Всекубанский классный час.
Цели: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий.
Ход классного часа:
Введение в тему и целевая установка.
Цель: осознать смысл проблемы о определить тему, цель.
- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня вы стали учениками и для вас прозвенел первый школьный звонок. Я хочу предложить вам сделать первый шаг на пути к знаниям. И первый наш урок – это урок мужества.
- Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Ребята, в этом году наша страна празднует 75 лет со Дня Победы, кто-нибудь знает этот праздник? Как вы думаете, для чего мы каждый год отмечаем этот праздник?
2. Основная часть урока. Открытие нового материала.
- Но многие праздники мы отмечаем по-разному, верно? А как же в нашей стране отмечается День победы, кто знает?
- В нашей великой стране в каждом городе устраивается парад победы! Ребята, кто знает, что такое парад? А кто был на таком событии и где? Что вы чувствовали во время просмотра парада?
- Сейчас я вам предлагаю вам посмотреть и вспомнить, как проводят парад победы в столице нашей страны, кто знает, как она называется? Москва!
Показ видеофайла с парадом победы в Москве. Обсуждение просмотренного видеоролика.
- Ребята, какое настроение создалось у вас во время просмотра парада? Что вам больше всего понравилось? Какую музыку мы с вами услышали? А кто участвовал в этом параде? Как они шагали и двигались? Как вы думаете, долго ли они этому учились? А вы хотели бы также пройти вместе с нашими защитниками? Отлично!
- Но в нашей стране память о войне выражается не только в парадах и праздниках. Во время войны очень многие люди совершили героические поступки. Кто знает, почему таких людей мы называем героями нашей страны? Важные ли подвиги они совершили?
- Ребята, для того, чтобы мы с вами помнили о подвигах наших героях, по всей стране и даже в нашем городе строят памятники. Кто знает, что это такое? А какие памятники героям войны вы видели или знаете?
- Давайте узнаем о памятниках героям войны, которые установлены в нашем городе.
1) Памятник войнам-освободителям. На белом постаменте величественно стоит бетонный воин с оружием в руках. По бокам две плиты. На первой изображён бой за город, на второй – момент встречи местных жителей и победивших солдат-освободителей. Монумент посвящён не только краснодарцам, участвовавшим в сражениях, но и всем советским воинам, волей судьбы, оказавшимся здесь. - Кто видел этот памятник? Где он находится?
2) Музей военной техники "Оружие Победы" находится под открытым небом в парке имени 30-летия Победы. Представлена военная техника времен Великой Отечественной Войны: танки, пушки, зенитки, "Катюша", подводная лодка и др. Кто был в этом музее? Что вы там еще видели? А в само здание музея вы с родителями заходили? Мы с вами обязательно там побываем и проведем экскурсию!
3) И, наверное один из самых важных памятников нашего города – «Вечный огонь». Как вы думаете, почему он так называется? Пока мы будем помнить о подвигах героев войны, они будут жить вечно в наших с вами сердцах.
- Ребята, а какие памятники вы еще знаете? Кто может нам рассказать про памятники из других городов? Молодцы!
3. Заключение урока.
- Ребята, как мы думаете, что люди должны делать, чтобы больше никогда не было войн? Но помните! Прежде всего мы должны жить в мире с самими с собой и в нашем с вами дружном классе! А как вы думаете, что такое мир?
- Мир – это покой и согласие между людьми, народами и государствами. А кто знает, какая птица является символом мира на земле? Голубь!
- И сегодня я предлагаю создать наших с вами голубей и повесить их на доску, чтобы в нашем классе всегда был мир и никогда не было ссор!
Работа над голубями. Оформление доски.
- Вот и окончен наш первый урок! Вы хорошо все себя проявили, и я надеюсь, что следующие уроки будут для вас такими же интересными и увлекательными! Спасибо за урок!