Классный час.
Тема: «Все работы хороши!»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование:
Ход занятия:
Орг. момент. (Отгадывание загадок, определение темы классного часа)
Учитель:
- Ребята, зная, что вы любите загадки, предлагаю отгадывать загадки
1.Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,… (Воспитатель)
2. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
3. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)
4. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
5. Сегодня играла я Бабу Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
Угадайте-ка, друзья,
Какая профессия у меня? (Актер)
6. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
7. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (Врач)
8. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер)
9. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
( о профессиях)
2.Работа по теме классного часа
- Что такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
- Обратимся к Толковому словарю: «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Ребята, какие профессии вы знаете? (Ответы учеников)
- Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. Ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и выбрали себе профессию, к которой стремились.
- Расскажите, пожалуйста, о профессиях ваших родителей. (2,3 ученика рассказывают о профессиях своих родителей).
3.Физкультминутка
Трактор водит - тракторист (Крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр (Имитируют движение покраски)
Доску выстрогал – столяр (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провёл – монтёр («Фонарики»)
В шахте трудится – шахтёр (Топают ногами)
В жаркой кузнеце – кузнец (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец ( Хлопки)
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Слушайте:
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
4.Работа в паре
- Ребята, в будущей профессии вы должны уметь работать в паре, поэтому я предлагаю поработать в паре. Я раздам вам пословицы, какая пара их быстрее соберёт.
1. Терпенье и труд все перетрут.
2. По труду и награда.
3. Дело мастера боится.
4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
5. По работе и работника знают.
6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
7. Без труда - не вынешь рыбку из пруда.
8. Была бы охота - заладится всякая работа.
9. Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).
Игра «Назови объект и отгадай, кто там работает».
1.Супермаркет « Пятёрочка» (ПРОДАВЕЦ)
2.Пожарная часть (ПОЖАРНЫЙ)
3.Больница (ДОКТОР)
4.Автоколонна (ШОФЁР)
5.Хлебозавод (ПЕКАРЬ)
6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Банк (КАССИР)
8.Полиция (ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
9. Своя школа (УЧИТЕЛЬ)
- А в этой школе работаю я. КТО же я? (учитель)
• Я очень люблю свою работу. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.
5.Работа командой. Игра «Зашифрованное слово»
- Ребята вы должны уметь работать не только парами , но и командой. Образуйте 2 команды. Я раздам вам зашифрованные слова, вы должны угадать, какое слово зашифровано. Вы догадались, наверное, все слова связаны с профессиями.
баркы праов
жирнене дьевитол
(Рыбак, повар, инженер, водитель.)
6.Итог.
- Вот и подошёл наш классный час к концу. Вы много узнали о профессиях. Может, кто- то именно сегодня определился со своей будущей профессией.