СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Различные варианты для проведения СО за 4 четверть по истории всемирной и истории Казахстана
Тема | Укрепление единства Казахского ханства при Касым хане Хакназар-хане, хане Тауекеле |
Цель обучения |
6.3.2.6 – Анализировать внешнюю политику казахских ханов |
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 1.
Задание 1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества
Задание 2. Соотнесите
1 | Укрепление Казахского ханства после смутного времени связано с | А | Жаныбек хан |
2 | Усиление Казахского ханства в конце 16 века и в последующие два столетия связано с именами потомков хана | В | Хакназар хан |
3 | Посольство с целью получить у русского царя «огненного бою» отправил хан | С | Тауекель хан |
Задание 3. Определите три заслуги периода правления хана Касыма
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть. СОР № 5А История Казахстана 6 (7) класс. Разделы 6.4.В «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках » Дата _________ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 2.
Задание 1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества
Задание 2. Соотнесите
1 | 1511-1518 гг | А | Тауекель хан |
2 | 1580- 1582 гг | В | Касым хан |
3 | 1582-1598 гг | С | Шигай хан |
Задание 3. Определите три заслуги периода правления хана Хакназар хана
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 3.
Задание 1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества
Задание 2. Соотнесите
1 | Население Казахского ханства достигло 1 млн. человек | А | Хакназар хан |
2 | Его потомки царствовали в казахской степи более двух столетий | В | Касым хан |
3 | Хан казахов и ногаев, хан казахский и кыргызский | С | Шигай хан |
Задание 3. Определите три заслуги периода правления хана Тауекеля
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 4.
Задание 1. Раскройте историческое значение образования Казахского ханства, определив влияние этого процесса на все сферы жизни общества
Задание 2. Соотнесите
1 | Его имя обозначает «предание себя божественной воле» | А | Хакназар хан |
2 | «Потомство его более не царствует» отмечал историк 17 века Кадыргали Жалаири | В | Тахир хан |
3 | По свидетельству Мухаммада Хайдара «по природе своей это был человек злой и жестокий, крайне подозрительный» | С | Тауекел хан |
Задание 3. Определите три заслуги периода правления хана Шигая
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема
| Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства Общественно-правовая система казахов при Тауке хане |
Цель обучения
|
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении Государства 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.11 Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства
|
Критерий оценивания | Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков
| Знание и понимание Применение
|
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 1.
Задание 1. Соотнесите понятия с определениями.
1
| Султан
|
| A
| это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих предков |
2
| Батыр
|
| B
| представитель определенного жанра казахского исторического поэтического творчества |
3
| Би
|
| C
| это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или племени |
4
| Жырау
|
| D
| они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием |
Задание 2. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства (приведите не менее 3 аргументов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Определите верные и неверные утверждения.
Утверждение «Верно» или «неверно»
События | «верно», «неверно» |
1. Орбулакская битва состоялась в 1643 году |
|
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 2.
Задание 1. Соотнесите понятия с определениями.
1
| Султан
|
| A
| Это звание присваивалось за личную храбрость в сражении за умелое руководство на войне. |
2
| Батыр
|
| B
| Импровизаторы, прославлявшие подвиги батыров, историю родов и племён. |
3
| Би
|
| C
| Не принадлежал ни к одному из родов и племён, не входил в систему жузов, стоял над обществом.
|
4
| Акыны
|
| D
| Предводители родов и племён, наиболее авторитетные люди, исполнявшие административные и судебные функции. |
Задание 2. Определите роль Есим хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства (приведите не менее 3 аргументов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Определите верные и неверные утверждения.
Утверждение «Верно» или «неверно»
События | «верно», «неверно» |
1. Орбулакское сражение состоялось в ходе ойрато-казахской войны |
|
Тема Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Традиционное хозяйство казахов
Цель обучения 6.2.2.1 Определять значимость кюев, легенд, шежире
эпосов, как исторических источников
6.2.2.5 Описывать достижения кочевников в прикладном искусстве
Определять особенности хозяйственной жизни кочевников
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет значимость произведений литературы как исторических источников
Описывает предметы материальной культуры кочевников
Определяет особенности традиционного хозяйства кочевников
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 1.
