№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Проверяет готовность учащихся к уроку | Демонстрируют учителю готов-ность к уроку. | 1 мин. |
2 | Постановка цели занятия перед учащимися | | Ставит цель и задачи перед учащимися | Слушают учителя | 1 мин. |
3 | Проверка домашнего задания | | | Выполняют составленные алгоритмы (индивидуальная работа) Отгадывают ребусы и выбирают правильный ответ. | 4 мин. 4 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся. | | Предлагает учащимся вспомнить принципы работы в среде графического учебного исполнителя (ГРИС) Стрелочка: Каково назначение графического учебного исполнителя? Назовите пункты меню среды Стрелочка; Какова система команд этого графического учебного исполнителя? Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма? Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах? | Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин |
5 | Объяснение темы | Интерактив-ный объект № 1 Интерактивный объект № 2 | Демонстрация интерактивного объекта №1 (страница 1). Предлагает проанализировать алгоритм и ответить на вопросы: 1) какие команды алгоритма повторяются? 2) можно ли записать алгоритм короче? 3) Какая подзадача выполняется многократно? 4) Какие команды можно включить во вспомогательный алгоритм? После ответов учащихся открывается страница 2 с иллюстрацией процедуры. Демонстрация интерактивного объекта 2. Предлагает проанализировать и ответить на вопросы: Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1919? Каковы первые действия при составлении каждой процедуры? Какие команды входят в каждую процедуру? Какой командой обеспечивается соблюдение расстояния между цифрами? | Отвечают на вопросы и сверяют свои ответы с иллюстрацией. Анализируют иллюстрацию и отвечают на вопросы. | 4 мин. 4 мин |
6 | Закрепление нового материала | Интерактивный объект № 3 | Предлагает составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью процедуры. Фиксирует выполнение задания. | Составляют алгоритмы, выполнение которых проверяется в среде Стрелочка. | 3 мин. |
7 | Первичная проверка усвоенного | Интерактивный объект №3 | Предлагает изменить составленный алгоритм так, чтобы выполнялось рисование числа 1010 | Выполняют задания учебных модулей. | 4 мин |
8 | Физкультур-ная разминка | | «Космическая» . Внимание на экран. Демонстрация презентаций. | Выполняют разминку для глаз. Наблюдают за появляющимися на экране рисунками. | 1 мин. |
9 | Применение знаний в новой ситуации | Интерактивные объекты № 4, 5 | Предлагает учащимся выполнить задания учебных модулей практического типа: составить с использованием процедуры алгоритмы выполнения рисунков. | Выполняют задания учебных модулей. | 10 мин |
10 | Домашнее задание к следующему уроку | | Предлагает выполнить творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков. | Записывают домашнее задание | 2 мин. |
11 | Подведение итогов урока | | Предлагает учащимся подвести итоги урока. | Делают выводы по материалам урока | 2 мин. |