СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формирование у учащихся  понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура);  умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя. Задачи: Обучающие:  знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в  среде учебного исполнителя Стрелочка

Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Вспомогательные  алгоритмы и подпрограммы

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Цели:  Формирование у учащихся понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура) ;  умений практического применения этих понятий в среде графического учебного исполнителя.  Задачи:  Обучающи е: знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура) ; уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в среде учебного исполнителя Стрелочка;   Развивающи е: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;   Воспитательные : формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Цели: Формирование у учащихся понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура) ; умений практического применения этих понятий в среде графического учебного исполнителя. Задачи: Обучающи е: знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура) ; уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в среде учебного исполнителя Стрелочка; Развивающи е: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции; Воспитательные : формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Проверка Д/З Алгоритм рисование своих инициалов. 2. Ребусы. 3. Вопросы- ответы.

Проверка Д/З

  • Алгоритм рисование своих инициалов.

2. Ребусы.

3. Вопросы- ответы.

Разгадайте ребус и Выберите правильный ответ А) список клавиш управления компьютером; Б) конечная последовательность точных  действий для решения задачи; В) наука о порядке действий; Г) тренажер для отработки действий; Д) устройство для ввода определенных команд. АЛГОРИТМ

Разгадайте ребус и

Выберите правильный ответ

А) список клавиш управления компьютером;

Б) конечная последовательность точных

действий для решения задачи;

В) наука о порядке действий;

Г) тренажер для отработки действий;

Д) устройство для ввода определенных команд.

АЛГОРИТМ

Разгадайте ребус и Выберите правильный ответ А) системный блок компьютера; Б) устройство ввода звуковой информации; В) человек или техническое устройство, которые  умеют правильно выполнять команды алгоритма; Г) операционная система; Д) устройство вывода информации на бумагу ИСПОЛНИТЕЛЬ

Разгадайте ребус и

Выберите правильный ответ

А) системный блок компьютера;

Б) устройство ввода звуковой информации;

В) человек или техническое устройство, которые

умеют правильно выполнять команды алгоритма;

Г) операционная система;

Д) устройство вывода информации на бумагу

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Разгадайте ребус и Выберите правильный ответ А) человек, который работает за компьютером; Б) устройство управления компьютером; В) операционная система; Г) человек, который создает программное  обеспечение; Д) устройство, которое исполняет программу. ПРОГРАММИСТ

Разгадайте ребус и

Выберите правильный ответ

А) человек, который работает за компьютером;

Б) устройство управления компьютером;

В) операционная система;

Г) человек, который создает программное

обеспечение;

Д) устройство, которое исполняет программу.

ПРОГРАММИСТ

Разгадайте ребус и Выберите правильный ответ А) наука о составлении алгоритмов; Б) составление последовательности команд для  решения задач на специальном языке; В) выполнение операций, понятных компьютеру; Г) процесс решения задачи; Д) операции по проверке программ . ПРОГРАММИРО-ВАНИЕ

Разгадайте ребус и

Выберите правильный ответ

А) наука о составлении алгоритмов;

Б) составление последовательности команд для

решения задач на специальном языке;

В) выполнение операций, понятных компьютеру;

Г) процесс решения задачи;

Д) операции по проверке программ .

ПРОГРАММИРО-ВАНИЕ

Принципы работы в среде графического учебного исполнителя:   Каково назначение графического учебного исполнителя? Каково назначение графического учебного исполнителя? Графический исполнитель, с помощью которого можно получить чертеж или рисунок.

Принципы работы в среде графического учебного исполнителя:

  • Каково назначение графического учебного исполнителя?
  • Каково назначение графического учебного исполнителя?

Графический исполнитель, с помощью которого можно получить чертеж или рисунок.

2) Назовите пункты меню среды Стрелочка     Начать, Разработка, Откладка. 3) Какова система команд этого графического учебного исполнителя? Простые команды: шаг, поворот, прыжок. 4) Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма? Разработка 5) Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?   Описание, вызов, ветвление, цикл

2) Назовите пункты меню среды Стрелочка

Начать, Разработка, Откладка.

3) Какова система команд этого графического учебного исполнителя?

Простые команды: шаг, поворот, прыжок.

4) Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма?

Разработка

5) Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?

 

Описание, вызов, ветвление, цикл

Основная программа:  «Число 1919»  нач            сделай ЕДИНИЦА                        сделай ДЕВЯТЬ                       сделай ЕДИНИЦА                       сделай ДЕВЯТЬ  кон

Основная программа:

«Число 1919» нач           сделай ЕДИНИЦА                      сделай ДЕВЯТЬ                     сделай ЕДИНИЦА                     сделай ДЕВЯТЬ кон

Описание вспомогательного  алгоритма (процедуры) Определение процедуры в программе называется ее описанием. Формат описания процедуры: процедура   нач            кон

Описание вспомогательного

алгоритма (процедуры)

Определение процедуры в

программе называется ее описанием.

Формат описания процедуры:

процедура нач         кон

Процедура ЕДИНИЦА нач Процедура ДЕВЯТЬ Нач  поворот   шаг  поворот  поворот  поворот  поворот  шаг  поворот  поворот  шаг  шаг  прыжок  шаг  шаг  прыжок  шаг  поворот  шаг  шаг  шаг  поворот  прыжок  прыжок  поворот  прыжок   шаг  поворот  шаг  прыжок  прыжок  поворот  шаг  прыжок  шаг  прыжок  поворот  поворот  шаг  поворот  шаг  поворот  кон

Процедура ЕДИНИЦА

нач

Процедура ДЕВЯТЬ

Нач

поворот

шаг

поворот

поворот

поворот

поворот

шаг

поворот

поворот

шаг

шаг

прыжок

шаг

шаг

прыжок

шаг

поворот

шаг

шаг

шаг

поворот

прыжок

прыжок

поворот

прыжок

шаг

поворот

шаг

прыжок

прыжок

поворот

шаг

прыжок

шаг

прыжок

поворот

поворот

шаг

поворот

шаг

поворот

кон

Вспомогательный алгоритм — это алгоритм решения некоторой подзадачи из исходной (основной) задачи. Процедура -вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования .

Вспомогательный алгоритм

это алгоритм решения некоторой

подзадачи из исходной

(основной) задачи.

Процедура -вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования .

Методы программирования: 1. Метод последовательной детализации (или программирование сверху вниз) – это метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм, а затем описываются использованные в нем вспомогательные алгоритмы. 2. Сборочный метод – это метод, при котором происходит обратный порядок программирования или программирование снизу вверх.

Методы программирования:

1. Метод последовательной детализации (или программирование сверху вниз) – это метод программирования, при котором сначала записывается основной алгоритм,

а затем описываются использованные в нем

вспомогательные алгоритмы.

2. Сборочный метод – это метод, при котором происходит обратный порядок программирования или программирование снизу вверх.

Д/З параграф 29, творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков.

Д/З

параграф 29, творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!