Задание 1.Заполните таблицу
Причины создания «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Основные положения «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Историческое значение «Жеты Жаргы» |
|
Задание 2. Соотнесите понятия с определениями
1 | Толгау |
| А | Носители идеологии культа предков и национального единства |
2 | Жырау |
| В | Импровизаторы, исполнители произведений устного народного творчества |
3 | Акыны |
| С | Жанр песенного творчества |
4 | Терме |
| D | Словесно-музыкальное состязание |
5 | Айтыс |
| Е | Размышления и наставления в стихах |
Задание 3. Определите «верно», «неверно»
№ | Умозаключение | Неверно | Верно |
1 | «Бабур-наме» по жанру относится к эпическим произведениям |
|
|
2 | Автором «Тарих-и- Рашиди» является Мухаммад Хайдар |
|
|
3 | Основное содержание «Тарих-и- Рашиди» - история ханства Абулхаира |
|
|
4 | Кадыргали Жалаири написал свой труд, находясь у русского царя Бориса Годунова |
|
|
5 | В «Шежире-ат-тюрк»излагается история «кочевых узбеков» |
|
|
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 2.
Задание 1.Заполните таблицу
Причины создания «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Основные положения «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Историческое значение «Жеты Жаргы» |
|
Задание 2. Соотнесите жырау с особенностями их творчества
1 | Казтуган жырау |
| А | Создавал свои произведения в 16 веке |
2 | Шалкииз жырау |
| В | Выступал за национальное единство |
3 | Доспамбет жырау |
| С | Представитель степных жырау, выразитель идеи духовного единения. Творил в 17 веке |
4 | Жиембет жырау |
| D | Герой эпических произведений |
5 | Кобланды батыр |
| Е | Выступал за объединение страны под властью степных ханов |
Задание 3. Определите «верно», «неверно»
№ | Умозаключение | Неверно | Верно |
1 | «Тарих-и- Рашиди» , произведение Мухаммада Хайдара повествует о истории Казахского ханства в 17 веке |
|
|
2 | Автором «Шежире-ат-тюрк» является хан Хивы Абулгази Бахадур |
|
|
3 | Кадыргали Жалаири писал на персидском языке |
|
|
4 | История «кочевых узбеков» излагается в труде «Тарих-и Абулхаир-хани» |
|
|
5 | « Чингис- наме», исторический труд о династии Джучи написан Бабуром |
|
|
ФИ________________________________________________________ Класс_____________
Вариант 3.
Задание 1.Заполните таблицу
Причины создания «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Основные положения «Жеты Жаргы» | 1.
2.
|
Историческое значение «Жеты Жаргы» |
|
Задание 2. Соотнесите жырау с особенностями их творчества
1 | Алдар Косе |
| А | Сказители |
2 | Жырши |
| В | Акыны-песенники |
3 | Оленши |
| С | Инструментальный кюй |
4 | Бозторгай |
| D | Форма казахского песенного творчества |
5 | Терме |
| Е | Любимый герой казахских сказок |
Задание 3. Определите «верно», «неверно»
№ | Умозаключение | Неверно | Верно |
1 | История «кочевых узбеков» излагается в труде «Чингис-наме» |
|
|
2 | «Тарих-и- Рашиди» , произведение Мухаммада Хайдара повествует о истории Могулистана |
|
|
3 | «Джами ат-таварих», произведение , принадлежащее Усману Кухистани |
|
|
4 | Кадыргали Жалаири писал на казахском языке арабским алфавитомязыке |
|
|
5 | « Бабур-наме», исторический труд о династии Джучи написан Бабуром |
|
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание за раздел «Гунны»
Тема | Объединение гуннских племен | ||
| Взаимоотношения гуннов с соседними государствами | ||
| Переселение гуннов на Запад | ||
| Аттила и его завоевательные походы | ||
Цель обучения | 5.3.1.2 Объяснять формирование древних государственных | ||
| объединений | ||
| 5.1.1.3 Показывать на исторической карте направления | ||
| переселения гуннов | ||
| 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых | ||
| государственных объединений на территории Казахстана с | ||
| соседними странами | ||
Уровень мыслительных | Знание и понимание | ||
навыков | Применение | ||
Критерии оценивания | Обучающийся | ||
| | Определяет характерные особенности государства | |
|
| гуннов | |
| | Отмечает на карте направления миграции и | |
|
| расселения гуннов | |
| Определяет предпосылки образования древних | ||
|
| государственных объединений | |
Время выполнения | 20 минут |
4 четверть. История Казахстана 5 класс. СОР 5.4 А «Гунны». Дата_________________________
ФИ_________________________________________________________ Класс 5 «__»
Вариант 1.
