СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский фестиваль педагогического творчества, 2016 год, Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы по комплексному сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального обучения

Просмотр содержимого документа
«1 комплексное сопровождение»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества



Министерство образования и науки Пермского края

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Пермский техникум

промышленных и информационных технологий»

(структурное подразделение для обучения лиц с ОВЗ)






Номинация:


Коррекционная и специальная педагогика





Методические материалы по комплексному сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального обучения











Подготовила:
Окунева Нина Ивановна – ответственный
за коррекционную работу в структурном подразделении КГА ПОУ «ПТПИТ»






город Пермь, 2015 год




Тема: «Комплексное сопровождение лиц с ОВЗ в процессе профессионального обучения»




МИССИЯ:


Комплексное сопровождение и обеспечение профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, как условие успешной социализации




ЦЕЛЬ:



Создание специальных условий для формирования личности обучающегося, способной к самореализации и успешной адаптации в социуме через профессиональное самоопределение.


ЗАДАЧИ:



  1. Создание в структурном подразделении условий, направленных на профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся.


  1. Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи.


  1. Изучение личности учащегося, выявление его способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы и комплекса сопровождающих мероприятий.


  1. Формирование положительной установки на успех в условиях интегрированного обучения подростков с различным уровнем физического и умственного развития.



Приходится констатировать факт непрерывного роста количества детей, имеющих различные отклонения в развитии. В связи с этим важной государственной задачей является создание для них специальных условий обучения, профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства, направленных на компенсацию пробелов в их общеличностном развитии и обеспечении необходимых предпосылок для профессиональной и социальной адаптации и интеграции в общество.

Опираясь на Российское законодательство, провозглашающее право каждого ребенка, в том числе имеющего умственный или физический недостаток, на получение общего и профессионального образования и на «Концепцию интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», при КГА ПОУ «ПТПИТ» организовано структурное подразделение для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи структурного подразделения:

  • Создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы (профессиональной подготовки).

  • Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ.

  • Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям.

  • Коррекция нарушений развития и социальная адаптация на основе специальных педагогических подходов.

Основные направления деятельности структурного подразделения:

  • Организация профессионального обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического, физического и психического здоровья.

  • Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

  • Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.

  • Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

  • Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

  • Оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации.


В структурном подразделении проводится подготовительная работа по комплектованию контингента:


  • Ежегодно определяется перспективная потребность в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и стойкими проблемами в обучении.

  • В рамках развития социального партнерства, с целью изучения передового опыта и внедрения его, проводится профориентационная работа с воспитанниками и выпускниками коррекционных образовательных учреждений г. Перми и Пермского края. Проводятся «Дни открытых дверей», организуются совместно с коррекционными школами «профессиональные пробы», педагогический коллектив совместно с обучающимися принимают участие в ежегодной краевой ярмарке «Образование и карьера».

  • Проводится количественный анализ приема нового контингента из коррекционных школ и классов города и края.



Для людей с нарушениями в интеллектуальном развитии основой социализации и интеграции в общество является трудовая деятельность.

Профессиональное образование лиц с ОВЗ представляет индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются:

  • Структурными особенностями дефекта психики

  • Сохранностью анализаторов, функций и систем организма

  • Ограничением трудоспособности

  • Условиями жизнедеятельности в образовательном учреждении и семье

  • Возможностями и готовностью окружающего социума и системы образования к выполнению требований по их социализации

  • Уровнем профессиональной компетенции педагогов и мастеров производственного обучения, психологов, социальных педагогов.


Специфические задачи трудовой подготовки вытекают из особенностей развития учащихся и определяют его направленность на компенсацию недостатков мыслительной и речевой деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы учащихся, самостоятельности и активности, взаимодействия с другими людьми. Общей особенностью учащихся при выполнении любого вида труда является то, что они недостаточно внимательно выслушивают инструкцию, хотят скорее начать действовать. У таких учащихся еще не выработана привычка к трудовому усилию, к организованности, к доведении начатой работы до конца. Дифференцированная моторика развита не достаточно и сочетается с общей физической ослабленностью, соматическими нарушениями и сложностями поведенческих реакций.

Представленная характеристика учащихся актуализирует важность и необходимость осуществления целого комплекса адаптационных задач в процессе профессиональной подготовки.

Для осуществления комплексного сопровождения и обеспечения профессионального образования, обучающихся дополнительно были подобраны соответствующие специалисты: врач-психиатр, клинический врач-психолог, врач-нарколог, реабилитолог, дефектолог (сурдопереводчик).

Руководство структурным подразделением осуществляется по следующим направлениям:

  • работа с педагогическим коллективом.

