СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все суммативные работы по истории за 3 четверть

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все суммативные работы по истории всемирной и истории Казахстана за 3 четверть

Просмотр содержимого документа
«СОР №3А. Казахстан в 13 - первой половине 16 века»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»




Тема

Образование монгольской империи Последствия монгольского завоевания

Образование улусов на территории Казахстана



Цель обучения

6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Описывает достижения кочевников в военном искусстве

  • Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

  • Объясняет политические процессы в государствах XIII-XV вв, последствия монгольского завоевания

.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 мин.
















3 четверть. СОР № 3А. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІпервой половине XV века» Дата ____29.01.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________


Задание 1.

Соотнесите даты и события

1

1203-1204 гг.


A

Отрарская катастрофа

2

1206 г.


B

Правление Бату в Золотой Орде

3

1218 г.


C

Провозглашение всемонгольским ханом Тэмуджина

4

1227- 1255 гг


D

Поход Бату в западные страны

5

1236 -1242 гг


E

Объединение монгольских племён


Задание 2

Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.

Назовите преимущества монгольской армии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Определите территорию улусов.

Территория Казахстана вошла в состав улусов трёх старших сыновей..Улус старшего сына

Чингисхана Джучи занимал территорию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владения Чагатая охватили ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В удел Угэдея от территории Казахстана отошли ____________________________________

______________________________________________________________________________


Задание 5.Объясните, каковы были последствия монгольского завоевания, используя источники

Отрицательные

Положительные







Вывод:




Марко Поло «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его прав собственности, а только сажал среди них своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания..»

Ибн аль-Асир «Это была беда, которую человечество не знало от времени создания дня и ночи. В летописях не описана подобная катастрофа, имевшая место до этого»


3 четверть. СОР № 3А. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІпервой половине XV века» Дата ____29.01.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________


Задание 1.

Соотнесите даты и события

1

1203-1204 гг.


A

Отрарская катастрофа

2

1206 г.


B

Правление Бату в Золотой Орде

3

1218 г.


C

Провозглашение всемонгольским ханом Тэмуджина

4

1227- 1255 гг


D

Поход Бату в западные страны

5

1236 -1242 гг


E

Объединение монгольских племён


Задание 2

Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.

Назовите преимущества монгольской армии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Определите территорию улусов.

Территория Казахстана вошла в состав улусов трёх старших сыновей..Улус старшего сына

Чингисхана Джучи занимал территорию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владения Чагатая охватили ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В удел Угэдея от территории Казахстана отошли ____________________________________

______________________________________________________________________________


Задание 5.Объясните, каковы были последствия монгольского завоевания, используя источники

Отрицательные

Положительные







Вывод:




Марко Поло «Завоёвывая какую-либо область, он не обижал населения, не нарушал его прав собственности, а только сажал среди них своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания..»

Ибн аль-Асир «Это была беда, которую человечество не знало от времени создания дня и ночи. В летописях не описана подобная катастрофа, имевшая место до этого»










Просмотр содержимого документа
«СОР №3В. Казахстан в 13 - первой половине 16 в»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»


Тема

Последствия монгольского завоевания

Ак Орда.Могулистан. Ханство Абулхаир хана. Государство Тимура


Цель обучения


6.4.1.2. Определять особенности хозяйственной жизни кочевников

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.3.2.5. Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIIIXV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников

  • Объясняет политические процессы Могулистана, Ак Орды, Ханства Абулхаира, государства Тимура

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка



























3 четверть. СОР № 3В. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІпервой половине XV века» Дата ____21.02.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1.

Задание 1. Используя сведения из исторических источников, назовите не менее двух особенностей хозяйственной жизни кочевников.

В. Рубрук.

«Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля»

П. Карпини.

«Они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми… Кочевники Казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень»

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя карту, объясните политические процессы, происходившие в государствах.














Ак Орда_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Ханство Абулхаира___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Могулистан_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Установите соответствие:


Политические деяния



Правители

1

Основал династию правителей Могулистана


А

Едиге

2

Усилил и значительно укрепил Ак Орду


В

Тоглук- Тимур

3

Основал Ногайскую Орду


С

Урус-хан

Задание 4.Докажите, или опровергните мнение, что Тимур разрушил экономику всех соседних стран, привёл к разрушению весь современный ему тюркский мир, в том числе и Османскую империю.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 четверть. СОР № 3В. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІпервой половине XV века» Дата ____21.02.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 2.

Задание 1. Используя сведения из исторических источников, назовите не менее двух особенностей хозяйственной жизни кочевников.

В. Рубрук.

«Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля»

П. Карпини.

«Они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми… Кочевники Казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень»

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя карту, объясните политические процессы, происходившие в государствах.














Ак Орда_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Ногайская Орда___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Могулистан_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Установите соответствие:


Политические деяния



Правители

1

Добился независимости Могулистана от Тимуридов


А

Эмир Пуладчи

2

Порвал с зависимостью Ак Орды от Золотой Орды


В

Хызр Ходжа

3

Основал государство Могулистан


С

Мубарак ходжа

Задание 4.Докажите, или опровергните мнение, что Тимур разрушил прежнюю систему правления и создал собственную.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 четверть. СОР № 3В. История Казахстана 6 (7) класс. Раздел 6. 2А « Казахстан в XІІІпервой половине XV века» Дата ____21.02.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 3.

Задание 1. Используя сведения из исторических источников, назовите не менее двух особенностей хозяйственной жизни кочевников.

В. Рубрук.

«Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля»

П. Карпини.

«Они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми… Кочевники Казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень»

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя карту, объясните политические процессы, происходившие в государствах.














Ханство Абулхаира ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Государство Тимура___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Могулистан_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Установите соответствие:


Политические деяния



Правители

1

Признал вассальную зависимость Могулистана от эмира Тимура


А

Тохтамыш

2

Основал государство «кочевых узбеков»


В

Мухаммад хан

3

Стремясь к объединению Золотой орды и Ак Орды. власти Тимура угрожал


С

Абулхаир

Задание 4.Докажите, или опровергните мнение, что эмир Пуладчи рассчитал верно, посадив на трон хана – чингизида.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«СОР №4 Саки»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»


Тема

Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»

Как характеризуют культуру саков находки из Берельского могильника

Как саки боролись за свою независимость


Цель обучения

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен

5.3.2.1 Определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене


Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка

Знание и понимание

Применение


Критерий оценивания

.

Обучающийся

  • Анализирует и сравнивает археологические памятники

  • Определяет мировоззрение древних племен

  • Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене


Время выполнения

20 минут





























3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата __07.02.19 ___

СОР №4. Раздел 5.2 В «Саки»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1.

Задание 1. Заполните таблицу, сравните курганы


Шиликтинские курганы

Берельские курганы

Курганы «с усами»

К какому периоду относятся курганы?




В каком регионе находятся?




Кто исследовал курганы?






Археологические находки (особенности курганов, артефактов найденных в курганах)















Вывод ( что можно отметить общего для курганов







Задание 2. Опишите роль Томирис в борьбе саков за независимость (не менее 2-х фактов)

Томирис (570-520гг до н.э.)- царица саков –массагетов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата __07.02.19 ___

СОР №4. Раздел 5.2 В «Саки»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.

Задание 1. Заполните таблицу, сравните курганы


Шиликтинские курганы

Берельские курганы

Курганы «с усами»

К какому периоду относятся курганы?




В каком регионе находятся?




Кто исследовал курганы?






Археологические находки (особенности курганов, артефактов найденных в курганах)















Вывод ( что можно отметить общего для курганов







Задание 2. Опишите подвиг Ширака в борьбе саков за независимость (не менее 2-х фактов)

Ширак (Широк) (???-519 гг до н.э.)- герой легенд, пастух из племени саков.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует и сравнивает археологические памятники


1


Определяет период, к которому относятся курганы Шиликти;



1

Определяет период, к которому относятся курганы Бесшатыр;


1

Называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр;

1

Называет имена археологов исследовавших курганы Шиликти;

1

Определяет регионы в которых находятся курганы Шиликти;

1


Определяет регионы в которых находятся курганы Бесшатыр;

1

Называет племена, относяшиеся к курганам Шиликти;

1

Называет племена, относяшиеся к курганам Бесшатыр;

1

Определяет мировоззрение древних племен


2

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене

3

описывает героический поступок Ширака;

1

раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость;

1

Делает вывод.

1

Итого

15



Просмотр содержимого документа
«СОР №4. Образование казахской народности и ханства»

3 четверть. СОР № 4. История Казахстана 6 (7) класс. Разделы 6.3.В, 6.3.С. « Формирование казахского народа. Образование единого Казахского государства» Дата ____05.03.2019 г._____

ФИ________________________________________________________ Класс_____________

Вариант 1.

1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.


1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод_______________________________________________________________________________

2. Обозначьте на контурной карте территорию Младшего, среднего, Старшего Жузов

3. Прочитайте отрывок из труда «Тарих-и рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати и ответьте на вопрос Какое событие характеризуется в источнике? (Приведите не менее 3-х фактов)

«Когда Абулхайр хан полностью подчинил себе Дешти Кипчак, некоторые султаны джучидской династии предусмотрительности почуяли надвигающейся беды с его стороны и решили предотвратить ее. И [с этой целью] несколько султанов — Керей хан, Джанибек султан и им подобные с немногочисленным количеством людей, бежав от Абулхайр хана, прибыли в Могулистан»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«СОР №5 7кл. Абсолютизм на Западе и Востоке»

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Тема Людовик XIV и Петра Великий: чья власть была более

абсолютной

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у

западных монархов


Цель обучения 6.3.1.6 Объяснять понятия «Парламент», «Генеральные

штаты», «Сейм», «Кортесы», «Боярская Дума» для

характеристики формы правления)

6.3.1.5 Сравнивать деятельность правителей разных стран для

выявления особенностей политической власти


Критерий оценивания Обучающийся


 Использует понятия для характеристики формы

монархии (сословно-представительной и абсолютной)


 Находит различия в формах правления в странах

Запада и Востока


Уровень мыслительных Применение


Время на выполнение – 20 мин.





































3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________

СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке


ФИО _______________________________________________________________


Вариант 1.

Задания

  1. Определите вид монархии по иллюстрации.











a) _______________________ b) _________________________________


  1. Соотнесите термины и определения.


Исторические термины

Правильный

Определения




ответ



1.

Земский собор


А) Орган сословно-представительной




монархии во Франции


2.

Парламент


B) Орган сословно-представительной




монархии в России


3.

Генеральные штаты


C) Орган представительной монархии

в




Польше и Чехии


4.

Кортес


D) Орган представительной монархии

в




Англии


5. Сейм


E) Орган представительной монархии

в




Испании




  1. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: императора Юнлэ в Китае и Людовика XIV во Франции.


Император Юнлэ

Вопросы для сравнения

Людовика XIV








Действия по укреплению личной власти










Основные мероприятия во внутренней политике










Основные мероприятия во внешней политике


Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов)

1.

2.
















3 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата _____11.02.19_____

СОР Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке


ФИО _______________________________________________________________


Вариант 2.

Задания

1. Определите вид монархии по иллюстрации.


А)



В)



А) _______________________ В) _________________________________


2. Соотнесите термины и определения.


Исторические термины

Правильный

Определения




ответ



1.

Земский собор


А) Орган сословно-представительной




монархии во Франции


2.

Парламент


B) Орган сословно-представительной




монархии в России


3.

Генеральные штаты


C) Орган представительной монархии

в




Польше и Чехии


4.

Кортес


D) Орган представительной монархии

в




Англии


5. Сейм


E) Орган представительной монархии

в




Испании




3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: сёгунов Токугава и Петра Великого в России


Токугава

Вопросы для сравнения

Пётр Великий








Действия по укреплению личной власти










Основные мероприятия во внутренней политике










Основные мероприятия во внешней политике


Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов)

1.

