СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийские предметные олимпиады

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийские предметные олимпиады»

4 класс

Олимпиадные задания по литературе.

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________


Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.


1. Рукой подать - ___________________________________________________

2. Во что бы ты ни стало - ____________________________________________

3. За тридевять земель - ______________________________________________

4. Ломать голову - __________________________________________________

5. Повесить нос- ___________________________________________________


Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а__________________________________________________

2. Собирай по ягодке ________________________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________________________


Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


Задание 4.  Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда, не знаю куда, ___________________________________

Скоро сказка сказывается, ___________________________________

Это всё присказка, __________________________________________

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________


Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве.«Переходное» слово должно иметь смысл. (слово является одним из жанров произведений)

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ


Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

1. «Береза» С.А. Есенин

Белая береза 
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________


2. « Зимний вечер» А.С. Пушкин

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________


3. «Еду.Тихо.Слышны звоны». С.А. Есенин

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________


4. «Люблю берёзу русскую» А.Прокофьев

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________


5. «Зимнее утро» А.С. Пушкин

Под голубыми небесами 
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________


Задание 8. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:


1.Архитектор_________________________________________________________________________________________________________________________

2.Журналист_________________________________________________________________________________________________________________________

3.Фармацевт_________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – ___________________ ТОК И СИЛА – __________________________________________________________________

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ КОРОМОЗ – _____________________________________________________________________________

КАШУЗОЛ – _________________________________________________________________

Задание 10.  На ком или на чём совершили путешествия:

1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________________________________________

2) Винни-Пух за медом? __________________________________________________________________

3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? __________________________________________________________________

4) Малыш на крышу ? __________________________________________________________________

5) Лягушка-квакушка на юг? _________________________________________________________________

Задание 11. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать:

1. Купил семена, приезжайте тянуть._______________________________________

2. Ушёл от зайца, волка и медведя._________________________________________

3. Ключ достал. Ждите у очага.____________________________________________

4. Обязуюсь впредь мыть посуду.__________________________________________

5. Ищу семерых деток. Помогите.___________________________________________

Задание 12.   В каждой строчке найди название басни И.А.Крылова и подчеркни его.

МОНГЛТИСТРЕКОЗАИМУРАВЕЙЛОГШДДЖЩРТИО

ДТУПАЕГЬОТБЬТМВОРОНАИЛИСИЦАРИТНОГЛШР

СВКУМАРТЫШКАИОЧКИАПРРРНЕКСЖЛОГИЬРАСЬ

ЖДРИБЬЕТСМЧСЛОНИМОСЬКАЕНАПРОУССАКВПО

ЮДЩЛЬОЛДЛЕБЕДЬЩУКАИРАКСВУКЕЕННГШЗДБЮ

Задание 13. Объясни значение сказочных слов. 

1. Брехать - ___________________
2. Яства - ____________________
3. Перст- ______________________



Задание 14.Отгадайте загадку – напишите отгадку.

ВЫСОКАЯ И СТРОЙНАЯ,

ХОДИТ, ПОЛ НЕ ТРОГАЯ,

КТО НИ ВЫЙДЕТ, НИ ЗАЙДЁТ

РУЧКУ ЕЙ ВСЕГДА ПОЖМЁТ.

____________________________________________________________

Задание 15. Как называется сказка и кто её автор? Напиши ответ.

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Отпусти ты, старче, меня в море…

______________________________________________________________



































Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.


1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой. ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)


Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)


Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)


Задание 4. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что.(1 балл)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (1 балл)

Это всё присказка, а сказка впереди .(1 балл)

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)

Задание 6. Преврати слово боль в слово пыль, меняя по одной букве.«Переходное» слово должно иметь смысл.

БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

2балла)

Задание 7. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

1. Олицетворение, сравнение

2.Олицетворение, сравнение

3.Олицетворение, сравнение

4.Метафора, олицетворение

5.Эпитеты(по 1 баллу за правильный ответ)


Задание 8. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист-человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт- специалист по изготовлению и выдачи лекарств.

(по 1 баллу за правильный ответ)



Задание9.

ЛОБОКОК – «Колобок». ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса». КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза». КОРОМОЗ – «Морозко». КАШУЗОЛ – «Золушка». (по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 10.

На ком или на чём совершили путешествия:

1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? на воздушном шаре

2) Винни-Пух за медом? на воздушном шаре

3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? на ласточке

4) Малыш на крышу ? на Карлсоне

5) Лягушка-квакушка на юг? на утках

Задание 11.  Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать:

1. Купил семена, приезжайте тянуть._________ ( Дед, « Репка»)

2. Ушёл от зайца, волка и медведя._________( Колобок)

3. Ключ достал. Ждите у очага._____________( Буратино)

4. Обязуюсь впредь мыть посуду.______________( Федора)

5. Ищу семерых деток. Помогите._______________( Коза)

Задание 12.   В каждой строчке найди название басни И.А.Крылова и подчеркни его.

МОНГЛТИСТРЕКОЗАИМУРАВЕЙЛОГШДДЖЩРТИО

ДТУПАЕГЬОТБЬТМВОРОНАИЛИСИЦАРИТНОГЛШР

СВКУМАРТЫШКАИОЧКИАПРРРНЕКСЖЛОГИЬРАСЬ

ЖДРИБЬЕТСМЧСЛОНИМОСЬКАЕНАПРОУССАКВПО

ЮДЩЛЬОЛДЛЕБЕДЬЩУКАИРАКСВУКЕЕННГШЗДБЮ

Задание 13.

1 – говорить неправду, врать, обманывать, лгать;

2 – еда, угощение;

3 – палец.

Задание 14. Дверь

Задание 15. А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» (2б)