СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Встреча с незнакомыми людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Тема «Встреча с незнакомыми людьми»

Цели урока:

  1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
  2. Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе.
  3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.

Просмотр содержимого документа
«"Встреча с незнакомыми людьми"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru















Тема « Встреча с незнакомыми людьми»






Класс: 1

Учебный год: 2019-2020г

Учитель: Коробейникова Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая














с.НоваяБрянь





Классный час. Тема «Встреча с незнакомыми людьми»

Цели урока:

  1. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

  2. Вырабатывать умения решать общевозрастные ситуации, возникающие в социуме, и культура общения в группе.

  3. Развитие умения работать в группе (такт, внимательность, анализ ситуаций, синтез, умозаключение, умение делать вывод).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.

II. Объявление темы урока. Постановка цели.

1. Создание проблемного поля (сценки).

2. (Педагог и ученик показывает сценки о встречах с незнакомцами. Например: Незнакомый взрослый обращается к ребёнку со словами: “Хочешь конфетку?”, “Пойдём, я покажу тебе щенка”, “Хочешь покататься на машине?”, “Который сейчас час?”, “Как тебя зовут?”).

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(О встречах с незнакомыми людьми.)

- Правильно.

- Мы будем работать по теме: “Как нужно себя вести при встрече с незнакомым человеком”.

III. Основной этап.

- Машины, машинами, но на улицах можно встретить и другие опасности. Ну, например, людей.

- А ты знаешь, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные ответы детей.)

- Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но ещё и правильно.

- Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.

Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.

Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин.

1. Расширение кругозора (Аукцион).

- Подумайте, чем могут привлечь ваше внимание незнакомые люди? (Дети думают и обсуждают это в заранее созданных группах, затем следуют различные ответы от групп.)

Примерные ответы;

а) могут предложить конфету,
б) предложить посмотреть мультфильмы,
в) поиграть на компьютере,
г) прокатиться на машине,
д) подарить что-нибудь и т.д.

- Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?

- А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого ты не знаешь. Пусть даже он назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоей мамой.- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше?

- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.

Это правила НЕ.

  • НЕ разговаривай с незнакомцем.

  • НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.

  • НЕ играй по дороге из школы домой.

  • Не гуляй с наступлением темноты.

  • Умей сказать НЕТ.

- А как сказать это НЕТ?

Алгоритм отказа (учитель говорит и параллельно записывает свои слова на доску).

а) НЕТ (просто сказать нет).
б) НЕТ и назвать одну причину отказа.
в) НЕТ и поменять тему разговора.
г) НЕТ, я не хочу об этом говорить.
д) НЕТ и убежать.

Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет, и человек не попадёт в неприятную ситуацию.

А если незнакомец от тебя не отходит, взял тебя за руку, надо вырываться и кричать “Я его не знаю!” Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут полицию.

Можно кричать: “Мама!”, “Он чужой!”, “Меня крадут!”, “Оставь меня!”.

(Инсценировать сценку, когда один ребёнок тянет другого, а он вырывается).

Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок.

Никакая вещь не стоит дороже здоровья.

Незнакомцем может быть и женщина и сверстник.

- Как ты можешь испугать незнакомца?

(Дети, сидя в парах, гримасничают, пугая друг друга, снимается напряжение).

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление пройденного материала.

- Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.

Проигрывание заданных ситуаций, их представление.

(Задания даются на листках каждой группе).

1 группа.

- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

2 группа.

- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

3 группа.

- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

4 группа.

- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки).

VI. Итог урока.

- Чтобы опасная ситуация не возникла, какие правила надо соблюдать?

  1. НЕ разговаривать с незнакомцем.

  2. НЕ принимать никаких приглашений незнакомца и НЕ садиться к нему в машину.

  3. Не играть по дороге из школы домой.

  4. НЕ гулять с наступлением темноты.

  5. Умей сказать НЕТ.

Рефлексивный итог.

Дети и взрослые берут конфетку из коробочки и говорят, что им понравилось на уроке и что запомнилось.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!