СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все материалы для урока русского языка на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все материалы к уроку русского языка на тему Правописание безударной гласной в корне слова. Технологическая карта, презинтация, дидактический материал, фото учебника.

Просмотр содержимого документа
«Tekh_karta»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»








Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка

проведенного в 2 «В» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Филатовой Дарьей Вадимовной

Дата проведения: 26.04.2016

Учитель класса 2 «В»: Погосьян О.Н.

Преподаватель-руководитель практики:

Асидулина С.В.









Оценка:_____________

Подпись учителя:_____________

Подпись преподавателя:_____________




Дата: 26.04.16 Ф.И.О. учителя: Погосьян О.Н.

Класс: 2 «В» Ф.И.О. практиканта: Филатова Д.В.


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык

Целевой блок

Тема урока:

Правописание безударной гласной в корне слова.

Цели урока:

  1. Повторить написание безударных гласных в корне слова способами: 
    а) изменением формы слова; 
    б) подбором однокоренных слов.

  2. Развивать память, приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:



-развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;

-обучать применению правила (алгоритма);

-способствовать развитию наблюдательности;

-активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;

-совершенствовать навыки анализа текста;

-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе; толерантные отношения.

 

Личностные УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

 -развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.


Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

 -умение планировать свою работу;

 -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

 -умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

  информации;

 -формирование умения слаженно работать в паре;

 -формирование умения полно и четко выражать свои мысли.

Познавательные:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей;

 -постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок закрепления и обобщения знаний.

Формы, приёмы и методы:

Беседа по вопросам учебника; оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы:

Учебник, ТСО ( компьютер, телевизор), тетрадь в линейку, доска, мел, ручка, карандаш.



Ход урока

  1. Организация начала урока

Учитель:

Приветствие, организация рабочего места.

-Здравствуйте, ребята, напоминаю меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

  1. Актуализация знаний

Учитель:

Ученик:

1.Буратино.  У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.

Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».

«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.

залатой

золатой

залотой

        Исчез ключик. Почему?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.

-На какое правило это слово?

-Что такое безударная гласная?



2.Вспомним алгоритм работы над безударной гласной, и проверим правильно ли мы написали это слово.



Алгоритм работы.

       1.   Поставить ударение.

  1. Выделить корень.

  2. Обозначить безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово.


  1. Постановка проблемы. Объявление цели урока. Целеполагание.

Учитель:

Ученик:

  1. Буратино нам приготовил несколько заданий, давайте их выполним.

Посмотрите на группу слов:                                                    

    ГОРА,   ГОРНЫЙ,  ГОРКА,  ПРИГОРОК,  ГОРИСТЫЙ                                  

- Чем  интересны эти слова? (однокоренные слова)

- О чём должны помнить про написание корней в однокоренных словах? (корень в однокоренных словах не изменяется)

Открываем тетради. Проведём минутку чистописания.

Записываем число и Классная работа.



4.Запишите слово. Выпишите проверочные слова и вставьте пропущенную букву.

В . ДИЧКА -  ВОДЫ,  ВОДЯНОЙ,  ВОДНЫЙ,  ВОДИТ,  ВОДОРОС-ЛИ. (затем несколько учеников озвучивавают свои варианты, всем классом проверяем правильность ).


5. Подобрать проверочное слово. Записать на доске выделяя ударение и корень.

приб . жал

ун .сил  


  1. Выпишите слова с безударной гласной. (в презентации, слайд 11)


       7. Запишите предложение правильно.

Халодный ручеёк разбудил ежа.


- Так каким способом мы проверяем безударную гласную в корне слова? (подбираем проверочное слово, в котором гласная в корне становиться ударной)


  1. Физминутка

Учитель:

Клен 

 

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту. 


  1. Закрепление знаний

Учитель:

Ученик:

Откройте страницу 92-ю. Прочитайте правило (вслух). Повторить (2-3 ученика).

- Так какими способами мы проверяем безударную гласную в корне слова? (подбираем проверочное слово, в котором гласная в корне становиться ударной)




  1. Откройте учебник на странице Буратино нам предлагает выполнить такое упражнение 193, на 95-й странице. Прочитайте поговорку.

Самостоятельно спишите, вставляя пропущеные буквы.

Трусливый дру.г. стр.а.шнее вр.а.га, потому что вр.а.га опасаешься, а на друга надеешься.


Так давайте же поможем Буратино написать правильно слово золотой.

Как мы это будем делать? (подберём однокоренные слова) золото, позолота.


Запишите домашнее задание с. 97, упр. 197 ( по заданию)


  1. Физминутка

Учитель:

1. Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 


  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Ученик:

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Как мы проверяем безударную гласную в корне слова? Какими способами?

Спасибо, урок окончен.





Просмотр содержимого презентации
«buratino_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova»

«Безударные гласные в корне слова»

«Безударные гласные в корне слова»

ЗОЛАТОЙ ЗАЛОТОЙ ЗАЛАТОЙ

ЗОЛАТОЙ

ЗАЛОТОЙ

ЗАЛАТОЙ

Алгоритм работы:

Алгоритм работы:

  • Поставить ударение в слове.
  • Выделить корень.
  • Обозначить безударную гласную.
  • Подобрать проверочное слово.
проверить Изменить форму слова.  ед. ч. мн. ч. 2.  Подобрать родственные слова. * корнем * суффиксальный * буквой ё * вопрос какой? *вопрос что делает?

проверить

  • Изменить форму слова.

ед. ч. мн. ч.

2. Подобрать родственные слова.

* корнем

* суффиксальный

* буквой ё

* вопрос какой?

*вопрос что делает?

г о ры г о ра г о рный г о рка приг о рок г о ристый

г о ры

г о ра

г о рный

г о рка

приг о рок

г о ристый

В дичка -  О воды водяной водный водит водоросли воды водян водный водит водоросли

В дичка -

О

воды

водяной

водный

водит

водоросли

воды

водян

водный

водит

водоросли

е приб жал

е

приб жал

о ун сил

о

ун сил

Под корнями старой сосны была нора ежика. корнями - корень сосны - сосны нора - норы

Под корнями старой сосны была нора ежика.

корнями - корень

сосны - сосны

нора - норы

Халодный ручеек разбудил зверька.  холодный - холод

Халодный ручеек разбудил зверька.

холодный - холод

З л той - о о золото позолота

З л той -

о

о

золото

позолота

Ну вот мы и открыли дверь в мир знаний

Ну вот мы и открыли дверь в мир знаний


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!