СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ВСЕ ДОРОГИ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯ СПО ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССА  III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

Классный час для учащихся 9 – х классов в рамках цикла «Подготовка к ГИА», разработанный в 2013 

Просмотр содержимого документа
««ВСЕ ДОРОГИ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»»


Региональный конкурс на лучшую разработку конспектов

классных часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловская

















«ВСЕ ДОРОГИ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯ СПО ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ



Классный час для учащихся 9 – х классов в рамках цикла «Подготовка к ГИА», разработанный Шаровой Ольгой Константиновной, классным руководителем 9 «В» класса коррекционно-развивающего обучения МБОУ СОШ № 3
















2012 – 2013 учебный год







Тема: «ВСЕ ДОРОГИ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС».

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯ СПО ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССА III СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ



Цели: ознакомление учащихся с выбором экзаменов для поступления в профильные классы 3 ступени обучения, с перечнем профилей обучения; формирование положительной профессиональной мотивации; создание положительной мотивации выбора учебного пути, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


  1. Организационный момент. Сообщение целей классного часа.

  2. Этический заряд. Выступление заранее подготовленных учащихся:


Ученик 1:

Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.


Ученик 2:

Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!

  1. Слово учителя, знакомство с профильным обучением и правом на поступление в СПО:
    Добрый день, дорогие ребята! Чтобы поверить в свои силы, поверить в победу, необходимо знать о дорогах, которые ожидают вас на этапе окончания неполного среднего образования, т.е. девяти классов. Сдача ГИА в новой форме открывает для вас два пути (СЛАЙД 2): продолжить свое образование в школе, в 10-11 профильном классе, или получить среднее профессиональное образование в училищах, колледжах или техникумах нашего края.

Итак, путь первый:

Право на обучение в профильном классе.

Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения в новой форме, т.е. по текстам РОСОБРНАДЗОРА или по текстам ТЭК (СЛАЙД 3).

В 2012 -2013 учебном году в нашей школе создано два профильных класса:

социально-экономического и гуманитарного профиля.

Для зачисления в класс социально-экономического профиля выпускники 9 класса сдавали обществознание и историю по текстам Рособрнадзора. Для зачисления в другой класс- историю и любую другую дисциплину гуманитарного цикла.

Департаментом образования Краснодарского края в 2011 году (приказ № 5811 от 25.10.2011) определён перечень профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2012-2013 учебном году (СЛАЙД 4 - 5).

28.02.2012 года было внесено дополнение в приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25.10.2011 года № 5811 «Об определении перечня профилей…» (Приложение 1). С целью расширения количества учащихся, получающих профильное обучение в школах края, в перечень внесён профиль «Туризм и сервис» (профильные предметы по выбору: география, обществознание, иностранный язык).

Необходимо помнить, что создание в школе определённого профиля зависит от вашего выбора экзаменов по выбору на внешнюю аттестацию. После подачи заявлений будущих десятиклассников и их родителей, а также учитывая материальную базу школы (наличие специалистов) издаётся приказ директора школы о формировании профильных классов согласно перечню Департамента образования и науки Краснодарского края. Поэтому наличие того или иного профиля зависит во многом от вашего выбора.


Путь второй:

право на поступление в учреждение СПО.

Для этого достаточно сдать два экзамена по выбору в традиционной форме (по билетам школьной экзаменационной комиссии).

Вы уже в том возрасте, когда все чаще задаешь себе вопрос: «Кем быть? Куда пойти учиться?» Вы стоите на старте нелегкой, но интересной дистанции выбора, а в будущем овладения профессией.

А какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

(Высказывания учащихся)

По мнению психологов, это:

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.

5. Способности.

О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

7. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.


  1. Диагностика «Мой выбор»

Проанализируйте профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, и вы узнаете, действительно ли ваш выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить виртуального «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Учащимся предлагается памятка « 7 правил выбора профессии», разработанная ГУ Центр занятости населения Павловского района (Приложение 2)

5. Знакомство со средними профессиональными учебными заведениями Краснодарского края

(см. справочник ПУ Краснодарского края, предложенный ГУ Центр занятости населения Павловского района), учащимся можно рекомендовать обратиться к ресурсам Интернет для поиска среднеспециальных учебных заведений, принимающих по результатам ГИА, и поделиться информацией с одноклассниками.

6.Заключительное слово учителя:

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Продолжать ли обучение в 10-11 классе или поступить в СПО? Кем хочешь стать после школы? Не все старшеклассники могут ответить на эти вопросы. Поэтому для вас в учебном плане нашей школы предусмотрен курс по информационной работе «Профильная ориентация», проводимый школьным психологом Кобелевой Н.В. Но какой бы путь вы не выбрали для себя (продолжить обучение в школе или поступить в СПО) вы должны помнить, что

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным. (Сенека, древнеримский философ)