СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все материалы для урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень. Суффикс." (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все материалы к уроку русского языка по теме:Состав слова. Корень. Суффикс. : технологическая карта, презинтация, дидактический материал, фото учебника.

Просмотр содержимого документа
«Tekh_karta русский язык»

Дата27.09.2016 ФИО учителя: Погосьян Ольга Николаевна

Класс: 3в ФИО практиканта: Филатова Дарья Вадимовна


Технологическая карта урока русский язык


Целевой блок

Тема:

Состав слова. Корень. Суффикс.

Педагогическая цель:


Создать условия для формирования умения находить суффиксы в словах по алгоритму, определять роль суффиксов в словах, разбирать слова по составу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Находить в словах суффикс.

  • Различать суффикс как часть слова, образующую новые слова.

  • Определять значение суффикса.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.

Инструментальный блок

Задачи урока:


  1. Вывести алгоритм нахождения суффикса в слове.

  2. Систематизировать знания детей о суффиксе, как части слова, его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем ,значениях суффиксов.

  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.

Тип урока:


Урок введения нового знания и формирования УУД.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

Мел

Доска

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:


Суффикс

Организация пространства

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства

Индивидуальная, групповая.

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.


План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.


Ход урока:


1. Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места 

- Здравствуйте, напоминаю меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок русского языка проеду у вас я.

2.Актуализация знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Минутка чистописания.

Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, выделите орфограммы.

Записывают число, классная работа. 

- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на доске.

Лес – лесок, лист – листик, мост – мостик.

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Назовите корни этих слов.

- А как вы думаете для чего нужна оставшаяся часть слова? (Для образования новых слов)

ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСОК

- Что вы можете сказать о данных словах?

-Разберите слова по составу.

Работайте, время две минуты.

- Проверим наши результаты.

- Какие части слова встретились в данных словах?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Слова однокоренные, корень ЛЕС.


3. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

- Мы будем пользоваться памяткой по разбору слов.

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

1. Выделите окончание.

2. Выделите корень, основу.

3. Выделите суффикс, приставку.



 Учащиеся выполняют разбор слов.

- Слово лес: окончание нулевое, корень лес.

Слово лесной: окончание ой, корень лес.

Слово лесок: окончание нулевое, корень лес.

- Окончание, корень, основа слова.

- Ребята для чего нужен суффикс? (для образования новых слов)

- Откройте учебник на странице 37.

- Прочитайте правило выделенное в рамке.

Часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом.

Суффиксы служат для образования слов.

- Что мы узнали о суффиксе (стоит после корня, служит для образования слов)

Давай те выделим суффиксы в словах которые мы разбирали, как вы думаете где здесь суффиксы.

В слове лес, суффикса нет, в слове лесной, суффикс н, в слове лесок, суффикс ок.

- Новые слова образовались с помощью суффиксов.


4. Физминутка.

Учитель:

-Чтобы лучше запомнить знаки, которыми обозначаются части слов, выполним необычную физминутку.

-Встаньте. Нарисуйте правой ногой корень слова, а теперь левой ногой.

-Нарисуйте приставку поочередно правой и левой рукой, а теперь обеими.

-Нарисуйте суффикс в воздухе носом.

-Двумя руками одновременно нарисуйте окончание.

5. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Откройте упражнение 55-е на 37-й странице.

- Прочитайте задание к нему. Спишите. Выделяя корни. Пишем в тетради, а так же по очереди учитель вызывает к доске для записи пары слов.

Стол – столик, сын – сынок, дуб – дубок, карандаш – карандашик, окунь – окунёк, чиж – чижик, лещ – лещик, лес – лесок, хвост – хвостик, двор – дворик, шар – шарик, гриб – грибок, луч – лучик.

- Ребята, как называется часть слова которая стоит после корня (суффикс). (один ученик выходит к доске и выделяет суффиксы.

Разбор предложения

Стоят тёплые осенние деньки. (Нигматулина)

Разбор слова деньки.

- Для чего нужен суффикс?



- Откройте 56 упражнение, на странице 38-й.

- Прочитайте задание к нему.

Спишите. Выделите в каждом слове корень и суффикс.

Лесок, возок, домик, садик, билетик, окунёк, огонёк, столбик, голубок, мостик, листок, шарфик, ёжик, хвостик, островок, пенёк.

- Ребята какое значение придают словам суффиксы –ик, -ок,-ёк?



- Прочитай правило под упражнением.

Каждый суффикс имеет своё значение. Суффиксы –ик, -ок, -ёк, придают значению слова уменьшительный или ласкательный оттенок.

- посмотрите на 39-й странице, упражнение 59-е.

Прочитайте задание к нему.

Образуйте при помощи суффиксов –ик, - ок, -ёк, однокоренные существительные в единственном числе. Запишите, выделите суффиксы.

Лёд-ледок, дождь, кот, уголь, стебель, час, город, нос, стол, гвоздь, мяч, холод, день, голос, колос.



- Ребята, как называются слова имеющие суффиксы, -и, - ок, -ёк? (уменьшительные, ласкательные)

- Приведите свой пример уменьшительного или ласкательного слова

(телефончик, котёнок, сапожок)

- Какие суффиксы вы использовали?

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

- С какой частью слова мы с вами сегодня познакомились? (суффиксом)

- Для чего служат суффиксы в слове (для образования нового слова)

- Какое значение словам придают суффиксы –ик, -ок, -ёк? (уменьшительный или ласкательный окрас)

- Где пишется, в какой части слова? (после корня)


Просмотр содержимого презентации
«презинтация состав слова»

Состав слова.  Корень. Суффикс.

Состав слова.

Корень.

Суффикс.

Лес – лесок,  лист – листик,  мост – мостик.

Лес – лесок,

лист – листик,

мост – мостик.

ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСОК

ЛЕС,

ЛЕСНОЙ,

ЛЕСОК

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ Выделите окончание. 2. Выделите основу.  3. Выделите корень, суффикс, приставку.

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ

  • Выделите окончание.

2. Выделите основу.

3. Выделите корень, суффикс, приставку.

Стоят тёплые осенние деньки.

Стоят тёплые осенние

деньки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!