Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 5 мин. | | Проверяют домашнее задание. Взаимопроверка. Оценивание. | Предметные: упражняться в делении текста на предложения. Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 5 мин. | I. Чистописание. п т // г ч // н к // л м // х ж // Желтые листья // синие ленты. 2. Работа на интерактивной доске. -Подчеркните слова, которые звучат одинаково. - Чем отличаются написание этих слов? -Чем мы будем заниматься на уроке? Мою кошку зовут Звездочка. На небе появилась первая звездочка. Наступила теплая осень. Осень – чудесное время года. – Чем отличается написание выделенных слов? – Почему одни и те же слова написаны по-разному? Подчеркните слова, которые звучат одинаково. - Чем отличаются написание этих слов? 3. Выведение правила правописания большой буквы. Учитель читает отрывок из стихотворения Е. Измайлова: Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело… -Сформулируйте тему и цели урока. | Оформление записей на интерактивной доске Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: объяснять условия написания прописной буквы. |
Закрепление знаний и способов действий 5 мин | 1. Просмотр презентации «Большая буква в словах». Выполнение заданий по презентации. Какие важные дела поручены большой букве? – Воробей Тишка, Поросенок Гришка, Красотка синичка. Как напишешь клички? (С большой буквы.) – Коля, Ира, Алексей И Серёжа, и Андрей. Не должны вы забывать, Что большой буквой выделять? (Имена людей.) На доске записано задание: допишите начало правила. _______________________ пишутся с большой буквы. | Смотрят и работают по презентации | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка (2 мин) | «Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий 10 мин | 1. Работа по учебнику. А) Упр. 1 (самостоятельно) – списать любую пару предложений. Б) Упр. 2. (самостоятельно) – выписать из предложений сочетания слов по образцу. В) Упр. 3 Работа в группах. - подобрать нужные слова. | Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Работают в группах по заданию. Оценивание. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: формировать умение различать имена собственные и нарицательные. Предметные: повторить написание заглавной буквы. |
Физкультминутка 3 мин | Электронная физкультминутка для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 10 мин | 1) Работа в р/тетради стр. 3 Упр. 1 (самостоятельно) – выпиши слова вместо пропусков. 2) Упр. 4 Работа в парах: разгадать кроссворд | Выполнение задания в тетради. Взаимопроверка Работают в парах. Оценивание. Выполняют работу. Оценивание. | Предметные:объяснять правописание слов с большой буквы. Регулятивные: оценить свои знания Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели? - Мы достигли их? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т № 1 стр.3 упр.3 Творческое задание: составить рассказ устно «Моя Родина» | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |