СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый всекубанский классный час на тему "Имя Кубани" 1 сентября 2016 года

Просмотр содержимого документа
«Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"»

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район








Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани»





Подготовила

Классный руководитель 5 класса казачьей направленности

Мезина Татьяна Валерьевна



















1 сентября 2016 года

Единый всекубанский классный час

Тема: «Имя Кубани»


Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах событий и персоналий, героев современной жизни края, воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к его жителям.

Оборудование: презентация, аудиофайлы, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы впервые встретились с вами в нашем новом кабинете. С этого дня я являюсь вашим классный руководитель, зовут меня Татьяна Валерьевна Мезина. У каждого из нас есть имя, с которым он создаёт историю своей жизни, своей семьи. Есть такое имя и у земли, которая является для нас отечеством, имя это Кубань.

Слайды: 1

  1. Беседа по теме урока

Слайды: 2-10

Сегодняшний классный час,  ребята, мы начнем с легенды об удивительной девушке Кубани.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное было то, что девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, к родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет - превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами.

Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

- Ребята, вы поняли, во что превратилась эта девушка

- Река Кубань (ответ учащихся)

- Совершенно верно, ребята! Имя этой реки дало название нашему региону.

Ребята, а кроме имени, какие отличительные символы региона вы знаете?

- Герб, гимн, флаг (ответ учеников)

Слайд: 11

- Совершенно верно. Мы с вами на каждой линейке слушаем и поём гимн России и гимн Краснодарского края. А вы знаете, когда и кем был написан гимн Краснодарского края? Слова были написаны священником Константином Образцовым в 1915 году, а музыка нашим современником Виктором Захарченко в 1995 году.

Слайды:12

А теперь давайте познакомимся с творческими именами Кубани, нашими современниками, которые прославляют нашу малую Родину.

Слайд: 13-15

Виктор Гаврилович Захарченко

В станице Дядьковской, Кореновского района, Краснодарского края 22 марта 1938 года родился Виктор Гаврилович Захарченко – художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, композитор, хоровой дирижер, общественный деятель, исследователь народной песни. Народный артист Российской Федерации и Заслуженный артист Украины. Кавалер ордена Франциска Скорины. Художественный руководитель ГАККХ. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.  «Я – казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции… Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютно внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду». 

Слайд: 16-17

Анна Юрьевна Нетребко

Родилась и выросла в Краснодаре в семье, происходящей из кубанских казаков. Мать — инженер, отец — геолог. Там же начала заниматься музыкой и пением. Была солисткой хора «Кубанская пионерия» при Дворце пионеров и школьников Краснодарского края.

Училась в Санкт-Петербургской консерватории, класс профессора Тамары Новиченко.

В 1993 году победила на конкурсе им. М. И. Глинки  и была приглашена в Мариинский театр, где исполняла обширный репертуар, с «открывшим» её дирижёром Валерием Гергиевым. С этого момента началась её карьера мировой оперной дивы.

Слайд: 18

Александр Витальевич Маршал (Миньков)

Родился 7 июня 1957 года в Кореновске, Краснодарского края. Российский рок-музыкант, певец, бас-гитарист, автор песен. Заслуженный артист России (2007). Известен как участник групп «Аракс», «Пилигримы», «Цветы» и «Парк Горького», а также как сольный исполнитель. В репертуаре артиста имеются песни, как на русском языке, так и на английском. Лауреат премий «Шансон года» («Радио Шансон»), «Золотой граммофон» («Русское радио») и фестиваля «Песня года».

Слайд: 19

Группа «Вдруг» (Гимн молодёжи Кубани)

«Вдруг» - музыкальная группа. Образована в начале 1997 года в Краснодаре студентами Академии Культуры. Первый концерт на празднике первокурсника 1 сентября 1997 года является днем рождения «Вдруг». В 2005 году группа сочиняет и записывает «Гимн Молодежи Кубани», в сотрудничестве с рэп-группой «Mary Jane» и Кубанским Казачьим Хором. Смесь рока, рэпа и казачьих распевов делает «Гимн Молодежи Кубани» поистине народной песней в Краснодарском крае.

- Но не только творческие, но и спортивные имена Кубани прославляют нашу землю. Давайте и с ними познакомимся.

Слайды: 20-24

Стефания Елфутина, серфингистка, яхтсменка (Ейск)

Екатерина Валькова, дзюдо (Лабинск)

Беслан Мудранов, дзюдо (Баксан, Армавир)

Евгений Тищенко, бокс (ст. Каневская)

Слайд: 25 Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине даёт…
Но самый ценный капитал Кубани-
Простой и скромный труженик - народ.

3. Выступление учащихся

- Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми представителями Кубани, которые своим талантом и достижениями прославляют наш край. А сейчас мне бы хотелось выслушать вас. Я вижу, что многие подготовили своё портфолио и готовы рассказать о себе. И так начнём с ….

Выходит первый желающий, демонстрирует портфолио, кубки, медали и т.д.

- Какие вы все молодцы! Судя по тому, что вы нам продемонстрировали, могу предположить, что и вы внесёте свой вклад в развитие и прославление нашего края. Любите свою малую Родину, умножайте её богатства, будьте настоящими патриотами родного Краснодарского края!

4. Практическая работа в группах.

Слайд: 26

- Кубань всегда славилась своим плодородием, а символ плодородных полей – это колосок пшеницы. У каждого из вас на парте лежит зёрнышко. Я хочу, чтобы мы с вами образовали из этих зёрен колосок, как символ единства нашего коллектива, но перед этим я попрошу вас написать на колоске своё имя.

Работа в группах. Фоном звучат песни о Кубани.

5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Ребята, вам понравился урок? Что вас больше всего впечатлило?

Завершая наш классный час, я предлагаю вам послушать стихотворение поэта Кубани Обойщикова Кронида Александровича «Кубань – земля такая…»

Ученики:

Кубань – земля такая:
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживает,
И гром земной плывет,
И землю плуг срезает,
Как масло.
Круглый год
Здесь что-то засевают,
И что-то убирают,
И что-нибудь цветет.
Кубань – земля такая:
От края и до края
Две Дании войдет.
Омытая морями,
Укрытая в леса,
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
А снежные вершины –
Как воина седины,
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая:
В ней слава боевая
И слава трудовая
Цементом скреплены.
Цветет в Новороссийске
Священная земля.
И, словно обелиски,
Застыли тополя.
Кубань – земля такая:
От хлеба золотая,
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает,
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!

Слайд: 27

Благодарю за внимание!