2.
























Критерий оценивания


Дескриптор

Балл





задания







Обучающийся





Использует понятия для


определяет вид монархии по иллюстрации

1




характеристики формы

1

a);








монархии (сословно-







определяет вид монархии по иллюстрации

1








представительной и


b);









абсолютной)








определяет органы сословно-

1






представительной монархии во Франции;












определяет органы сословно-

1






представительной монархии в России;











2

определяет органы представительной

1





монархии в Польше и Чехии;












определяет органы представительной

1






монархии в Англии;












определяет органы представительной

1






монархии в Испании;










Находит сходства и


указывает черты сходства в деятельности

1




различия в деятельности


правителей различных стран;









правителей различных








указывает черты сходства в деятельности

1




стран.


правителей различных стран;













указывает черты различия в деятельности

1






правителей различных стран;












указывает черты различия в деятельности

1





3

правителей различных стран;










указывает черты различия в деятельности

1











правителей различных стран;












указывает черты различия в деятельности

1






правителей различных стран;












указывает черты различия в деятельности

1






правителей различных стран;












указывает черты различия в деятельности

1






правителей различных стран.










Всего баллов




15






Просмотр содержимого документа
«СОР №5 Абсолютизм на Западе и Востоке»

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Тема

Людовик XIV и Петра Великий: чья власть была более абсолютной?

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

Цель обучения

6.3.1.3 Описывать этапы развития феодального государства

6.3.1.2 Различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная)

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Различает этапы развития феодального государства

  • Характеризует формы монархии


Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения

20 минут

































3 четверть. СОР № 5. ВИ 6 - 7 класс. Раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке» Дата ____11 февраля 2019 года___________

ФИО____________________________________________________ Класс______________

Вариант 1


1. Определите вид монархии по иллюстрации.

a) b)


Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст. В местах пропусков укажите формы государственной власти

История западноевропейского феодализма делится на три больших периода. Ранний феодализм (раннее средневековье) — с V в. до конца Х в. Это время формирования феодального строя, его генезиса, когда складывается феодальное крупное землевладение и происходит постепенное закрепощение феодалами свободных крестьян — общинников. Полностью господствует натуральное хозяйство. Наиболее значительным ранним феодальным государством являлось королевство франков. В VI — X вв основной формой правления была______________________ (военная демократия)   Она характерна для периода становления феодальной собственности, когда формирующийся класс феодалов группируется около укрепившейся власти короля.

Период развитого феодализма (расцвет средневековья) охватывает XI — XV вв. Это время не только полного развития феодального способа производства в деревне, но и успехов средневековых городов с их цеховым ремеслом и торговлей. В этот период наблюдается расцвет феодального способа производства и натурального хозяйства, что повлекло за собой феодальную раздробленность, сопровождающуюся переходом власти от короля к отдельным феодалам, и организацию государственной власти на основе вассальных связей; Формируется _________________________________________

Период позднего феодализма (позднее средневековье) — конец XV — середина XVII в. — время разложения феодализма и вызревания в его недрах нового, капиталистического способа производства.

XIV— XVI вв. В этот период идет процесс централизации государства, начинается функционирование сословно-представительных органов; на смену феодально- раздробленному государству приходит _____________________________________

XVI—XVII вв складывается ______________________________ Она характеризуется сосредоточением всей полноты государственной власти, в том числе законодательных, исполнительных, судебных функций, в руках короля, созданием профессиональной армии и бюрократического государственного аппарата, что обеспечивает королю прямое управление и контроль за страной.


3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: Людовика XIV во Франции и Петра Великого в России


Людовик XIV

Вопросы для сравнения

Пётр Великий







Действия по укреплению личной власти









Основные мероприятия во внутренней политике









Основные мероприятия во внешней политике


Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов)



1.



2.
