  • работа со специалистами.

  • организация контроля эффективности коррекционной деятельности.

  • работа с родителями.

  • социальное партнерство.


В Краевом государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Пермский техникум промышленных и информационных технологий» разработано положение «Об организации и проведении МПСПК ─ медико-психолого-социально-педагогического консилиума» для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и лиц с ограниченными возможностями здоровья-выпускников коррекционных школ VII и VIII вида.

МПСПК рассматривается как одна из форм взаимодействия всех субъектов педагогической деятельности. Такое взаимодействие позволяет создать оптимальные условия для эффективного использования синтеза профессионального знания и опыта специалистов.

Данная форма работы коллектива специалистов структурного подразделения позволяет планировать и осуществлять единую стратегию деятельности по актуальным проблемам развития учащихся, ученического коллектива, всего педагогического коллектива и его структурных элементов (методических объединений преподавателей, мастеров п/о, совета специалистов и т. д.)


Консилиум позволяет:


  1. Передать имеющуюся у специалистов профессиональную информацию о проблеме, вынесенной на обсуждение тем субъектам учебно-воспитательного процесса, которые обладают возможностями для продуктивного изменения ситуации;

  2. Объективизировать собственную профессиональную позицию в оценке различных сторон обучения и поведения учащихся;

  3. Выработать общий междисциплинарный язык обсуждения проблем и обрести опыт коллективной деятельности;

  4. Объединить усилия специалистов-педагогов, медицинских работников, реабилитолога, социального педагога, психолога, педагога-организатора и других субъектов учебного процесса (мастеров п/о, родителей, представителей администрации, потенциальных работодателей ), заинтересованных в полноценном развитии учащихся;

  5. Наметить конкретную программу деятельности и распределить обязанности субъектов учебно-воспитательного процесса по решению заявленной проблемы;

  6. Координировать действия субъектов учебно-воспитательного процесса в реализации совместной стратегии решения проблемы.


Цель консилиума:
обеспечение диагностико – коррекционного, медико-социально - педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Задачи консилиума:

  1. Выявление и диагностика отклонений в развитии обучающихся

  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов подростков

  3. Создание условий для успешности профессионального образования учащихся

  4. Выявление резервных возможностей развития личности


Основные функции медико-психолого-социально-педагогического консилиума:

информационно-аналитическая.
Содержание данной функции заключается в организации и проведении комплексной диагностики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, анализе диагностических материалов, информировании о результатах диагностической работы субъектов образовательного процесса, формирование банка данных на обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении.

практическая,
обеспечивающая разработку, реализацию и корректировку индивидуальных планов коррекции;

консультативная.
Специалисты медико-психолого-социально-педагогического консилиума проводят консультации для всех субъектов образовательного процесса по вопросам образования, развития, социализации и интеграции подростков с ограниченным возможностями здоровья.

Повышение уровня квалификации специалистов медико-психолого-социально-педагогического консилиума осуществляется посредством методической функции.


Этапы работы консилиума

Работа консилиума осуществляется в несколько этапов:


  1. Подготовительный, где осуществляется сбор и подготовка информации каждым участником консилиума.

  2. Основной, то есть проведение заседания консилиума. Предметом обсуждения на консилиуме может быть проблема обучения и воспитания, актуальная для отдельного ученика, конкретной группы, всего коллектива учащихся структурного подразделения.

  3. Реализации решений. На этом этапе специалистами проводятся мероприятия по оказанию помощи обучащимся, запланированные и предложенные на консилиуме. Используются индивидуально-ориентированные программы профессиональной помощи для учащихся или групп учащихся.

  4. Контрольный, в ходе которого осуществляется постоянный анализ процесса эффективности деятельности по выполнению решения консилиума.


Обязательным в работе консилиума является информация о ходе выполнения решения предыдущего консилиума.

Деятельность консилиума планируется на период учебного года и реализуется в соответствии с планом.


Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности подростка, выявления актуального уровня и особенностей развития познавательной деятельности, потенциальных (резервных) возможностей подростка, выборе дифференцированных педагогических приемов коррекционного воздействия, адекватных развитию подростка образовательных программ, разработке рекомендаций для преподавателя и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.

По итогам года проводится завершающий консилиум, на котором обсуждается результативность проведенных коррекционных мероприятий в ходе профессионального обучения и социальной адаптации обучающихся и выпускников. Планируется работа на следующий учебный год.


По результатам деятельности консилиума оформляется следующая документация:


  1. Протоколы заседаний консилиума.