Задание 1. Определите, какое утверждение является верным, а какое неверным
№ | Утверждение | верно | неверно |
1 | Гунны населяли территорию от Северного Китая, Монголии. Озера Байкал до плато Ордос |
|
|
2 | Гунны хорошо освоили обработку бронзы и железа |
|
|
3 | Государство гуннов было создано в 3 веке до н.э |
|
|
4 | Титул правителя гуннов гуньмо |
|
|
5 | Самым эффективным оружием гуннов были лук и стрелы |
|
|
6 | Противостояние между гуннами и Китаем длилось более 300 лет |
|
|
Задание 2. Используя карту, опишите, с кем по-соседству жили гунны? Как строились отношения с соседними государствами? Почему Моде говорил «Земля –основа государства»?
1.______________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3 Определите, какую роль играли в военно-государственной структуре
Шаньюй |
|
Старейшины |
|
Туменбасы |
|
Мынбасы |
|
Жузбасы |
|
Онбасы |
|
4 четверть. История Казахстана 5 класс. СОР 5.4 А «Гунны». Дата_________________________
ФИ_________________________________________________________ Класс 5 «__»
Вариант 2.
Задание 1. Определите, какое утверждение является верным, а какое неверным
№ | Утверждение | верно | неверно |
1 | Те, кто не выполнял воинский долг, приговаривался к смерти |
|
|
2 | Китайцы построили Великую китайскую стену для защиты от кочевых племён |
|
|
3 | Особую роль в хозяйстве гуннов играло коневодство |
|
|
4 | Модэ основал государство в 210 году до н.э. |
|
|
5 | Питаются мясом, из шкур и шерсти изготавливают обувь и одежду |
|
|
6 | Китайский император платил гуннам дань шёлком, рисом, хлопком и ювелирными изделиями |
|
|
Задание 2. Используя карту, опишите, с кем по-соседству жили гунны? Как строились отношения с соседними государствами? Почему Моде говорил «Земля –основа государства»?
1.______________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3 Определите, какую роль играли в военно-государственной структуре
Шаньюй |
|
Старейшины |
|
Туменбасы |
|
Мынбасы |
|
Жузбасы |
|
Онбасы |
|
Задание 3
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР 5.4 В Сарматы
ФИО ______________________________________________
Вариант 1.
Задание
Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов (указать не менее 3 племён)
Определите истинные и ложные факты:
Факт | Истина | Ложь |
Сарматы нанимались на службу к скифскому царю и состояли в рядах скифской армии |
|
|
Между сарматами и скифами, населявшими Северное Причерноморье, был установлен политический союз. |
|
|
Степи Восточной Европы и Северный Кавказ стали называть Сарматией |
|
|
Для сохранения спокойствия на границе Рим выплачивал сарматам дань |
|
|
В 3 веке нашей эры готы, двигаясь на северо-запад нанесли удар по сарматам |
|
|
Главным оружием сарматов были мечи и копья |
|
|
Сарматские женщины имели одинаковые с мужчинами права. |
|
|
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР 5.4 В Сарматы
ФИО ______________________________________________
Вариант 2.
