СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспоминаем правила написания большой буквы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  способствует развивать умение  сопоставлять слова, анализировать  их  и правильно писать собственные имена существительные.

Просмотр содержимого документа
«Вспоминаем правила написания большой буквы.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема урока. Вспоминаем правила написания большой буквы.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий..

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность. Оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: формировать умение различать имена собственные и нарицательные.

Предметные: сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь «Пишем грамотно №1», мультимедийный проектор, тест, презентация «Большая буква в словах».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

5 мин.

  • 1) Проверка задания в тетради «Пишем грамотно» стр.3 упр. 2 Деление текста на предложения и списывание в тетрадь.

Проверяют домашнее задание.

Взаимопроверка.

Оценивание.

Предметные: упражняться в делении текста на предложения.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

5 мин.

I. Чистописание.

п т // г ч // н к // л м // х ж //

Желтые листья // синие ленты.

2. Работа на интерактивной доске.

-Подчеркните слова, которые звучат одинаково.

- Чем отличаются написание этих слов?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Мою кошку зовут Звездочка.

На небе появилась первая звездочка.

Наступила теплая осень.

Осень – чудесное время года.

– Чем отличается написание выделенных слов?

– Почему одни и те же слова написаны по-разному?

Подчеркните слова, которые звучат одинаково.

- Чем отличаются написание этих слов?

3. Выведение правила правописания большой буквы.

Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Измайлова:

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

-Сформулируйте тему и цели урока.






Оформление записей на интерактивной доске


Отвечают на вопросы учителя.
















Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: объяснять условия написания прописной буквы.


Закрепление знаний и способов действий

5 мин

1. Просмотр презентации «Большая буква в словах».

  1. Выполнение заданий по презентации.

Какие важные дела поручены большой букве?

– Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка.

Как напишешь клички? (С большой буквы.)

– Коля, Ира, Алексей

И Серёжа, и Андрей.

Не должны вы забывать,

Что большой буквой выделять? (Имена людей.)

На доске записано задание: допишите начало правила.

_______________________ пишутся с большой буквы.


Смотрят и работают по презентации

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка

(2 мин)

«Буратино»

Выполняют движения


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


10 мин


1. Работа по учебнику.

А) Упр. 1 (самостоятельно) – списать любую пару предложений.

Б) Упр. 2. (самостоятельно) – выписать из предложений сочетания слов по образцу.

В) Упр. 3 Работа в группах.

- подобрать нужные слова.



Работают самостоятельно.

Взаимопроверка.


Работают в группах по заданию.

Оценивание.


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: формировать умение различать имена собственные и нарицательные.

Предметные: повторить написание заглавной буквы.

Физкультминутка

3 мин

Электронная физкультминутка для глаз

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий

10 мин

1) Работа в р/тетради стр. 3

Упр. 1 (самостоятельно) – выпиши слова вместо пропусков.

2) Упр. 4 Работа в парах: разгадать кроссворд

Выполнение задания в тетради.

Взаимопроверка

Работают в парах.

Оценивание.

Выполняют работу. Оценивание.

Предметные:объяснять правописание слов с большой буквы.

Регулятивные: оценить свои знания

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно.


Итог урока


1 мин.





Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Домашнее задание

1 мин.



Р/т № 1 стр.3 упр.3

Творческое задание: составить рассказ устно «Моя Родина»



Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!