  2. Диагностический пакет, в который входят:

- Индивидуальная карта учащегося

- Результаты обследования специалистов

- Характеристика из школы

- Представления мастера п/о на учащегося

  1. Список обучающихся, находящихся на динамическом наблюдении и комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении по решению консилиума

  1. Индивидуальный план коррекции и заключение о результативности

  2. Карта динамического наблюдения обучающегося

  3. Рекомендации специалистов родителям, преподавателям, мастерам п/о.

  4. Анализ эффективности коррекционной работы всеми специалистами.



Основой политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья является их реабилитация, позволяющая достигнуть и поддерживать оптимальный уровень их самостоятельности и жизнедеятельности.







ПРИЛОЖЕНИЯ:



  1. Планирование работы ответственного за коррекционную работу

  2. План работы социально-педагогического консилиума

  3. Список находящихся на динамическом наблюдении и сопровождении

  4. Дневник динамического наблюдения обучающегося

  5. Функциональные обязанности клинического психолога

  6. Функциональные обязанности врача - психиатра

  7. Перечень работы врача-реабилитолога

  8. Протоколы Документы консилиума (файл PDF)


Просмотр содержимого документа
«Дневник динамического набл»

Дневник динамического наблюдения обучающегося ____________________группы______


Показатели динамического наблюдения

Уровень развития

Педагогические выводы

1 полугод

2 полугод

3 полугод

4

полугод

Физическое состояние и

развитие подростка (улучшилось, ухудшилось, не изменилось)

Зрение






Слух






Опорно-двигательный аппарат






Психическое состояние






Условия проживания












Особенности и уровень познавательных процессов

Память






Мышление






Речь






Познавательные интересы






Утомляемость






Рассеянность












Отношение к учебной деятельности

Мотивировано






С желанием






Любимые учебные предметы






Отношение к оценкам






Отношение к дублированию обучения












Особенности эмоционально-личностной сферы

Способность к волевому усилию






Преобладающее настроение






Отношения со сверстниками






Отношения со взрослыми






Поведение в техникуме, дома






Вредные привычки












Особенности усвоения знаний, умений и навыков

Навыки чтения






Навыки письма






Навыки счета






Навыки решения задач






Характер ошибок













Просмотр содержимого документа
«План 2015-16»

Утверждаю:

Руководитель СП КГА ПОУ «ПТПИТ»

____________ Л.Ю.Депутатова

«01» сентября 2015г.




Планирование

работы ответственного за коррекционную работу в СП КГА ПОУ «ПТПИТ»

на 2015-2016 учебный год



Цель: Обеспечение комплексного сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации.


Задачи:



1.Создание в структурном подразделении условий, направленных на профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся.


2.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи.


3.Изучение личности учащегося, выявление его способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы и комплекса сопровождающих мероприятий.


4.Формирование положительной установки на успех в условиях интегрированного обучения подростков с различным уровнем физического и умственного развития.



Август, сентябрь

направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Изучение школьной характеристики, личного дела, анкет и других документов.

Проведение анкетирования и отслеживающего диагностического обследования.


Характеристика

Документ об образовании

Личное дело

Анкетирование

Наблюдение

Проведение первичного диагностического обследования.


Медицинско-оздоровительное сопровождение



Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся. Антропометрия. Проведение профилактических прививок.

Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности. Статистическая отчетность.

медицинская карта, справка086у,

справка МСЭ, ИПР,

прививочный сертификат

Выявление профессиональной пригодности обучающихся. заболевания ,группы здоровья для занятий физической культурой, наличие инвалидности.


Коррекционно-развивающее сопровождение




Планирование работы социально-педагогического консилиума.

Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения

Консилиум в группах первого курса

План работы СПК на 2015-2016 учебный год. .Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Социально-педагогическое сопровождение

Знакомство и индивидуальная работа с родителями или законными представителями. Обследование ЖБУ обучающегося. Интересы и занятость подростков. Работа с преподавателями, мастерами п/о, специалистами КДН, ОДН.

Родительское собрание

Карта занятости

Акт обследования жилья

Выявление мотивации к обучению, неблагоприятных факторов и негативных последствий на подростка со стороны близкого окружения

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Контроль посещаемости учащихся.

Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.

Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.


Кураторство

Урок

Мероприятие

Индивидуальные беседы

Анализ посещаемости, первичной диагностики, оформление диагностических пакетов .

Гипотеза о причинах и характере проблем обучающихся 1 курса



Октябрь


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Контроль посещаемости учащихся.

Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.

Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.


Кураторство

Урок

Мероприятие

Индивидуальные беседы

Оформленные диагностические пакеты.

Комплексная дифференциальная диагностика обучающихся первого курса.

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся

Проведение профилактических прививок.

Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности.

