Дата: 07.03.2016 | Класс: 6 | Преподаватель: Жанайбек Н.С |
Тема урока: | Вставка графических объектов и декоративных надписей |
Ссылка: | Руководство для учителя, учебник по информатике, 6 класс, электронный учебник |
Общая цель: | - сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов: изменять размеры и поворачивать объекты – формирование умений и навыков, определенных программой, повторение теоретических знаний, практическое применение изученного материала; – развивать устойчивый интерес к предмету, развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие умения применять знания для решения задач различного уровня; – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия - Создает документ с добавлением графических объектов |
Результаты обучения: | - Учащиеся будут: Добавлять в текстовый документ графические объекты |
Ресурсы: | Мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, раздаточный материал, опорные конспекты, электронный учебник; |
Этапы урока, задания: | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Психологический настрой | Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты. Рефлексия настроения на начало урока: выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его. - Целью нашего занятия является знакомство с возможностями вставки изображений и объекта WordArt в текстовый редактор MS Word. - После сегодняшнего занятия вы должны знать, как вставлять картинки, создавать рисунки с помощью «Автофигур» и работать с объектом WordArt, уметь редактировать и форматировать их. Но помимо знания вы должны это уметь делать на практике. | Тренинг «Подари комплимент и улыбку» |
II. Подготовка к восприятию нового материала. | Деление на группы по цифр 1 и 2 | Каждый из учащихся по своему цифру рассаживаются по группам. Распределяют роли: Докладчик, Секретарь, Обозреватель. |
III. Проверка знаний предыдущей темы | - Перед проведением практической работы, мне хотелось бы узнать ваши знания по пройденному материалу. У вас лежат листочки на столах, вам необходимо сверху в левом углу написать фамилию и имя, а также написать свой вариант который указан в вашей проверочной работе. Проверочная работа состоит из шести заданий. На работу вам дается 7 минут. - Итак, приступаем выполнять задание. - Заканчиваем выполнение работы, листочки передаем на первую парту. Вопросы: Что мы называем текстовым редактором? Для чего предназначен текстовый редактор MS Word? Как запустить текстовый редактор MS Word? Какие команды мы можем использовать в текстовом редакторе MS Word? Команды копировать, вставить, выделить, вырезать? Назовите клавишу которая создает новый абзац? Клавиши которые устанавливает заглавные и прописные буквы? Назовите основные правила набора текста? С помощью каких клавиш можно осуществить перемещение по тексту? Кроссворды. Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.    | Отвечает на вопросы Разгадает кроссворд и дают определение найденному слову. |
IV.Изучении новой темы | Инструктаж по уроку: - каждая группа отвечает на вопросы . - изучить свой материал и создать кластер и презентуют классу с учетом критерии оценивания. - время на создание кластера 10 минут, на защиту 5 мин. Вводная беседа учителя, которая сопровождается показом презентации. В этот момент ребята конспектируют материал, который представляет учитель. Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы: рисунки, диаграммы, стандартные картинки. Для вставки всех этих элементов используется панель инструментов РИСОВАНИЕ или команда ВСТАВКА . 1. В меню ВСТАВКА выберите команду РИСУНОК, а затем команду – из файла или нажмите на кнопку Добавить рисунок панели Рисования. 2. Найдите рисунок, который необходимо вставить. 3. Дважды щелкните на рисунок, который требуется вставить. Вставка фигурного текста: Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст Word Art. 1. Установить курсор на начало текста. 2. Выполнить команду Вставка – Текст – объект Word Art. 3. В диалогом окне Коллекция Word Art щелкните по понравившемуся вам стилю шрифта, щелкните ОК. 4. Появится диалоговое окно Изменение текста Word Art, в котором в поле текст надписи введите свой текст и щелкните ОК. | Изучив материал по своей теме, создают кластер с учетом критерии оценивания и должны презентовать классу. |
V. Практическая работа. | Разноуровневые задания (А, В,С) за компьютером А – Набрать текст и вставить картинку, которая будет иллюстрацией к тексту. В – Вставить рисунки в ячейки таблицы и сделать подписи к этим рисункам. С - Нарисовать числовой луч. Добавить к данному лучу декоративную надпись «Числовой луч». Задание № 1, «Создать визитную карточку» Задание №2, «Применение текстовых эффектов к оформлению текста». Задание № 3, «Создание календаря» | Учащиеся самостоятельно выполняют работу на компьютере, согласно предложенной им практической работы. |
VI. Физминутка. | Здоровье сберегающий элемент урока: физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на компьютере. | Ученики проводят физминутку. |
VII. Закрепление урока. | Инструктаж по оцениванию: учитывая критерии оценивания с помощью стикеров оценить работу групп. | Составить вопросы по новой теме. С помощью стикеров оценивают работу групп с учетом критерии оценивания. |
VIII. Итог урока | Рефлексия. На листках ответа используя пройденный материал ответить на вопросы по трем понятиям. | Мы изучили сегодня … Мы справились хорошо… Группа справилась хорошо … Вы хотите узнать больше о …. Сейчас вы знаете то, что не знали 45 минут назад … |
IX. Домашнее задание | Изучить §26, написать конспект, перессказывать, составить кроссворд | Записывает в дневник и тетрадь. |