СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая младшая группа. План проведения Недели здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения Недели здоровья «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

()

Просмотр содержимого документа
«Вторая младшая группа. План проведения Недели здоровья»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

(Неделя здоровья)

План проведения

(17-21 ноября 2016 г.)


ГБОУ СОШ № 887 дошкольное отделение

2-ая Младшая группа № 5 «Капитошки»

Воспитатель: Резникова Елена Витальевна


Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками ”

Антон Семенович Макаренко

Цель:

  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.


Дата

Время проведения

Название мероприятия

Форма проведения

Педагогические задачи

 17 ноября

Первая

половина дня

Стихотворение В. Степанова «Сам я встал сегодня рано»

Чтение и обсуждение

Формировать навыки здорового образа жизни, представления о предметах туалета и их назначе-нии; расширять словарный запас; воспитывать культурно-гигиени-ческие навыки и побуждать к их соблюдению; развивать интерес к чтению.

«Для чего нужна зубная щётка, расчёска, зеркало?»

Беседа

«Осенняя зарядка»


Утренняя гимнастика

Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей

«Что я видел по доро-ге в детский сад?»

Беседа на основе наблюдения за погодой


Формировать и развивать знания детей об осенних изменениях в природе, устанавливать связь между изменениями природы осенью и жизнью человека.

«Чтоб кусался зубок»

НОД

Формирование целостной картины мира

Учить «читать» эмоциональное состояние людей; создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать речь детей новыми словами: здоровый, больной, щетка половая, обувная, одежная, зубная; познакомить с гигиеническими условиями использования зубной щетки.

«Мы — веселые ребята»




«Догони меня»

Подвижные игры


Четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согла-совывать свои действия с дейст-виями товарищей.


Учить быстро действовать по сиг-налу, ориентироваться в простра-нстве; развивать ловкость.

«Замочек»


Упражнение

Способствовать развитию тонуса кистей и пальцев рук.


«Кто во что одет?»

Наблюдение за прохожими на улице


Расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, осенней одежде; развивать слова-рный запас.

Вторая половина дня

«Умывание»


Самообслуживание

Учить детей замечать непорядок в своём внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вы-тираться личным полотенцем.

«Ветер»

Гимнастика после сна

Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настрое-нию

«Весёлые гуси»

Дидактическая игра

Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза

 18 ноября

Первая

половина дня

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»


Беседа

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; соблюдению режима дня; выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утрен-няя зарядка, физические упражне-ния вызывают хорошее настрое-ние.

Умывание

Самообслуживание

Учить завёртывать рукава; поль-зоваться мылом, бережно относи-ться к предметам личной гигие-ны.

«Раздели одежду на летнюю и осеннюю»


Дидактическая игра

Ознакомить с разнообразием оде-жды; развивать умения называть одежду и группировать её на лет-нюю и осеннюю (тёплую); обога-щать словарный за-пас детей; раз-вивать интерес к окружающему миру; в процессе игры воспиты-вать интерес к чтению стихотво-рений

«Воробушки и кот»






«Живой лабиринт»


Подвижные игры


Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; учить быть осторо-жными.


Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Разучивание считало-чки «Тара-бара»

Народные подвижные игры:

«У медведя во бору», «Ручеёк»

Развитие речи


Подвижные игры

Продолжить знакомство детей с образом жизни русского народа: подвижные игры, считалочки.

Вторая половина дня

Стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение


Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гиги-енических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению

Формировать потребность в соб-людении навыков гигиены и оп-рятности в повседневной жизни.

«Куклы собираются на прогулку»

Самостоятельная игровая деятельность

Поощрять участие детей в сов-местной деятельности; расширять представления об осенней одеж-де; развивать умение в правиль-ной последовательности одевать куклу.

 19 ноября

Первая

половина дня

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Беседа

Расширять представления детей о том, насколько полезны для здо-ровья многие продукты, и как ва-жно правильно питаться; закре-пить названия некоторых овощей, фруктов, ягод; продолжать совер-шенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать де-тей умению вести диалог с педа-гогом.