3 четверть. СОР № 5. ВИ 6 - 7 класс. Раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке» Дата ____11 февраля 2019 года___________

ФИО____________________________________________________ Класс______________

Вариант 2

1. Определите вид монархии по иллюстрации

a) b)


Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте текст. В местах пропусков укажите формы государственной власти

История западноевропейского феодализма делится на три больших периода. Ранний феодализм (раннее средневековье) — с V в. до конца Х в. Это время формирования феодального строя, его генезиса, когда складывается феодальное крупное землевладение и происходит постепенное закрепощение феодалами свободных крестьян — общинников. Полностью господствует натуральное хозяйство. Наиболее значительным ранним феодальным государством являлось королевство франков. В VI — X вв основной формой правления была______________________ (военная демократия)   Она характерна для периода становления феодальной собственности, когда формирующийся класс феодалов группируется около укрепившейся власти короля.

Период развитого феодализма (расцвет средневековья) охватывает XI — XV вв. Это время не только полного развития феодального способа производства в деревне, но и успехов средневековых городов с их цеховым ремеслом и торговлей. В этот период наблюдается расцвет феодального способа производства и натурального хозяйства, что повлекло за собой феодальную раздробленность, сопровождающуюся переходом власти от короля к отдельным феодалам, и организацию государственной власти на основе вассальных связей; Формируется _________________________________________

Период позднего феодализма (позднее средневековье) — конец XV — середина XVII в. — время разложения феодализма и вызревания в его недрах нового, капиталистического способа производства.

XIV— XVI вв. В этот период идет процесс централизации государства, начинается функционирование сословно-представительных органов; на смену феодально- раздробленному государству приходит _____________________________________

XVI—XVII вв складывается ______________________________ Она характеризуется сосредоточением всей полноты государственной власти, в том числе законодательных, исполнительных, судебных функций, в руках короля, созданием профессиональной армии и бюрократического государственного аппарата, что обеспечивает королю прямое управление и контроль за страной.


3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: Юнлэ в Китае и сёгуна Токугава Изясу в Японии

Токугава Изясу

Вопросы для сравнения

Юнлэ







Действия по укреплению личной власти









Основные мероприятия во внутренней политике









Основные мероприятия во внешней политике


Как вы думаете, кто из правителей был более могущественным? (приведите не менее 2-х аргументов)



1.



2.




























Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Различает этапы развития феодального государства



1

определяет вид монархии по

иллюстрации;

1

определяет вид монархии по

иллюстрации;

1

записывает вывод;

1

Характеризует формы монархии



2





определяет раннефеодальную монархию

1

определяет вассально-сеньориальную монархию

1

определяет сословно- представительную монархию

1

определяет абсолютную монархию

1

Определяет черты сходства и различия в деятельности двух монархов


Опрелеляет действия по укреплению личной власти

1

Опрелеляет действия по укреплению личной власти

1

Определяет основные мероприятия во внутренней политике

1

Определяет основные мероприятия во внутренней политике

1

Определяет основные мероприятия во внешней политике

1

Определяет основные мероприятия во внешней политике

1

Делает вывод о могуществе правителя, приводит 2 аргумента

2

Всего баллов

15





Просмотр содержимого документа
«СОР №5 Китай в 19 веке»


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивания за раздел «Китай и европейские державы в XIX веке»


Тема Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая?

Цели обучения 7.3.2.2 Описывать изменения характера международных

отношений в XVIII веке- середине XIX века

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной

экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений,

используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия»,

«колонизация», «фактория»


Критерий оценивания Обучающийся

          • Представляет особенности характера международных отношений

          • Характеризует влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока


Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

Применение





























3 четверть СОР № 5 Всемирная история 8 класс.

Раздел «Китай и европейские державы в XIX веке» Дата ______05.02. 2019 г.________

ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 1

Задание 1.

Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что способствовало превращению Китая в полуколонию:

А) крестьянские восстания;

    1. самоизоляция;

    2. торговля с европейцами;

    3. отсутствие реформ;

    4. большая территория.