Участие в медико – социально - педагогических консилиумах


медицинская карта, справка086у,

справка МСЭ, ИПР,


Выявление инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, срока следующего освидетельствования.

Участие в комплексном сопровождении обучающихся со сложной структурой дефекта


Коррекционно-развивающее сопровождение




Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями

Консилиум в группах первого курса

.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Социально-педагогическое сопровождение

Выявление индивидуальных особенностей и проблем подростков с ОВЗ, требующих учета в педагогической работе.

Индивидуальные беседы с родителями

Совет профилактики

Учет специализированных особенностей семейных, трудовых и бытовых отношений

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Динамическая оценка состояния подростков

2 курса

Оформление протоколов консилиумов.

Консилиум в группах второго курса

Формирование списка обучающихся, нуждающихся в комплексном динамическом сопровождении

Ноябрь


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Посещение открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.

Контроль посещаемости и успеваемости учащихся, находящихся на комплексном сопровождении по решению консилиума

Кураторство

Урок

Индивидуальные беседы

Собеседование


Анализ открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.

Анализ предварительной успеваемости проблемных учащихся.

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Организация динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими.

Пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни.


Лекции

Беседы

Наглядная агитация


Оказание медицинской помощи, направление к узким специалистам.

Мотивация здорового образа жизни.


Коррекционно-развивающее сопровождение




Выявление проблем поведения и успеваемости в рамках усвоения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 1 и 2 курсов.

Разработка индивидуального плана комплексного сопровождения подростков с ОВЗ

Консилиум

Согласование и корректировка индивидуального плана работы.


Социально-педагогическое сопровождение

Оказание помощи длительно и часто болеющим и провинившимся подросткам.

Адаптировать индивидуальный план коррекции для совместной работы всех специалистов

Индивидуальные консультации, дополнительные занятия

Совет профилактики

Мотивация обучения и поведения подростков с особыми образовательными потребностями.

Разработан индивидуальный план коррекции для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Развитие мотивации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Организовать проведение линейки по подведению итогов и планированию мероприятий на следующий месяц

Анализ,

Поощрение


Стимулирование мотивации обучения, активной жизненной позиции




Декабрь


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Контроль учебной деятельности

Урок

Журнал

Сводная ведомость

Итоги успеваемости первого полугодия

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Наблюдение за состоянием здоровья, связанных с переутомлением, перегрузками, напряженной умственной деятельностью

Динамическое наблюдение

Толерантность

Профилактика непредсказуемых реакций лиц с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее сопровождение




Выявление особенностей учебной деятельности (отношения, уровня познавательной активности, познавательной самостоятельности, темпа деятельности, характера трудностей в учении и причин)

Собеседование с преподавателями и мастерами

Консилиум

Учет особенностей учебной деятельности обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении

Социально-педагогическое сопровождение

Изучение особенностей трудовой перспективы, проявлений активности, коммуникативности, уровня тревожности, агрессивности.

Консилиум

Оценка динамики средовой адаптации

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением им знаний.

Урок

Журнал

Сводная ведомость

Мотивация профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями

Разработка и заполнение карты динамического наблюдения












Январь


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Оценка развития основных характеристик учебной деятельности (активности, самостоятельности, темпа)

Аналитические материалы

Выявление резервных возможностей подростков с ОВЗ

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Оценка динамики здоровья подростков с ОВЗ

Справки

Показатели

Статистика заболеваемости, признаков предрасположенности к нарушениям здоровья

Коррекционно-развивающее сопровождение




Определение путей комплексного сопровождения обучающихся.

Согласование и корректировка индивидуального плана коррекции.


Консилиум

Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения

Социально-педагогическое сопровождение

Выявление источников положительных средовых влияний.

Вовлечение в общественно полезный труд и занятия по интересам.

Беседы с родителями

Трудотерапия

Театральная студия

Поощрение первых успехов учебной деятельности

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Мониторинг отрицательной динамики обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении

Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения

Личностные качества, которые мешают успешной адаптации студента в техникуме










Февраль


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Консультационно-просветительская работа с родителями по результатам промежуточной аттестации

Родительское собрание

Индивидуальные беседы

Совместная работа всех специалистов и родителей

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Лечебно-профилактическая работа, ориентированная на каждого конкретного подростка

Активная дифференцированная помощь

Направление к врачам

Консультации врачей, профилактика и лечение заболевания

Коррекционно-развивающее сопровождение




Обеспечение дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания подростков с ОВЗ

Дидактические игры, тренинги

Рекомендации для комплексного динамического сопровождения

Социально-педагогическое сопровождение

Содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения

Беседа

Консультация

Помощь

Учет и осознание возникающих проблем. Моральная поддержка и чувство защищенности подростка.

