СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время глаголов. Методические задания.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Выполните тест, выбирая правильный вариант ответа.

1.  Определи, что такое глагол.

а) Часть речи, обозначающая действие или состояние. б) Часть речи, обозначающая предмет. в) Часть речи, обозначающая признак предмета.

2. Укажи правильный пример глагола.

a) Книга б) Читать в) Красивый

3. Какое из следующих слов стоит в единственном числе?

a) Летают б) Гуляет в) Говорят

4.  Какое из следующих слов стоит во множественном числе?

a) Играет б) Плавает в) Поют

Уровень – базовый.

Оценивание уровня знаний учащихся по теме: «Глагол».

И

Интерактивная образовательная платформа Lerning apps

Распознавать   глаголы;

определять грамматический признак глаголов: число.

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

 

 

Тестовый контроль

1. – а)

2. – б)

3. – б)

4. – в)

 

Подведение к теме урока

Составьте по одному предложению:

1) о том, что происходит в настоящее время;

2) о том, что уже произошло;

3) о том, что произойдет.

Уровень – базовый.

 

Выявление уровня понимания изменений форм глаголов в зависимости от временных категорий.

Ф

Интерактивная доска с презентацией

Изменять глаголы по временам.

П: определять существенный признак для классификации предложений.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность, инициативность.

Контроль со стороны учителя

1) На улице светит солнце и поют птички.

2) Вчера я был в зоопарке, смотрел на животных и кормил их.

3) Скоро я поду к бабушке и поиграю с собакой.

Открытие нового знания

Опираясь на изученное правило «Как определить время глагола?», заполни пропуски в тексте.

Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в форме … времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают?

Оценивание знания правила об определении времени глагола по вопросу.

И

Ноутбуки, программа Smart

Различать глаголы,  отвечающие   на   вопросы   «что

делает?», «что сделал?», «что сделает?».

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

Познавательный интерес к изучению русского языка.

Самоконтроль

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают?

Открытие нового знания

Прочитайте текст:

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Какие глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени?

Какие глаголы обозначают действия, которые происходили раньше, в прошлом времени?

Какие глаголы обозначают действия, которые будут происходить потом, в будущем времени?

Поставь вопросы к этим глаголам.

Уровень – базовый.

Оценивание умений учащихся определять время глаголов.

 

 

 

                

П

Интерактивная доска с презентацией, карточки с заданием

Распознавать  глаголы; определять грамматический признак глаголов:

время.

 

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: устанавливать причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

 

 

Активность, инициативность, любознательность к изучению русского языка.

Взаимоконтроль

Глаголы, обозначающие действия, происходящие сейчас, в настоящем времени:

греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?).

Глаголы, обозначающие действия, происходящие прошлом, в прошедшем времени:

кончились (что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?).

Глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить потом, в будущем времени: зазеленеет (что сделает?), расцветет (что сделает?), будет звенеть (что будет делать?).

 

Первичное закрепление

Прочитайте про себя со слайда сказку-загадку «Кто я?».

Вчера я был белым, гладким, в хрупкой скорлупке. И молчал. Сегодня я жёлтенький, пушистый. И весело попискиваю: «Пи-пи-пи!».  

А завтра буду таким, про которого говорят: «Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка». Рано утром встану, закричу: «Ку-ка-ре-ку!». И солнышко взойдёт. 

Кто герой сказки? Назовите глаголы и время, в котором они употреблены. Уровень – базовый.

Выявление уровня освоения временных форм глаголов.

Ф

Интерактивная доска

Распознавать   глаголы; определять время глаголов.

П: анализировать   текстовую информацию   в

соответствии с учебной задачей.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

Контроль со стороны учителя

Герой сказки был яйцом, стал цыпленком, будет петухом. Глагол был -прошедшее время. Молчал - прошедшее время. Попискиваю – настоящее. Говорят – настоящее. Встану – будущее время.

Закричу -будущее время. Взойдет – будущее время.

Первичное закрепление

В группах по 5 человек создайте и оформите памятку «Как определить время глагола?».

Уровень – повышенный.