Задание 2.

Определите, какие договоры завершали 1 и 2 опиумные войны, какие последствия опиумных войн оформляли эти договора?



1840 - 1842 гг.

1856 -1860 гг.

Договор



Последствия



А) Пекинские договоры В) Нанкинский договор

1. Империя Цин выплачивала крупную контрибуцию

2. Империя Цин открывала для иностранной торговли Тяньцзинь

3. Империя Цин передавала остров Гонконг Великобритании

4. Империя Цин разрешала использовать китайцев в качестве рабской рабочей силы в колониях Великобритании и Франции.

5. Империя Цин открывала китайские порты для английской торговли. 

6. К Великобритании переходила южная часть Цзюлунского полуострова

7. В империи Цин начался длительный период ослабления государства и гражданской смуты


Задание 3.

Как Вы считаете, почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны? (Приведите не менее 2-х аргументов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Дайте определение понятиям:

Экспансия____________________________________________________________________________________________________________________________________________Фактории____________________________________________________________________________________________________________________________________________Колонизация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четверть СОР № 5 Всемирная история 8 класс.

Раздел «Китай и европейские державы в XIX веке» Дата ______05.02. 2019 г.________

ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 2

Задание 1.

Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что способствовало превращению Китая в полуколонию:

А) крестьянские восстания;

    1. самоизоляция;

    2. торговля с европейцами;

    3. отсутствие реформ;

    4. большая территория.


Задание 2.

Определите, какие договоры завершали 1 и 2 опиумные войны, какие последствия опиумных войн оформляли эти договора?



1840 - 1842 гг.

1856 -1860 гг.

Договор



Последствия



А) Пекинские договоры В) Нанкинский договор

1. Империя Цин выплачивала крупную контрибуцию

2. Империя Цин открывала для иностранной торговли Тяньцзинь

3. Империя Цин передавала остров Гонконг Великобритании

4. Империя Цин разрешала использовать китайцев в качестве рабской рабочей силы в колониях Великобритании и Франции.

5. Империя Цин открывала китайские порты для английской торговли. 

6. К Великобритании переходила южная часть Цзюлунского полуострова

7. В империи Цин начался длительный период ослабления государства и гражданской смуты


Задание 3.

Как Вы считаете, почему европейские державы не смогли превратить Китай в колонию? (Приведите не менее 2-х аргументов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Дайте определение понятиям:

Экспорт_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Импорт______________________________________________________________________________________________________________________________________________Колонизация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Представляет особенности характера международных отношений





1





определяет первую основную причину внутренней нестабильности Китая и слабости императорской власти;

1

определяет вторую основную причину

внутренней нестабильности Китая и слабости императорской власти;

1

Характеризует влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

2





3-4




Определяет договор, завершивший первую/вторую опиумные войны

Определяет 4 последствия первой/ второй опиумной войны

1


8

Приводит аргументы (обосновывает мнение) Почему в Китае помнят опиумные войны? / Почему европейцы не смогли превратить Китай в колонию?

1



Даёт определение понятиям

3




15 б.








































































Просмотр содержимого документа
«СОР №5 Усуни и кангюи»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»


Тема Письменные источники об усунях


Развитие городской культуры кангюев Материальная и духовная культура усунов и кангюев


Цель обучения 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых

государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

5.4.2.3 Объяснять возникновение Великого Шелкового пути

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков Применение


Критерии оценивания Обучающийся


 Объясняет взаимоотношения усуней с соседними


странами


 Объясняет причины возникновения Великого


Шелкового пути


 Сравнивает особенности прикладного искусства


древних племен


Время выполнения 20 минут































3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР№ 5 5.3 В Усуни и кангюи

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1


Задание 1. Используя карту, объясните, с какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Сделайте вывод о взаимоотношениях с соседями.















1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?













1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2..______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________


Задание 3. Заполните таблицу. Определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. Напишите сходства и особенности по каждому виду прикладного искусства древних племен.