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Разработка рекомендаций и выработка согласованных решений и для дифференцированного подхода к обучению и воспитанию

Консилиум, рекомендации специалистов

Дифференцированный подход к обучению и воспитанию подростков с ОВЗ






Март


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Формирование основных способов самоконтроля собственной деятельности

Дидактические игры и упражнения на внимание

Умение осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Развитие адаптационного потенциала.

Профилактика ОРВИ и гриппа.

вакцинация

Здоровьесбережение

Коррекционно-развивающее сопровождение




Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением знаний. Коррекция ранее намеченного плана для лиц с ОВЗ.

Наблюдение

Сравнение

Коррекция

Усвоение обязательного минимума содержания профессионального образования

Социально-педагогическое сопровождение

Укрепление позитивного отношения группы к подростку

Телесные групповые упражнения

Сплочение коллектива.

Появление союзников, друзей, борющихся за успех

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Динамическая оценка состояния обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении

Консилиум

Заключение


Заключение об эффективности намеченного плана коррекции лиц с ОВЗ











Апрель


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Организация и проведение внеплановых консилиумов

Запросы преподавателей, родителей или законных представителей

Выявление отрицательной динамики поведения и обучения

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Профилактика женских заболеваний. Гигиена девушки. Физиологические особенности женского организма.

Лекция

Предупреждение ранних половых связей.

Коррекционно-развивающее сопровождение




Умение использовать различные способы педагогического взаимодействия

Сотрудничество семьи и педагогов

Увидеть сильные стороны и возможности подростка с ОВЗ

Социально-педагогическое сопровождение

Формирование адекватной самооценки во взаимодействии с преподавателями, родителями, работодателями.

Анкета адаптации

1 курс

Адекватность самооценки

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Выявление обстоятельств отрицательной динамики профессионального обучения и развития обучающихся

Консилиум

Принятие необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам или запросу







Май


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Организовать анкетирование обучающихся 2 курса

Анкета

Адекватность самооценки

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Информирование о последствиях клещевого энцефалита

вакцинация

Профилактика клещевого энцефалита

Коррекционно-развивающее сопровождение




Интенсифицировать процесс сопровождения подростков с особыми образовательными потребностями.


консультирование

Успешность профессионального образования

Социально-педагогическое сопровождение

Выявить уровень средовой адаптации и личностных качеств, мешающих успешности

собеседование

Понимание индивидуальных проблем и особенностей подростка с ОВЗ

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Выявление проблем дальнейшей социальной, профессиональной и трудовой адаптации в обществе выпускников

консилиум

Анализ эффективности

Оформление протоколов консилиумов







Июнь


направления

действия

средства

результат

Организационно-педагогическое сопровождение



Участие в организации и проведении выпускных квалификационных экзаменов

Экзамены

Итоговая аттестация

Медицинско-оздоровительное сопровождение



Медицинское консультирование на тему «Значение питания и отдыха в период итоговой аттестации».

Лекция

Соблюдение режима сна

Коррекционно-развивающее сопровождение




Подготовка к итоговой аттестации без срывов.


Чередование труда и отдыха

Успешное оформление дипломных и защита квалификационных работ

Социально-педагогическое сопровождение

Сотрудничество и согласованные требования к совместным действиям техникума и семьи.

Совет руководства

Оперативное совещание

Работа с родителями

Успешная адаптация и социализация выпускников

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.


Анализ эффективности коррекционной работы всеми специалистами

Педсовет

Собеседование

Рефлексия и планы на будущее



Ответственная за коррекционную работу Н.И.Окунева

Просмотр содержимого документа
«график консил 15-16»

Утверждаю:

Руководитель СП КГА ПОУ «ПТПИТ»

____________ Л.Ю.Депутатова

«01» сентября 2015г.

План работы социально-педагогического консилиума

Цель: обеспечение медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Выявление отклонений в развитии обучающихся

  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов подростков

  3. Создание условий для успешности профессионального образования учащихся

тема

дата

группы

Приме-

чание

1

Первичное выявление отклонений в развитии, особенностей здоровья, психики и характера

22.09

29.09

06.10

13.10

пв1.15,шв2.15, пв9.15

км5.15

шт4.15,пл6.15

пм3.15,ср7.15, пр8.15


2

Динамическая оценка состояния подростков 2 курса и результативность коррекции ранее намеченной программы Формирование списка обучающихся, нуждающихся в комплексном динамическом сопровождении

20.10

1 и 2 курсы


3

Проблемы поведения и успеваемости в рамках усвоения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 1 и 2 курсов

03.11

по списку


4

Адаптация учащихся первого курса

01.12

1 и 2 курсы


5

Выявление резервных возможностей подростков с ОВЗ

Определение путей комплексного сопровождения обучающихся, согласование и корректировка индивидуального плана.