Задание
Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов (указать не менее 3 племён)
Определите истинные и ложные факты:
Факт | Истина | Ложь |
Сарматы нанимались на службу к римлянам и были их союзниками |
|
|
Между сарматами и скифами, населявшими Северное Причерноморье, в 3 веке до нашей эры был установлен политический союз. |
|
|
Степи Восточной Европы и Северный Кавказ в источниках позднее 3 века до нашей эры стали называть Скифией |
|
|
Античные авторы высоко оценивали военное искусство сарматов |
|
|
В 4 веке нашей эры гунны разгромили сарматов и присоединили к себе часть племён |
|
|
Сарматский вождь, найденный в Казахстане, - первый «Золотой человек» |
|
|
У сарматов было социальное неравенство |
|
|
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР 5.4 В Сарматы
ФИО ______________________________________________
Вариант 3.
Задание
Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов (указать не менее 3 племён)
Определите истинные и ложные факты:
Факт | Истина | Ложь |
Латы сарматских воинов изготовлены из высушенных рогов животных. |
|
|
У сарматов широко распространено изготовление посуды из кожи. |
|
|
Роль воинов в сарматском обществе была незначительной |
|
|
В погребении Бесоба найдено захоронение трёх сарматских воинов |
|
|
Греческие авторы считали сарматских воинов потомками бога войны Ареса. |
|
|
Сарматы разводили особую породу лошадей |
|
|
Политическая, военная, религиозная, судебная власть у сарматов находилась в руках царя и переходила по наследству от отца к сыну. |
|
|
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ______________
СОР 5.4 В Сарматы
ФИО ______________________________________________
Вариант 4.
Задание
Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов (указать не менее 3 племён)
Определите истинные и ложные факты:
Факт | Истина | Ложь |
Сарматы занимали территорию от рек Урал, Тобол, Эмба до Северного Каспия, от Мугалжарских гор до реки Дон |
|
|
Сарматы, кочевавшие в Северном Причерноморье, занимались и земледелием |
|
|
Военная демократия у сарматов отличалась от военной демократии у саков |
|
|
В погребении Бесоба найдено захоронение женщин - жриц |
|
|
Длинный меч сарматов был новшеством в военном деле |
|
|
Сарматы разводили особую породу лошадей |
|
|
В искусстве сарматов нашли отражение «звериный» и «полихромный» стиль |
|
|
Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана»
Тема | Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана Путешествие в древний Казахстан |
Цель обучения | 5.1.1.2 Определять антропологический облик людей древнего Казахстана 5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия 5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека 5.2.2.9 Объяснять значение легенд и сказаний о родном крае
|
Уровень мыслительных навыков
| Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
|
Критерий оценивания
| Обучающийся
|
Время выполнения | 20 минут |
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ____21.05.19. __
СОР 5.4 С Обзор древней истории Казахстана
ФИО ______________________________________________
Вариант 1.
Задание 1.Заполните таблицу:
№ | Племена | Антропологический облик |
1 | Саки |
|
2 | Сарматы |
|
3 | Усуни |
|
4 | Кангюи |
|
5 | Гунны |
|
вывод |
|
Укажите не менее 3х причин возникновения кочевого скотоводства.
1.___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Опираясь на собственные знания и на рисунки, опишите основные занятия древних людей Казахстана. Укажите тип хозяйства
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объясните значение легенд о родном крае
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть История Казахстана 5 класс « » Дата ____21.05.19. ____
СОР 5.4 С Обзор древней истории Казахстана
ФИО ______________________________________________
Вариант 2.
Задание 1.Заполните таблицу:
№ | Племена | Антропологический облик |
1 | Саки |
|
2 | Сарматы |
|
3 | Усуни |
|
4 | Кангюи |
|
5 | Гунны |
|
вывод |
|
Задание 2. Укажите не менее 3х причин возникновения кочевого скотоводства.