Особенности прикладного искусства уйсуней

Особенности прикладного искусства кангюев

Обработка шерсти. Ткачество









Металлообработка, изделия из металла









Ювелирное искусство









Сходства в развитии прикладного искусства

1.



2.



Вывод























3 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________

СОР№ 5 5.3 В Усуни и кангюи

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.


Задание 1. Используя карту, объясните, с какими государствами граничит государственное объединение кангюи? Как сложились отношения кангюев с соседними государствами? Сделайте вывод о взаимоотношениях с соседями.















1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?













1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2..______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________


Задание 3. Заполните таблицу. Определите значение хозяйственной деятельности уйсунов и кангюев. Напишите сходства и особенности по каждому виду хозяйственной деятельности древних племен.


Особенности хозяйственной деятельности уйсуней

Особенности хозяйственной деятельности кангюев

Развитие ремесла










Скотоводство и земледелие










Торговля










Сходства в развитии хозяйственной деятельности

1.



2.



Вывод























Критерии

Задание

Дескрипторы

Балл


оценивания

Обучающийся



Объясняет

1

называет соседние государства;

1


взаимоотношения


объясняет отношения усуней и кангюев;

1


усуней с соседними


объясняет отношения усуней с соседним

1


странами


государством Китаем;



Объясняет причины

2

объясняет причины возникновения

1


возникновения


Великого Шелкового пути;



Великого Шелкового


описывает основные направления

1


пути


Великого Шелкового пути на





территории Казахстана;





объясняет роль Великого Шелкового

1




пути для средневекового общества;



Сравнивает

3

различает особенности изделий из

1


особенности


металла усуней;/ особенности развития ремёсел



прикладного


различает особенности изделий из

1


искусства древних


металла кангюев;/ особенности развития ремёсел



племен






различает особенности изделий из

1







шерсти усуней;/ особенности развития скотоводства и земледелия





различает особенности изделий из

1




шерсти и кангюев;/ особенности развития скотоводства и земледелия





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства усуней;/ особенности развития торговли





различает особенности изделий

1




ювелирного искусства кангюев;/ особенности развития торговли





определяет 1-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен;/хозяйственной деятельности





определяет 2-ое сходство в прикладном

1




искусстве древних племен; ;/хозяйственной деятельности





делает выводы.

1







Итого



15








Просмотр содержимого документа
«СОР №5. Древний Китай»

Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай»

Тема

Чему учили мыслители Древнего Китая


Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая


армия



Какие научные открытия Древнего Китая дошли до


наших дней

Цели обучения

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического


устройства древних государств


5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и


социальных изменений на появление и развитие наук


(арифметика, геометрия, астрономия, медицина)


5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философов


древности

Критерий оценивания

Обучающийся


 Определяет особенности политического устройства



Древнего Китая


Определяет влияние хозяйственной деятельности



и социальных изменений на появление и развитие



наук


Дает простое объяснение взглядов философов



древности

Уровень мыслительных

Знание и понимание

навыков

Применение

Время выполнения

20 минут




























3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата _________

СОР № 5. «Древний Китай»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 1.

Задания

  1. Определите верные и неверные утверждения.

Утверждения

Верно/неверно


  1. Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуанди

  2. Цинь Шихуанди, по древней китайской традиции,

планировал после смерти похоронить вместе с собой 4 тысячи своих стражников

  1. Цинь Шихуанди разделил страну на провинции (области) во главе с его верными наместниками

  2. При императоре Цинь Шихуанди много средств

тратилось на строительство дорог


  1. Цинь Шихуанди удерживал народ в повиновении благодаря своей жестокости

  2. Число терракотовых воинов составляло

8055 фигур



2 . Определите: о чем идет речь? О каком открытии Китайцев?

Описание открытия (вопрос)

Ответы


    1. Путеводитель, который применяют в туризме, геологии,

путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д


    1. Это любят все, используют каждый день, называется

"Тцай-е”


    1. Натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный,

применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д


    1. Изобретение необходимое ученикам, студентам, политикам-всем образованным людям для передачи и хранения знаний

    2. Нетрадиционный метод лечения. Акупунктура или…


    1. Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры


  1. Дайте простое объяснение взглядов философов.