Оценивание умений работать с изученным материалом по временным формам глагола, выявление уровня развития умений работы в группе.

Г

Ноутбук с доступом в интернет

Определять время глаголов.

П: анализировать   текстовую,   графическую информацию   в

соответствии с учебной задачей.

К: подготавливать   небольшие   выступления   о   результатах   групповой   работы.

Р: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу,

договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

 

 

Познавательный интерес к изучению русского языка.

Взаимоконтроль,

контроль со сторон учителя

Памятка «Как определить время глагола?».

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос «что делают (делает, делаю, делаешь)?». Когда к слову можно поставить вопрос «что будет делать (будут делать)?» или «что сделает (сделают)?», оно будет глаголом в будущем времени. Если глагол отвечает на вопрос «что сделал (сделали)?» или «что делал (делали)?», это прошедшее время.

 

Просмотр содержимого документа
«Время глаголов. Методические задания.»

1: Добрый день! Мы ученицы 4 «В» класса Шашина Милана и Бескакотова Василиса.

2: История человечества сохранила множество имён великих путешественников, которые открывали новые земли и моря, исследовали нашу планету. Одним из таких путешественников является Христофор Колумб. За свою жизнь он совершил несколько экспедиций, которые открыли новые горизонты для человечества. В связи с этим многие географические объекты получили свое название в честь отважного мореплавателя.

Именно поэтому мы решили изучить путешествия первооткрывателя и рассказать об объектах нашей планеты, носящих имя Христофора Колумба.

:Цель нашего проекта: ознакомление с объектами нашей планеты, названных в честь Христофора Колумба и создание лэпбука «Имя на глобусе».

Задачи исследования представлены на слайде:

  1. Познакомиться с биографией великого первооткрывателя Христофора Колумба и его открытиями совершенными благодаря путешествиям.

  2. Выделить географические объекты, названные именем мореплавателя Христофора Колумба.

  3. Изготовить лэпбук «Имя на глобусе».

:Один из самых великих мореплавателей Средних веков был Христофор Колумб. Он родился в 1451 году в городе Генуе. С юных лет Христофор начинает думать о том, что путь в Индию может быть короче, чем вокруг Африки. Колумб плохо представлял себе размеры Земли, и вместо Индии открывает целый новый материк - Америку.

:Он совершает четыре экспедиции к обнаруженным землям, но до конца своей жизни остаётся в полной уверенности в том, что открыл именно Индию.

:Открытия мореплавателя не принесли ему ни славы, ни богатства среди современников. Он умирает в Севилье, в нищете, забытый всеми, кроме самых верных друзей. Но его дело не умерло. Очень скоро его открытия делают Испанию богатейшей страной мира.

:По иронии судьбы, открытые Колумбом земли, получают названия Америка, в честь совсем другого мореплавателя. Но имя путешественника не оказалось забытым. К нему пришла посмертная слава и сейчас именно его чествуют как первооткрывателя Америки.

:На географической карте можно найти множество объектов, названных именем мореплавателя.

Прежде всего, это целая огромная страна - Колумбия, находящаяся на севере Южной Америки.

:В США имеется округ Колумбия, в котором находится столица США - Вашингтон.

:Гора Кристобаль Колон, высотой почти 6 километров

Гора Колумбия — одна из высочайших вершин в Венесуэле

:Река и Озеро Колумбия

В Канаде есть огромная Британская Колумбия, одна из провинций этого государства.

Город Колумбус в США и Город Колумбия, столица штата Южная Каролина

:Изучив информацию о великих открытиях путешественника и географических объектах, названных именем мореплавателя Христофора Колумба, мы приступили к созданию лэпбука «Имя на глобусе».

:Здесь мы выделили самые популярные объекты на нашей планете, которые носят имя Колумба. Показали их расположение на карте мира и государств, разместили актуальные фотографии и информацию об этих объектах. А также разместили информацию о самом путешественнике и его 4х великих экспедициях.

:Не все великие географические открытия были по достоинству оценены современниками. Но их значение для всего человечества огромно, и благодарные потомки хранят память своих великих предшественников в именах увековеченных на глобусе.