1.___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 3. Опираясь на собственные знания и на рисунки, опишите основные занятия древних людей Казахстана. Укажите тип хозяйства
|
| 3 |
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 4. Объясните значение легенд о родном крае
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Различает облик древнего человека | 1 | описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена; | 1 |
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена; | 1 | ||
делает вывод. | 1 | ||
Объясняет причины формирования кочевого скотоводства | 2 | указывает появления кочевого скотоводства изменение климата; | 1 |
указывает возможность использование лошадей как транспорт; | 1 | ||
указывает об увелечении поголовья скота; | 1 | ||
Описывает основные занятия древних людей Объясняет значение легенд о родном крае
| 3 4 | Указывает занятия древних людей; | 1 |
Определяет тип хозяйства; | 1 | ||
Описывает легенду о родном крае | 3 | ||
Объясняет значение легенд о родном крае | 1 | ||
Итого | 15 |
Суммативное оценивание за раздел «Реформация. Научная революция»
Тема | Как протест Мартина Лютера изменил Европу Насколько оригинальной была теория Коперника
|
Цель обучения | 7(6).2.1.2 Объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов. 7(6).2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека 7(6).2.4.2 Определять значение научных открытий о строении вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук
|
Критерии оценивания
| Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков
| Знание и понимание Применение Навык высокого уровня |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Дайте определение основным понятиям:
Реформация-
Католическая церковь –
Индульгенция –
Инквизиция-
Протестантизм – ( 5 баллов)
2. Выполните тест на утверждение (3 балла)
Верно ли, что…
Среди источников богатств католической церкви было продажа индульгенций - грамот о свободе крестьян?
«95 тезисов»- публикация прибитая к дверям церкви Мартином Лютером?
«Женевский папа»- так называли Жана Кальвина?
3. Заполните кластер ( 4 балла)
Деятельность
Жана Кальвина
деятельность
установите соответствие между событием и именем ученого (3 балла)
| Ученые |
| Событие |
А | Николай Коперник | 1 | Ученый которого сожгли на костре за его научные убеждения |
Б | Галилео Галилей | 2 | Создатель телескопа |
С | Джордано Бруно | 3 | Основоположник гелиоцентрической системы мира |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | балл |
Объяснение понятий в контексте исторических процессов |
1 | Дает определение понятию - реформация | 1 |
Дает определение понятию – католическая церковь | 1 | ||
Дает определение понятию - индульгенция | 1 | ||
Дает определение понятию - инквизиция | 1 | ||
Дает определение понятию - протестантизм | 1 | ||
Объяснение понятий в контексте исторических процессов
| 2 | Определяет первое верное или неверное утверждение; | 1 |
Определяет второе верное или неверное утверждение | 1 | ||
Определяет третье верное или неверное утверждение | 1 | ||
Развивает исследовательские навыки о роли знаний об окружающей среде в жизни человека | 3 | Формулирует 1 вид деятельности Ж.Кальвина Формулирует 1 вид деятельности Ж.Кальвина | 2
2 |
Устанавливает связь научных открытий о строении Вселенной с последующим развитием естественных наук
| 4 | Определяет соответствие имени ученого с 1 событием Определяет соответствие имени ученого с 1 событием Определяет соответствие имени ученого с 1 событием | 1
1
1 |
Всего баллов |
|
| 15 |
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»
Тема | Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?
|
Цель обучения | 6.2.3.2 Описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры 6.2.2.4 Характеризовать особенности средневековой культуры Востока
|
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение
|
Время выполнения | 20 минут |
4 четверть Всемирная история 6 (7) класс « » Дата ______________
СОР №7 Раздел 4 А Эпоха Возрождения
ФИО _______________________________________________________________
1 задание. Определите, какое из представленных здесь произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения, приведите аргумент в защиту своей точки зрения.
а)
б)
ЭПОХА |
|
|
|
2 задание. Отметьте, для каких эпох характерны следующие утверждения.