19.01


1 и 2 курсы


6

Выработка согласованных решений и разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания подростков с ОВЗ

09.02


1 и 2 курсы


7

Динамическая оценка состояния подростка и коррекция ранее намеченной программы. Заключение об эффективности .

15.03


1 и 2 курсы


8

Организация и проведение внеплановых консилиумов. Принятие необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам или по запросу. (Отрицательная динамика обучения и развития подростка)

05.04


1 и 2 курсы


9

Проблемы дальнейшей социальной, профессиональной и трудовой адаптации в обществе выпускников

17.05


2 курс


10

Анализ эффективности . коррекционной работы.

07.06


1 и 2 курсы



Ответственный за коррекционную работу: Н.И.Окунева

Просмотр содержимого документа
«обязанности врача - психиатра»

Функциональные обязанности врача - психиатра структурного подразделения КГА ПОУ «ПТПИТ»

Чудиновой Татьяны Ивановны.



  1. Врач – психиатр разрабатывает перспективный и текущий план работы и согласовывает его с планом работы структурного подразделения.

  2. Ведет психиатрическое обследование учащихся, проводит диагностику интеллектуальных и личностных нарушений, ведет учет психиатрической заболеваемости, проводит лечение под контролем родителей или лиц, их заменяющих и фельдшера учебного заведения.

  3. Участвует в проведении совместной с психологом и реабилитологом консультативно – диагностической работы.

  4. Участвует в работе медико – психолого – социально – педагогических консилиумов.

  5. Принимает участие в организации и проведении инструктивно – методических совещаний педагогического коллектива по вопросам подростковых интеллектуальных и поведенческих нарушений, информирования о современных методах лечения и реабилитации.

  6. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в понимании психиатрических особенностей коррекционных подростков, детей – инвалидов и обучающихся по программе «особый ребенок».

  7. Организует проведение медицинских совещаний с участием представителей министерства образования, уполномоченного по правам ребенка и заинтересованных руководителей.

  8. Участвует в комплексной психолого – педагогической экспертизе профессиональной пригодности учащегося.

  9. Проводит анализ проделанной работы в рамках «Комплексного сопровождения профессионального обучения подростков с отклонениями в развитии и дальнейшей их социализации».

10.Оформление медицинской документации с целью правильной оценки психического состояния, учета, проведение лечения, семейной психотерапии.

11.Осуществляет мониторинг деятельности учащихся со сложной структурой дефекта как во время учебно –воспитательного процесса, так и во внеурочной деятельности и предоставляет в установленном порядке показатели работы руководителям учреждения.

12. Осуществляет большую проф.ориентационную работу среди родителей выпускников коррекционных школ, медицинского персонала медицинских учреждений.

13.Принимает активное участие в работе «Совета профилактики» по предупреждению административных и уголовных правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

14.Участвует в работе «Родительского всеобуча» с соблюдением принципов врачебной этики.




Просмотр содержимого документа
«обязанности врача - психолога»

Функциональные обязанности клинического психолога структурного подразделения КГА ПОУ «ПТПИТ»

Вотиновой Светланы Петровны.


  1. Проведение индивидуальной диагностики обучающихся.

  2. Обработка результатов и ознакомление педагогов в доступно – разрешенной форме.

  3. Участие в работе медико – психолого – социально – педагогических консилиумов.

  4. Содействие педагогам, родителям в воспитании учащихся через:

    • Индивидуальные консультации с родителями и законными представителями;

    • Индивидуальные консультации с педагогическими работниками;

    • Индивидуальные консультации с обучающимися.


  1. Проведение анализа психологического состояния в социальной ситуации подростка (совместная работа с социальным педагогом, ответственным за коррекционную работу, родителями, педагогами и другими специалистами):

    • Социально – бытовые условия и возможность адаптации при интеллектуальном дефекте;

    • Профилактика суицидальных и других стрессовых ситуаций;

    • Ходатайство о получении инвалидности учащемуся в соответствии с дефектом интеллекта и девиантности поведения.

  2. Комплексное сопровождение профессионального обучения подростков с отклонениями в развитии, содействие его социализации в зависимости от структуры отклонений.

  3. Выделение обучающихся с ошибочно поставленным диагнозом, проведение с ними психокоррекции (индивидуальной или групповой) в целях ликвидации педагогической запущенности.

  4. Участие в комплексной медико – психолого – педагогической экспертизе профессионального обучения учащихся.

