СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Все мы разные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

    Развивающие:

  3. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  4. Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием “толерантность”.

    Коррекционно-развивающие:

    развивать у воспитанников навыки сотрудничества и толерантности;

    формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять.

Просмотр содержимого документа
««Все мы разные»»

Открытое воспитательское занятие по толерантности.

Тема: «Все мы разные»

Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

  2. Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием “толерантность”.

Коррекционно-развивающие:

развивать у воспитанников навыки сотрудничества и толерантности;

формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять.

Оборудование: еловые шишки, конверты в которых находятся картинки сказочных героев, 2 листа бумаги,

2 ручки, плакат с нарисованным «деревом толерантности», 2 кружка: красный, черный, сердечко.

Ход занятия

1.Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас приветствовать!

Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, ребята, улыбнитесь

друг другу, подарите нам свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

В: Сегодня у нас необычное занятие. Работать мы будем по группам. На каждом столе вы видите солнышко. Только оно без лучиков. Выберите себе лучик и садитесь за тот стол, на котором лежит солнышко этого же цвета. Подарите солнышку его лучики.

В: Для разминки предлагаю поиграть в игру «Слушай и делай». Цель упражнения: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.

Я прошу сделать определенное движение тех, кто обладает этим умением или качеством:

● «Хлопните в ладоши, кто сегодня умывался».

● «Помашите рукой все те, кто сегодня говорил слово: «Привет!».

● «Погладьте себя по животу, кто сегодня завтракал».

● «Топните правой ногой те, кто пришел в школу пешком».

● «Улыбнитесь все те, кто любит встречаться с друзьями»

● «Сделайте пять хлопков, кто рад нашей встрече»

В: Молодцы! Я напоминаю вам о правилах работы в группе:

Никого не обижаем. В кругу говорит один. Отвечай на вопросы спокойным тоном. Сначала думай, потом говори. Если твой товарищ ошибся, не спеши выкрикнуть правильный ответ (ты ведь тоже можешь ошибаться).

2. Объявление темы занятия.

Ребята вы готовы?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

В: Чтобы узнать тему нашего занятия нужно будет выполнить задание. Сейчас я вам раздам шишки, посмотрите их пожалуйста внимательно и найдите две одинаковые шишки.

- Нашли? (ответы детей)

- Какие шишки? (ответы детей)

- Правильно все разные, так же, как и мы с вами. Тема нашего занятия так и звучит

«Мы все разные». Все люди разные! Разных национальностей. У кого-то светлые

волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые.

Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по математике, а кто-то красиво рисует.

В: И мы все должны жить мирно и понимать друг друга. Иными словами, быть

толерантными. Что это значит?

Что такое толерантность? Как вы думаете?

3. Обсуждение понятия толерантность.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, национальности,

то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности

другого человека независим от каких-либо отличий. Мир, дружба, сострадание,

понимание, любовь, уважение.

В: Толерантность проявляется и дома и в школе. Мы живем в одном интернате, учимся в одном классе, отмечаем все праздники, любим танцевать, ходить на природу, любим есть конфеты.

Ребята, давайте подумаем над тем, чем мы похожи, что нас объединяет? Поработайте в группах, напишите на листах, а затем один человек озвучит.

Нас объединяет то, что:

  • Все мы люди

  • Живем на одной планете

  • Живем в одном селе, республике, стране

  • Учимся в одной школе, в одном классе

  • Живем на одних улицах

  • Носим одежду

  • Учимся в одном классе, школе

В: Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? (работа в группах)

Нас различает:

  • Рост

  • Цвет волос и глаз

  • Одежда

  • Знания

  • Национальность

  • Фигура

  • Возраст (старые и молодые)

  • Характер

В: Да «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Эти слова и будут девизом нашего занятия.

Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ответы детей: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире, быть толерантными).

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

В: Следующее задание называется «В мире сказок». Я раздам вам конверты в

которых находятся картинки сказочных героев. Ваша задача разделить их на две

группы - добрые или толерантные герои и злые герои.

В конвертах лежат следующие сказочные герои: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Все знают, что нужно жить дружно. Но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы обижаем других. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, признавать свои ошибки.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн в мире.

В: Поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ребенку сердечко и говорю комплимент. Получивший сердечко ребенок, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

В: Молодцы! (работа в группах). Присаживайтесь, пожалуйста на свои места. Мы продолжаем. Сейчас я буду называть ситуации, ваша задача обсудить в командах способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа и поднять красный кружок, если вам подходит первое выражение, если нет – черный кружок.

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

  • Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

  • Ты ударишь его…

2. Ты поссорился со своей сестрой…

  • Ты пытаешься объясниться с ней…

  • Ты обижаешься и мстишь ей за это…

3. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

  • Для меня это не важно.

  • Ты подсмеиваешься над ним.

  • Ваш вариант ответа.

4. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка...

  • Ты пытаешься разнять и примирить их.

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

5. Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..

  • Ты все-таки слушаешь его…

  • Ты не даешь ему говорить…

6. Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

В: Молодцы! Вы дружно справились с заданием. Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя. Это правило запомните и сохраните в сердцах, в делах и поступках! 

В: Следующее задание: Игра «Собери пословицу и объясни». В конверте находится разрезная пословица, для каждой группы своя. Вам надо будет ее собрать и объяснить смысл.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Согласье крепче каменных стен.

В: Молодцы! Следующее задание будет творческим.

Создадим «Дерево толерантности».

Попробуйте выбрать из предложенных качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку. Я раздам вам листья, а вы эти качества приклеите на них. Затем листочки приклеиваете на дерево.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите какое прекрасное дерево у нас получилось. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили все эти качества и будете их придерживаться.

Стать толерантным в одно мгновение невозможно, необходимо воспитание толерантных качеств в себе. Я уверена у вас все получится.

Релаксация

(звучит тихая спокойная музыка)

В: Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться, посчитайте мысленно до пяти. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.

Упражнение на рефлексию с мячом. В: Теперь попрошу всех встать в ровный круг. Давайте вспомним, что же такое толерантность? Надо будет называть по одному определению и кидать мяч следующему товарищу. И так, пока не скажут все ребята. (Последним участником, которому передают мяч, является педагог, он говорит Слова благодарности учащимся за их активность). А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. - Давайте хором весело скажем: «Толерантность- дорога к миру!». В: Всем спасибо за работу!


 


7