Урок 9-10. Всемирная паутина как информационное хранилище. Решение задач.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Электронное приложение к учебнику:
1) Электронная тетрадь (7 класс);
2) Презентация «Всемирная паутина»
Ход урока
Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы урока
Разбор нового материала (фронтальный опрос)
- что такое информация для человека?
- какие виды сигналов вам известны?
- чем характерен аналоговый сигнал?
- чем характерен цифровой сигнал?
- что называют информационным процессом?
- какие информационные процессы вам известны?
- чем характерно хранение информации как информационный процесс?
WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.
Информация в WWW организована в виде web-страниц.
Web-сайт – это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм, компаний, музеев, библиотек, газет, образовательных учреждений.
Сайт Лицея №2: http://лицей2кбр.рф
Каждый веб-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на сайтах, могут быть выделены некоторые слова – гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране и даже на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы web-браузеры(Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и т.д.)
Поиск нужного документа в WWW осуществляется разными способами:
По адресу документа;
Путём перемещения по паутине гиперсвязей;
Путём использования поисковых систем (Google, Yandex, Rambler и т.д.)
Есть три основных типа поиска:
Поиск по любому из слов;
Поиск по всем словам;
Поиск точно по фразе.
Можно вводить запросы с использованием логических связок И, ИЛИ, НЕ (&, ǀ, ̴ ).
Задача №1.
Задача №2.
Сборник задач и упражнений, стр.11, упр.1.19, 1.20
Практическая работа (электронная тетрадь 7 класс, упр.31-50)
Подведение итогов урока и выставление оценок
Домашнее задание: учебник, §1.3 читать, ответить на вопросы (устно), стр.30, №11, 12 (в простой тетради);
3