  5. Участие в работе инструктивно –методических совещаний педагогического коллектива по вопросам отклонений в развитии детей с точки зрения «клинической психологии».

  6. Периодический анализ проделанной работы в рамках «Комплексного сопровождения профессионального обучения подростков с отклонениями в развитии и дальнейшей их социализации». Оформление документации клинического психолога с целью коррекции и реабилитации обучающихся со «сложной структурой дефекта».



Просмотр содержимого документа
«обязанности реабилитолога»

Перечень работы врача-реабилитолога
структурного подразделения КГА ПОУ «ПТПИТ»

Бельмас Александры Васильевны

.





  1. Участие в психодиагностическом обследовании учащихся структурного подразделения.

  2. Установление на основании результатов обследования наличия, характера и степени выраженности ограничений жизнедеятельности (самообслуживание, общение , обучение, передвижение, ориентация, способность к трудовой деятельности ), определение возможности их восстановления или компенсации.

  3. Определение клинического, трудового, социального прогноза и реабилитационного потенциала.

  4. Выявление учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) , определение способности к приобретению ими трудовых и профессиональных навыков, их реабилитация и социализация.

  5. Представление учащихся с ОВЗ для освидетельствования в ФКУ «ГБ МСЭ по Пермскому краю».

  6. Участвовать в формировании ИПР (индивидуальной программы реабилитации) по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства учащихся , освидетельствованных в МСЭ.

  7. Разработка индивидуальных реабилитационных мероприятий с учётом семейного, материального и социального положения, психологических и личностных установок.

  8. Осуществление динамического наблюдения за выполнением реабилитационных мероприятий и внесение необходимых корректив.

  9. Определение рациональности трудового устройства, успешности специально- трудовой адаптации.

  10. Содействие эффективности медицинской, профессиональной, бытовой, социальной адаптации.

  11. Участие в формировании списка учащихся для представления на ППК.

  12. Участие в ППК.

  13. Участие в инструктивно-методических совещаниях.

  14. Проведение консультативной работы для родителей, учащихся, педагогов, мастеров по вопросам трудоспособности, соблюдению охранительного режима.

  15. Участие в мероприятиях по профилактике и предупреждению административных и уголовных правонарушений среди учащихся.

  16. Соблюдение принципов врачебной этики.

Просмотр содержимого документа
«список консил 2015»

Список

обучающихся в СП КГА ПОУ «ПТПИТ», находящихся на динамическом наблюдении и комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении по решению консилиума в 2015 году

п\п

группы

Ф И

проблемы подростка, семьи

особенности здоровья

1

ПВ-1.15

Васильева Валерия

учет психиатр, нарколог, высокая вербальная агрессия, провоцирует конфликты, демонстративная, курит

миопия, осанка, плоскостопие, F078,

группа здоровья -3,

2


Конников Никита

учет СОП, провоцирует конфликты, врет, завышенная самооценка, бесстрашный, пишет медленно, слабая работоспособность

зрение, плоскостопие, травма локтевого сустава

3


Пермякова Татьяна

нарушение эмоционально- волевой сферы, компьютер зависимость, мать и отчим не работают

ожирение, высокое давление

4


Соснина Галина

учет СОП, плаксивая, возбудимая, не тактичная, курит, не умеет читать, наказывают гулянием

сколиоз, плоскостопие, шум в сердце

5


Волкова Эльвира

склонность к суициду

сколиоз, плоскостопие, зоб, вегето-сосудистая дистония

6

ШВ-2.15

Трофимова Анастасия

нет паспорта, ИНН, полиса, семья многодетная, нет денег для оплаты штрафа за отсутствие паспорта, мать не знает сколько детям лет, не выполняет родительских обязательств

косоглазие, аллергическое кожное заболевание

7


Язева Сабина

учет СОП, КДН, конфликтна, взрывная, может ударить, отрицательный лидер

миопия 3 степени, хронический гастродуоденит

8

ПМ-3.15

Ширинкина Ирина

совмещает обучение с работой и воспитанием ребенка


9

ШТ-4.15

Машковцев Евгений


гиперактивность

агрессивность

инвалид 2 группы, психические расстройства

10

Панина Екатерина

гиперактивность

агрессия

инвалид 2 группы, психические расстройства

11

КМ-5.15

Анвартдинов Роберт

бродяжничество, учет ОДН №3, употребление ПАВ

сколиоз 1 степени, миопия, плоскостоп, F70

12


Денисов Михаил

склонность к употреблению и распространению курительной смеси

сколиоз 1 степени, плоскостопие, аллергический ринит

13


Дунарь Юрий

приемные родители отказались, кругозор ограничен, не внимательный

туберкулез внутригрудной железы

14


Зырянов Александр

учет в ОДН за грабеж, тревожный, агрессивный, дерзит, ругается, трудовые навыки не сформированы, замечен в употреблении курительной смеси

