СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирная паутина как информационное хранилище. Решение задач

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 9-10 по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Всемирная паутина как информационное хранилище. Решение задач»

Урок  9-10. Всемирная паутина как информационное хранилище. Решение задач.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

  2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

  3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Электронное приложение к учебнику:

1) Электронная тетрадь (7 класс);

2) Презентация «Всемирная паутина»

Ход урока

  1. Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы урока

  2. Разбор нового материала (фронтальный опрос)

- что такое информация для человека?

- какие виды сигналов вам известны?

- чем характерен аналоговый сигнал?

- чем характерен цифровой сигнал?

- что называют информационным процессом?

- какие информационные процессы вам известны?

- чем характерно хранение информации как информационный процесс?


WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.

Информация в WWW организована в виде web-страниц.

Web-сайт – это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм, компаний, музеев, библиотек, газет, образовательных учреждений.

Сайт Лицея №2: http://лицей2кбр.рф

Каждый веб-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на сайтах, могут быть выделены некоторые слова – гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране и даже на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы web-браузеры(Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и т.д.)

Поиск нужного документа в WWW осуществляется разными способами:

  • По адресу документа;

  • Путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • Путём использования поисковых систем (Google, Yandex, Rambler и т.д.)

Есть три основных типа поиска:

Поиск по любому из слов;

Поиск по всем словам;

Поиск точно по фразе.

Можно вводить запросы с использованием логических связок И, ИЛИ, НЕ (&, ǀ, ̴ ).

Задача №1.




Задача №2.

Сборник задач и упражнений, стр.11, упр.1.19, 1.20


  1. Практическая работа (электронная тетрадь 7 класс, упр.31-50)


  1. Подведение итогов урока и выставление оценок




Домашнее задание: учебник, §1.3 читать, ответить на вопросы (устно), стр.30, №11, 12 (в простой тетради);




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!