Утверждения для сравнения | Античность | Возрождение |
Человек является венцом творения |
|
|
Ограничение влияния религии |
|
|
Право человека на счастье и свободу |
|
|
Отображение совершенства человеческого тела |
|
|
3 задание. Соотнесите деятеля эпохи Возрождения с его характеристикой
1.Томас Мор |
| А. «отец алгоритма», выделил алгебру как самостоятельную науку |
2.Рафаэль Санти |
| В. Написал философское произведение «Город Солнца» |
3.Рембрандт Харменс Ван Рейн |
| С. Голландский живописец и график, автор картины «Возвращение блудного сына» |
4.Микеланджело |
| D. Видный художник эпохи Возрождения, написал самую знаменитую картину «Сикстинская мадонна» |
5.Томмазо Кампанелла |
| Е. Писатель-гуманист , автор книги «Золотая книга, столь же полезная, как забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» |
6. Френсис Бэкон |
| F. Скульптор, художник, архитектор, поэт, автор статуи «Давид» и фрески « Страшный суд» |
7. Мухаммед аль- Хорезми |
| G. Ученый –энциклопедист, сохранилось более 200 его трудов, добился больших успехов в медицине |
8. Абу Али ибн Сина (Авиценна) |
| H.писатель-утопист, автор книги «Новая Атлантида» |
Критерии оценивания суммативного оценивания за раздел «Эпоха Возрождения»
№ задания | Критерий оценивания | дескриптор | балл | ||||||||||||||||
1 задание. | Выявить изменения в искусстве, прошедшие в период с 1300 по 1500 годы | Определяет, какое из представленных произведений создано в период средневековья, а какое – в эпоху Возрождения, приводит аргумент |
3 | ||||||||||||||||
2 задание | Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с культурой античности | отмечает, для каких эпох характерно 1-е – 4-е утверждение; | 4 | ||||||||||||||||
3 задание. | Привести в соответствие достижения деятелей эпохи Возрождения с иххарактеристиками | Приводит в соответствие достижения деятелей эпохи Возрождения
| 8 | ||||||||||||||||
| | | 15 |
4 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
1 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение.
Верно ли, что…
Среди источников богатств католической церкви была продажа индульгенций - грамот о свободе крестьян;
«Прощение дается богом, а не за деньги»,- слова принадлежат Мартину Лютеру;
Движение за переустройство и реформу церкви называется Реформация;
4. Событие, которое изображено на картине ниже, принято считать началом
Реформации;
Римский папа для борьбы с Реформацией создал орден Иезуитов;
Задание 3..Напишите причины, для чего нужно было человеку знать устройство Вселенной.
1
2
3
4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
2 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
«Женевский папа»- так называли Мартина Лютера;
Члены ордена иезуитов считали, что в интересах церкви можно было совершить любое преступление;
Вождем крестьянской войны 1524-1525 гг. в Германии был Жан Кальвин;
Отличие реформации в Англии состоит в том, что она прошла «сверху», то есть ее
проводил сам король;
Те, книги, труды ученых, которые противоречили с взглядами с католической церковью, входили в так называемый «Индекс запрещенных книг».
3.Заполните таблицу.
Новые знания о человеке | Новые знания о возможностях человеческого разума | Новые знания о законах природы |
|
|
|
Вывод
|
4 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
3 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
Среди источников богатств католической церкви было продажа индульгенций - грамот о прощении грехов?
«95 тезисов»- публикация прибитая к дверям церкви Томасом Мюнцером?
«Женевский папа»- так называли Жана Кальвина?
4. Аутодафе – сожжение еретиков на костре?
5. Гугеноты –это английские протестанты?
3. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.
№1 №2
1. Какая система устройства мира представлена на рисунке №1?__________________
2.Какая система устройства мира представлена на рисунке №2?_____
3.Кто из ученых придерживался взглядов о такой системе устройства мира? ______________________________________________________________________________________________________________________
4..В чем сходство и различие систем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть Всемирная история 7 класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
4 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
1. Мюнцер призывал к полному уничтожению, разрушению церквей, монастырей?
2. Орден иезуитов основал Игнатий Лойола?