«Мойдодыр»

Дидактическая игра

Способствовать формированию культурно-гигиенических навы-ков и знаний о предметах гиги-ены.

« Собираемся в гости»

Дидактическая игра

Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и не-ряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (ма-льчиков) проявлять заботу, по от-ношению к представителям про-тивоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть ак-куратными и опрятными.

Альбомы «Занимаем-ся спортом», «Режим дня»

Рассматривание иллюстраций

Способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

«Путешествие в Страну здоровья»


НОД

Развитие речи

Здоровье

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие стихотво-рения, называть полезные и вред-ные для здоровья продукты пита-ния, двигательную активность.

Закрепить знания и умения о пра-вильном использовании предме-тов гигиены и их назначении.

Воспитывать бережного отноше-ния к своему телу, своему здоро-вью.

«Автомобили», «Самолеты».


Подвижные игры

Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах, умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигате-льную активность детей.

Вторая половина дня

«Друзья Мойдодыра»

Беседа

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навы-ки; расширять представления де-тей о том, насколько важно сле-дить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рас-сказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматри-вания иллюстраций; обучать уме-нию вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

«Оденем куклу на прогулку»

Сюжетная ситуация

Расширять представления о наз-вании предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать навы-ки правильно, в определён-ной последовательности одева-ться, раздеваться и складывать свою одежду.

 20 ноября

Первая

половина дня

«Как нужно ухажи-вать за собой»

Беседа-игра

Повторить произведение К. Чуко-вского « Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необхо-димо; повторить названия прина-длежностей ухода за собой.

«Чем я с другом поделюсь»

Дидактическая игра

Закрепление знаний и умений правильного использования пре-дметов гигиены, их назначения

«Мы по улице идём»

Игра


Учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формиро-вать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора

«Оденем дочку на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра

Развивать игровую деятельность детей; формировать умение взаи-модейст-вовать в сюжетах с дву-мя действующими лицами (мама, дочка); развивать умения в пра-вильной последовательности оде-вать куклу, называть предметы одежды.

«Великаны — карлики»


«Догони самолет».


Подвижные игры


Учить чередовать ходьбу мелки-ми и широкими шагами.


Учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Одевание

Самообслуживание

Формировать навык самостояте-льно одеваться на прогулку в оп-ределённой последовательности.

Вторая половина дня

Стихотворения Сергея Михалкова «Про девочку, кото-рая плохо кушала», «Прогулка»

Чтение художественной

литературы

Воспитывать у детей умение слу-шать новые стихи, следить за ра-звитием сюжета в произведении; объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

 21 ноября

Первая

половина дня

«Почему заболели ребята?»


Беседа-игра

Познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать уме-ния и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой; закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

«Домики»


Дидактическая игра

Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза

«Разноцветные обручи. Упражнения с обручами»

НОД Художественное творчество

Упражнять в рисовании предме-тов круглых форм; продолжать учить: правильно держать каран-даш при рисовании, различать предметы круглой формы, рас-сматривать свою работу, выпол-нять упражнения с обручем;

совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость, восприятие цвета.

«По ровненькой дорожке»





«Кролики»


Подвижные игры


Развивать согласованность дви-жения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.


Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Вторая половина дня

«Шофёры»

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

Способствовать формированию целостной картины мира, расши-рять кругозор; знакомить с эле-ментарными правилами дорожно-го движения; развивать интерес к окружающему миру в процессе игры


«Подбери зубную щетку к стаканчику»

Дидактическая игра

Продолжить знакомство с пред-метами личной гигиены, их наз-

начением. Закрепить основные цвета, умение подбирать пары по цвету. Повторить правила ухода за зубами.



«Научим куклу Наташу расчёсываться»

Самообслуживание и взаимопомощь в детском саду

Формировать навыки самообслу-живания; знакомить с назначени-ем расчёски; развивать умения пользоваться расчёской.