А) «Великий человек все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы» (Лао Цзы)





В) «Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, поданный-поданным, отец-отцом, а сын-сыном». (Конфуций)





С)» В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах». (Конфуций) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





3 четверть Всемирная история 5 класс « » Дата _________

СОР №5 «Древний Китай»

ФИО _______________________________________________________________

Вариант 2.

Задание 1. Определите верные и неверные утверждения

Утверждение

Верно

Неверно

1.

Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуанди



2

Китай стал единым государством в 223 году до н.э.



3

Цинь Шихуанди отменил в своём государстве налоги



4

В правление Цинь Шихуанди за малейшее нарушение закона или за неповиновение человека могли сделать рабом



5

Цинь Шихуанди велел казнить всех учёных, которые придерживались учения Конфуция



6

Одной из причин падения империи Цинь были жестокие законы




Задание 2. . Определите: о чем идет речь? О каком открытии Китайцев?

Описание открытия (вопрос)

Название (ответ)

1

Метод лечения, его называют акупунктура, или…


2

Боевое искусство; Применяли для защиты от воров, которые часто нападали на монастыри


3

Изобретение, которое очень нужно в гористой местности; с его помощью определяли землетрясения.


4

Изобретение, необходимое всем людям; с его помощью хранят и передают знания


5

Изобретение, названное "Тцай-е”. Помогает снять усталость, бодрит, способствует повышению жизненного тонуса.


6

Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д



Задание 3. Дайте простое объяснение взглядов философов.

А) « Когда народ сильнее власти, государство слабеет» ( Легисты) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) «Император должен заботиться о своих подданных, как о детях…» (Конфуций) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) «Каждый человек должен жить по законам совести, и тогда будет порядок» ( Лао- Цзы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«СОР №5. Колонизация и национально-освободительная борьба»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно- освободительная борьба»

Тема

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Цели обучения

7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства

7.3.1.5 определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально- освободительных восстаний

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства

  • Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

Уровень мыслительных навыков

Знание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



































СОР № 5. История Казахстана 8 класс. Раздел «Колонизация и народно- освободительная борьба» Дата _________28.01.2019___________

ФИО________________________________________________________ Класс___________


Задания

1. Соотнесите даты и события:

1

1783- 1797 гг


А

Восстание Жанкожи Нурмухамедулы

2

1836- 1838 гг


В

Восстание Есета Котибарулы

3

1837- 1847 гг


C

Восстание Срыма Датулы

4

1855 -1858 гг


D

Восстание Кенесары Касымулы

5

1856- 1857 гг


E

Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы


2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.

19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.

Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие- Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.

    • Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?

1._________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Политические последствия данного события для Казахского ханства.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Экономические последствия данного события для Казахского ханства 1_______________________________________________________________________________________________________________________

    • Назовите государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических интересов.

1._________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору - Жанкожа батыр/ Есет батыр) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:

  1. Политическая ситуация накануне восстания

  2. Роль руководителя в достижении целей восстания

  3. Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказал влияние на последующие исторические события?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_












Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Определяет причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

1

Определяет временные рамки национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики;

5

Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства

2

называет основное событие, описываемое

в тексте;

1

определяет значимость события,

описанного в тексте;

1

определяет 1-е политическое последствие

данного события для Казахского ханства;

1

определяет 2-е политическое последствие

данного события для Казахского ханства;

1

определяет экономическое последствие

данного события для Казахского ханства;

1

называет государства, которые были

вовлечены в данное событие;

1

определяет итог столкновений

политических интересов;

1

Анализирует историческую роль руководителей национально- освободительных восстаний

3

приводит факт о политической

напряженности;

1

приводит аргумент о значимости роли

лидера в народном восстании;

1

пишет обоснованный вывод об исторической роли руководителя

национально-освободительного восстания.

1

Всего баллов

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!