3.Инквизиция – следственный и карательный орган католической церкви?
4. Лютер был идейным противником сторонников Мюнцера?
5.Протестантами называли противников Реформации?
3. Установите соответствие
| Ученые |
|
| Событие, точка зрения |
А | Аристотель |
| 1 | Учёный, который утверждал, что Земля вращается вокруг своей собственной оси; сам изобрёл и собрал телескоп |
Б | Галилео Галилей |
| 2 | Ученый, который считал, что мир устроен иначе. чем утверждает религиозное учение, его сожгли на костре за научные убеждения |
С | Джордано Бруно |
| 3 | Учёный, основоположник гелиоцентрической системы мира |
D | Николай Коперник |
| 4. | Учёный, который считал, что шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси. |
4 четверть Всемирная история 6 (7) класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
1 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение.
Верно ли, что…
Среди источников богатств католической церкви была продажа индульгенций - грамот о свободе крестьян;
«Прощение дается богом, а не за деньги»,- слова принадлежат Мартину Лютеру;
Движение за переустройство и реформу церкви называется Реформация;
4. Событие, которое изображено на картине ниже, принято считать началом
Реформации;
Римский папа для борьбы с Реформацией создал орден Иезуитов;
Задание 3..Напишите причины, для чего нужно было человеку знать устройство Вселенной.
1
2
3
4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть Всемирная история 6 (7) класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
2 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
«Женевский папа»- так называли Мартина Лютера;
Члены ордена иезуитов считали, что в интересах церкви можно было совершить любое преступление;
Вождем крестьянской войны 1524-1525 гг. в Германии был Жан Кальвин;
Отличие реформации в Англии состоит в том, что она прошла «сверху», то есть ее
проводил сам король;
Те, книги, труды ученых, которые противоречили с взглядами с католической церковью, входили в так называемый «Индекс запрещенных книг».
3.Заполните таблицу.
Новые знания о человеке | Новые знания о возможностях человеческого разума | Новые знания о законах природы |
|
|
|
Вывод
|
4 четверть Всемирная история 6 (7) класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
3 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
Среди источников богатств католической церкви было продажа индульгенций - грамот о прощении грехов?
«95 тезисов»- публикация прибитая к дверям церкви Томасом Мюнцером?
«Женевский папа»- так называли Жана Кальвина?
4. Аутодафе – сожжение еретиков на костре?
5. Гугеноты –это английские протестанты?
3. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.
№1 №2
1. Какая система устройства мира представлена на рисунке №1?__________________
2.Какая система устройства мира представлена на рисунке №2?_____
3.Кто из ученых придерживался взглядов о такой системе устройства мира? ______________________________________________________________________________________________________________________
4..В чем сходство и различие систем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 четверть Всемирная история 6 (7) класс « » Дата ______________
СОР№ 8 Раздел 4В-С Реформация. Научная революция
ФИО _______________________________________________________________
4 вариант
Задания
1. Определите историческое событие.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выполните тест на утверждение. Верно ли, что…
1. Мюнцер призывал к полному уничтожению, разрушению церквей, монастырей?
2. Орден иезуитов основал Игнатий Лойола?
3.Инквизиция – следственный и карательный орган католической церкви?
4. Лютер был идейным противником сторонников Мюнцера?
5.Протестантами называли противников Реформации?
3. Установите соответствие
| Ученые |
|
| Событие, точка зрения |
А | Аристотель |
| 1 | Учёный, который утверждал, что Земля вращается вокруг своей собственной оси; сам изобрёл и собрал телескоп |
Б | Галилео Галилей |
| 2 | Ученый, который считал, что мир устроен иначе. чем утверждает религиозное учение, его сожгли на костре за научные убеждения |
С | Джордано Бруно |
| 3 | Учёный, основоположник гелиоцентрической системы мира |
D | Николай Коперник |
| 4. | Учёный, который считал, что шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси. |
© 2019, Пунегова Любовь Андреевна 9829 247