нарушение осанки, тонзиллит

15


Калашников Иван

учет в СОП, мотивация низкая, память и внимание снижены, самооценка завышена, вербальная агрессия, к общественному труду негативен, неопрятен, замечен в употр курит смеси

миопия 1 степени

п\п

группы

Ф И

проблемы подростка, семьи

особенности здоровья

16


Усольцев Виктор

ведомый, замечен в употреблении курительной смеси

нарушение осанки

17


Федотовских Артем

не добросовестный, работоспособность низкая, небрежный, самооценка завышена, на замечания реагирует неадекватно, замечен в кампании употр курит смеси

миопия 1 степени, плоскостопие, вегето-сосудистая дистония

18


Шкап Михаил

учет нарколога, психиатра, лжив склонность у оговору, бродяжничество, вербальная агрессия, замечен в употр алког напитков, ПАВ

дальнозоркость, осанка, низкорослость, F70

19

ПР-8.15

Банник Евгений

токсикоман, добровольно не желает лечиться, спал на теплотрассе

здоров

20


Полежаев Андрей

компьютерная зависим, дома не ночует, ночует в компьютерных клубах

здоров

21

ПВ-9.15

Гилева Анна

многодетная семья состоит на учете в СОП, КДН

сколиоз 1 степени

22


Драгунских Лев

не приступил к учебе, обманывает


23


Лебедева Оксана

отчисление

24


Бабаев Дмитрий

на учете в ОДН за управление автомобилем без водительского удостоверения

здоров

п\п

группы

Ф И

проблемы подростка, семьи

особенности здоровья

1

СР-1.14

Маринкин Андрей

пропуски уроков, т.к.совмещает учебу с работой

сколиоз

2

ПЛ-2.14

Лузянин Роман

нарушение эмоционально-волевой сферы, педагогическая запущенность

вегето-сосудистая дистония

3

ШТ-3.14

Ефремова Ксения

нарушение эмоционально-волевой сферы, педагогическая запущенность, грубая, крикливая, не сдержанная, нецензурная брань

хронический гастродуоденит

4


Иноземцев Юрий

интереса к учебе нет

здоров

5


Чепуров Илья

интереса к учебе нет, девиантное поведение

эпилепсия

6


Богомин Алексей

употребление спиртных напитков, склонность к противоправным действиям

здоров

7

КМ-4.14

Потанин Андрей

нет желания учиться, дерзкий, к критике безразличен, склонен к УСН

здоров, F-068

8


Гришин Кирилл

нет желания учиться, учет в ИДН за драку, курит, грубит

здоров, F-70

9

ШВ-5.14

Бабошина Олеся

склонность к бродяжничеству

F-70

10

ПВ-6.14

Калугин Евгений

склонность к противоправным поступкам

бронхиальная астма

11


Гайфуллина Ольга

обманывает, уходит из дома, мать не занимается воспитанием

хронический гастродуоденит, сколиоз

12

ПР-7.14

Безматерных Алексей

с большим трудом усваивает информацию

инвалид, миопия

13


Мартынов Андрей

УСН, неадекватное поведение

судимость

здоров

14


Порубова Татьяна

на учете у психиатра, УСН

частичная атрофия зрительного нерва обоих глаз

п\п

группы

Ф И

проблемы подростка, семьи

особенности здоровья

15

ПМ-8.14

Чапочкина Елена

учет СОП,, легко возбудимая, девиантное поведение, склонность к суициду

сколиоз

16

ПВ-10.14

Бердышев Павел

девиантное поведение, легко возбудимый, лживый, ленивый, конфликтный, угрожает педагогам

вегето-сосудистая дистония, сходящее косоглазие

17


Бойко Анастасия

гиперактивная, отрицательный лидер

хронический гастродуоденит

18


Плюснин Вячеслав

ленивый, хитрый, педагогически запущен

миопия 1 степени

19


Юдин Алексей

инфантильный, многодетная семья малообеспеченная

миопия 1 степени

20

ПВ-11.14

Старкова Татьяна

учет у психиатра, УСН, учится без желания, проблема с жильем

здорова, F-70

21


Носков Артем

УСН, склонность к употреблению ПАВ

здоров

22

ПР-12.14

Некрасов Иван

судим, УСН, нарушает правила поведения и проживания в общежитии

здоров

23


Фофанов Денис

агрессивен ,УСН, нарушает правила поведения и проживания в общежитии

хронический тонзилит



Подписи специалистов: