Просмотр содержимого документа
««Времена года в школьном репертуаре»»
Приходько Ольга Викторовна, Приходько Валерий Николаевич, преподаватели МБУДО ДШИ № 7 им.А.П.Новикова города Новосибирска
«Времена года в школьном репертуаре»
Тема времен года всегда привлекала музыкантов. Она связанна с красотой природы, с цикличностью в нашей жизни и в природе. Есть много прекрасных примеров программной музыки, в которой перемежаются печаль и веселье, задумчивость и бодрость. Слушая ее, хорошо представляется ассоциативный ряд.
Тема времен года понятна и интересна детям. В репертуаре учащихся музыкальных школах и школах искусств широко представлены произведения на эту тему. С целью обогатить репертуар для учащихся классов клавишного синтезатора и музыкального компьютера составлен сборник «Детские пьесы о временах года»
Сборник пьес для клавишного электромузыкального инструмента «Детские пьесы о временах года». Сборник создан с целью развития и поддержки детского электронного творчества, подобран педагогических репертуар для творческой деятельности детей, формирования навыков владения электромузыкальным клавишным инструментом: синтезатором, музыкальным компьютером.
Часть I, лето, осень, составитель преподаватель МБОУДОД ДШИ № 7 им. А.П.Новикова г. Новосибирска Приходько Валерий Николаевич, предназначен в первую очередь для учащихся Детских музыкальных школ и Детских школ искусств.
В сборнике представлены пьесы, которые могут быть исполнены учащимися начальных и средних классов. Использование сборника предполагает элемент интерактивности. Автор указывает рекомендации по установкам тембра (V), но преднамеренно не выписывает точные указания по установкам стиля аккомпанемента (S), предлагая самостоятельно выбрать их. Выбор осуществляется учениками совместно с преподавателем с учетом особенностей произведений, используемых моделей клавишных синтезаторов и личных вкусовых предпочтений.
Сборник включает в себя пьесы о временах года, первая часть содержит 31 пьесу по темам зимы и весны, во второй части будет охвачена тема лета и осени. Образы музыкальных произведений проиллюстрированы учащимися школы, каждую пьесу сопровождает компьютерная графика, выполненная детьми из Детской студии компьютерного творчества «Комп@шка» МБУДО ДШИ № 7 им. А.П. Новикова, руководителем которой являются Приходько Валерий Николаевич и Приходько Ольга Викторовна. Незатейливые детские рисунки помогут пробудить музыкальное воображение и фантазию.
Часть II, зима, весна, составитель преподаватель МБОУДОД ДШИ № 7 им. А.П.Новикова г. Новосибирска Приходько Ольга Викторовна, предназначен в первую очередь для учащихся Детских музыкальных школ и Детских школ искусств. Сборник создан с целью развития и поддержки детского электронного творчества, подобран педагогических репертуар для творческой деятельности детей, формирования навыков владения электромузыкальным клавишным инструментом: синтезатором, музыкальным компьютером.
Пьесы, представленные в сборнике, адресованы начинающим музыкантам – учащимся младших и средних классов ДШИ. Использование сборника предполагает элемент интерактивности. Автор указывает рекомендации по установкам тембра (V), но преднамеренно не выписывает точные указания по установкам стиля аккомпанемента (S), предлагая самостоятельно выбрать их. Выбор осуществляется учениками совместно с преподавателем с учетом особенностей произведений, используемых моделей клавишных синтезаторов и личных вкусовых предпочтений.
Сборник включает в себя пьесы о временах года, вторая часть содержит 27 пьес по темам лета и осени, в первой части были представлены пьесы о зиме и весне. Образы музыкальных произведений проиллюстрированы учащимися школы, каждую пьесу сопровождает компьютерная графика, выполненная детьми из Детской студии компьютерного творчества «Комп@шка» МБУДО ДШИ № 7 им. А.П. Новикова, руководителем которой являются Приходько Ольга Викторовна и Приходько Валерий Николаевич. Незатейливые детские рисунки помогут пробудить музыкальное воображение и фантазию, воплотить в звуках понятные образы музыкальных произведений.
Пьесы расширяют музыкальный кругозор, приглашая юных музыкантов в путешествие по миру музыки. Исполнив эти произведениями, юные музыканты, не только познакомятся с выразительными возможностями электронного музыкального инструмента, но и лучше ощутят гармонию с природой.