СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока

Формирование у учащихся  понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений  практического применения этих понятий в среде  графического учебного исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»



Технологическая карта урока

«Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»


  1. Учитель: Кастуева Марина Муратовна

  2. Учреждение: МБОУ СОШ №3 г.Беслана

  3. Информатика и ИКТ

  4. Класс: 9

  5. Тема урока: «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы». Базовый учебник: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса. ЛБЗ. 2019 г.

  6. Цель урока:

Формирование у учащихся понятий вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); умений практического применения этих понятий в среде графического учебного исполнителя.


  1. Задачи урока:

  • Обучающие: знать понятия: вспомогательный алгоритм, подпрограмма (процедура); уметь строить алгоритмы с использованием процедуры в среде учебного исполнителя Стрелочка;

  • Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно-познавательной компетенции;

  • Воспитательные: формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютерный класс.

  4. Структура и ход урока:


















Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку

Демонстрируют учителю готов-ность к уроку.

1 мин.

2

Постановка цели занятия перед учащимися


Ставит цель и задачи перед учащимися

Слушают учителя

1 мин.

3

Проверка домашнего задания


    1. Предлагает учащимся проверить правильность составленных в тетрадях алгоритмов рисования своих инициалов.

    2. Предлагает разгадать ребусы с использованием презентаций.

Выполняют составленные алгоритмы (индивидуальная работа)



Отгадывают ребусы и выбирают правильный ответ.

4 мин.







4 мин.

4

Актуализация знаний учащихся.


Предлагает учащимся вспомнить принципы работы в среде графического учебного исполнителя (ГРИС) Стрелочка:

    1. Каково назначение графического учебного исполнителя?

    2. Назовите пункты меню среды Стрелочка;

    3. Какова система команд этого графического учебного исполнителя?

    4. Какой пункт меню обеспечивает возможность составления алгоритма?

    5. Какие разделы среды ГРИС Стрелочка не применялись в предыдущих задачах?

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

5

Объяснение темы

Интерактив-ный объект № 1























Интерактивный объект № 2


Демонстрация интерактивного объекта №1 (страница 1).

Предлагает проанализировать алгоритм и ответить на вопросы:

1) какие команды алгоритма повторяются?

2) можно ли записать алгоритм короче?

3) Какая подзадача выполняется многократно?

4) Какие команды можно включить во вспомогательный алгоритм?

После ответов учащихся открывается страница 2 с иллюстрацией процедуры.

Демонстрация интерактивного объекта 2. Предлагает проанализировать и ответить на вопросы:

    1. Сколько процедур используется в алгоритме рисования числа 1919?

    2. Каковы первые действия при составлении каждой процедуры?

    3. Какие команды входят в каждую процедуру?

    4. Какой командой обеспечивается соблюдение расстояния между цифрами?



Отвечают на вопросы и

сверяют свои ответы с иллюстрацией.




















Анализируют иллюстрацию и отвечают на вопросы.

4 мин.






4 мин

6

Закрепление нового материала

Интерактивный объект № 3


Предлагает составить алгоритм рисования числа 1919 в среде графического исполнителя Стрелочка с помощью процедуры. Фиксирует выполнение задания.

Составляют алгоритмы, выполнение которых проверяется в среде Стрелочка.

3 мин.

7

Первичная проверка усвоенного

Интерактивный объект №3

Предлагает изменить составленный алгоритм так, чтобы выполнялось рисование числа 1010

Выполняют задания учебных модулей.


4 мин

8


Физкультур-ная разминка


«Космическая» . Внимание на экран. Демонстрация презентаций.

Выполняют разминку для глаз. Наблюдают за появляющимися на экране рисунками.

1 мин.

9

Применение знаний в новой ситуации

Интерактивные объекты № 4, 5


Предлагает учащимся выполнить задания учебных модулей практического типа:

составить с использованием процедуры алгоритмы выполнения рисунков.

Выполняют задания учебных модулей.


10 мин

10

Домашнее задание к следующему уроку


Предлагает выполнить творческое задание № 7 стр.163 учебника, выбрав один из рисунков.

Записывают домашнее задание

2 мин.

11

Подведение итогов урока


Предлагает учащимся подвести итоги урока.

Делают выводы по материалам урока

2 мин.






























Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный объект №1

Демонстрация лекции на тему «Вспомогательные алгоритмы»

Презентация

Презентация

Вспомогательные алгоритмы



2

Интерактивный объект №2

Интерактивное задание

Интерактивное задание

  Демонстрация алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"


3

Интерактивный объект №3

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Конструирование алгоритма с процедурами "Число 1919" в среде исполнителя "Стрелочка"


3

Интерактивный объект №4

Интерактивное задание

Интерактивное задание

Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (1 уровень сложности)


4

Интерактивный объект №5

Интерактивное задание

Интерактивное задание

  Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Вспомогательные алгоритмы" (2 уровень сложности)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!