СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все победы начинаются с побед над самим собой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю разнообразить работу с детьми, повысить их активность.

Просмотр содержимого документа
«Все победы начинаются с побед над самим собой!»

Все победы начинаются с побед над самим собой

( классный час для 9-10 классов)

Л Леонов

  • Быть подростком — непросто. Иногда кажется, что весь мир против вас, а все окружающие вас люди - лучше, чем вы когда либо сможете стать. Но немного постаравшись, вы сможете повысить самооценку, что позволит вам преуспеть в будущем. Больше читайте! Благодаря книгам у вас не просто становится больше знаний, но и расширяется словарный запас, развивается речь и способность лучше излагать мысли, что прямым образом способствует вашему успеху.

 Ход классного часа

I. Вступительное слово «Страх публичного выступления»

Классный руководитель. Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Кроме того, они очень хорошо усвоили правила публичного общения. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно; недопустимы крик, вульгарность, сквернословие. Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване.

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»* Инструкция

По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости оттого, насколько свой­ственны вам мысли, описанные в тесте. Опросник

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

  2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

  3. Я беспокоюсь о своем будущем.

  4. Многие меня ненавидят.

  5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

  7. Я боюсь выглядеть глупым.

  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

  10. Я часто допускаю ошибки.

  11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

  12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

  14. Я слишком скромен.

  15. Моя жизнь бесполезна. Многие неправильного мнения обо мне.

  16. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

  17. Люди ждут от меня очень многого.

  18. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

  19. Я слегка смущаюсь.

  20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

  21. Я не чувствую себя в безопасности.

  22. Я часто волнуюсь понапрасну,

  23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

  24. Я чувствую себя скованным.

  25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

  26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

  27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприят­ность.

  28. Меня волнует, как люди относятся ко мне.

  29. Как жаль, что я необщителен.

  30. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

  31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

Ключ к тестовому заданию

Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при кото­ром человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов- уровень самооценки низкий, человек болезненно пере­носит критические замечания, не уверен в себе.





Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону;

Голова опущена;

Спина сутулая;

Руки помещены перед собой;

Ноги несколько напряжены, переплетены между собой и плотно сжаты.

Смотрит окружающим в глаза;

Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок;

Спина у него прямая, плечи развернуты;

Руки могут быть убраны за спину;

Ноги на ширине плеч и расслаблены.

Стоит вполоборота;

Правое плечо слегка выставлено вперед;

Грудь колесом;

Голова высоко поднята;

Смотрит высокомерно, дерзко;

Руки на поясе; Упор на левую ногу, правая выставлена вперед.

II. Ролевая игра

Классный руководитель. Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Сегодняшний классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 6 команд. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание - установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих - поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.

(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)

Задания получены, 5 минут на подготовку.

(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)

Команда юмористов

Классный руководитель. Начинает нашу игру команда юмористов. Их задание - провести заседание клуба «Белый попугай».

(«Юмористы» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети рассказывают анекдоты.)

Команда журналистов

Классный руководитель. А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из России приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово второй команде.

(«Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)

Команда артистов

Классный руководитель. Сейчас к доске выйдут будущие звезды российской поп-музыки. Приглашаем команду артистов!

(«Артисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети исполняют один куплет песни.)

Команда менеджеров

Классный руководитель. Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно - убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. Четвертая команда - это команда менеджеров.

(«Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка и т. п.).)

Команда учителей

Классный руководитель. Еще одна профессия, которая требует постоянного общения с аудиторией - это профессия учителя. Приглашаем к доске команду учителей.

(«Учителя» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети показывают фрагменты уроков.)

Команда танцоров

Классный руководитель. Ну, ау команды танцоров самое трудное задание. Передаю слово командиру.

(«Танцоры» выходят к доске, командир объявляет их задачу. Включается музыка, дети приглашают одноклассников на танец, танцуют, пока звучит музыка.)



Обсуждение и обмен впечатлениями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!