СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вторичное использование бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вторичное использование бумаги"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  «ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ» Выполнила : ученица 4В класса Быкова Александра Сергеевна Научный руководитель: Белоусова М.И. г. Липецк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУМАГИ»

Выполнила : ученица 4В класса

Быкова Александра Сергеевна

Научный руководитель:

Белоусова М.И.

г. Липецк

Цель работы:  изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья Задачи: • познакомиться с историей появления бумаги как материала • изучить современный процесс производства бумаги ; • познакомиться с видами бумаги; • познакомить своих одноклассников с технологией получения бумаги в домашних условиях • формировать бережное отношение к природным ресурсам

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья

Задачи:

• познакомиться с историей появления бумаги как материала

• изучить современный процесс производства бумаги ;

• познакомиться с видами бумаги;

• познакомить своих одноклассников с технологией получения бумаги в домашних условиях

• формировать бережное отношение к природным ресурсам

У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Я решила попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги. Личным примером показать, как очистить дом от макулатуры и сберечь деревья. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения, формированию у школьников правильного экологического поведения.

У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Я решила попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги. Личным примером показать, как очистить дом от макулатуры и сберечь деревья.

Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения, формированию у школьников правильного экологического поведения.

Бумага занимает важнейшее место в жизни людей. Её открытие можно сравнить с изобретением колеса. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней. На самом деле до бумаги, было много ее предшественников. Так например : глина, камень, кость, дерево, кожа, береста, металл, воск, пергамент и папирус.  Эти материалы в различные исторические эпохи использовали, как материал для письма. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были слишком тяжёлыми, какие-то , наоборот, слишком хрупкими, а третьи очень дорого стоили. Их обработка требовала достаточно больших усилий , которые обычно не всегда оправдывались.

Бумага занимает важнейшее место в жизни людей. Её открытие можно сравнить с изобретением колеса. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.

На самом деле до бумаги, было много ее предшественников.

Так например : глина, камень, кость, дерево, кожа, береста, металл, воск, пергамент и папирус.

Эти материалы в различные исторические эпохи использовали, как материал для письма. Но все они имели свои недостатки. Какие-то материалы были слишком тяжёлыми, какие-то , наоборот, слишком хрупкими, а третьи очень дорого стоили.

Их обработка требовала достаточно больших усилий , которые обычно не всегда оправдывались.

Согласно летописям бумага была изобретена в 105 году нашей эры в Китае Цай Лунем Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.  Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы  изготовления бумаги и предложил технологический  принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания  на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю. Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.

Согласно летописям бумага была изобретена в 105 году нашей эры в Китае Цай Лунем

Хотя это и не совсем верно, ведь появление

бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и

усовершенствовал уже известные способы

изготовления бумаги и предложил технологический

принцип производства бумаги – образование листового

материала из отдельных волокон путём их обезвоживания

на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии.

Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее

производства годились практически любое растительное сырье и отходы:

лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох,

водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю. Несомненно, огромное

влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка.

В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые

технологии ее производства.

История развития бумаги шла, и во второй половине XVII века был придуман ролл – размалывающий аппарат. Трудно представить себе более значимую веху в истории изобретения бумаги, ведь применение таких аппаратов позволило сильно увеличить объемы производства. В конце XVIII века при помощи роллов уже производили гораздо большие объемы бумажной массы, однако отлив вручную (вычерпывание) бумаги сильно тормозил производственный рост. Поэтому в 1799 году произошло другое важное в истории изобретения бумаги событие – француз Н. Л. Робер придумал машину для изготовления бумаги, механизировав отлив бумаги при помощи использования непрерывно движущейся сетки. Машинка для изготовления бумаги Ролл – размалывающий аппарат

История развития бумаги шла, и во второй половине XVII века был

придуман ролл – размалывающий аппарат. Трудно представить себе более значимую веху в истории изобретения бумаги, ведь применение таких аппаратов позволило сильно увеличить объемы производства.

В конце XVIII века при помощи роллов уже производили гораздо большие

объемы бумажной массы, однако отлив вручную (вычерпывание) бумаги сильно тормозил производственный рост. Поэтому в 1799 году произошло другое важное в истории изобретения бумаги событие – француз Н. Л. Робер придумал машину для изготовления бумаги, механизировав отлив бумаги при помощи использования непрерывно движущейся сетки.

Машинка для изготовления бумаги

Ролл – размалывающий аппарат

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки- снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных

машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки-

снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки,

которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Существует несколько видов бумаги: Печатная бумага: Этот вид предназначен для печатывания издательской продукции. К этому классу можно отнести газетную бумагу, типографическую, картографическую, обложечную и этикеточную. Декоративная бумага: Этот вид предназначен для отделки книжных переплётов и для оформления книжно -журнальной продукции. К этому классу можно отнести бархатную бумагу, мраморную, крепированную.

Существует несколько видов бумаги:

Печатная бумага:

Этот вид предназначен для печатывания

издательской продукции. К этому классу

можно отнести газетную бумагу,

типографическую, картографическую,

обложечную и этикеточную.

Декоративная бумага:

Этот вид предназначен для отделки

книжных переплётов и для оформления

книжно -журнальной продукции.

К этому классу можно отнести

бархатную бумагу, мраморную,

крепированную.

Писчая бумага: Это бумага для черчения , рисования,  писчая, цветная бумага, обычная писчая,  тетрадная, почтовая бумага, ватман, калька . Упаковочная и обёрточная бумага: К этому виду можно отнести бумагу Для упаковки продуктов.

Писчая бумага:

Это бумага для черчения , рисования,

писчая, цветная бумага, обычная писчая,

тетрадная, почтовая бумага, ватман, калька .

Упаковочная и обёрточная бумага:

К этому виду можно отнести бумагу

Для упаковки продуктов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изготовление бумаги в домашних условиях» Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика. Что делать:  1.  Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в емкость. Налить воды и оставить на ночь.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Изготовление бумаги в домашних условиях»

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

Что делать:

1.  Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в емкость. Налить воды и оставить на ночь.  

1 2

1

2

2.Добавить большое количество воды и  размолоть бумагу миксером  так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро «каши» . 3 4

2.Добавить большое количество воды и  размолоть бумагу миксером  так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро «каши» .

3

4

3.На сито положила бумажную массу ( я использовала упаковочную сетку). 4. После того как вода стечет, распределить массу на сетке.. 6 5

3.На сито положила бумажную массу

( я использовала упаковочную сетку).

4. После того как вода стечет, распределить массу на сетке..

6

5

7 5.Положить сетку на ровную поверхность для просушки .

7

5.Положить сетку на ровную поверхность для просушки .

8 6. Через несколько часов  лист бумаги высохнет.  Аккуратно отделить его тупым ножом от сетки.

8

6. Через несколько часов

лист бумаги высохнет.

Аккуратно отделить его тупым ножом от сетки.

Выводы :  В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги;  Я познакомила со способом  изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предлагаю им  использовать бумагу ручной работы для творчества ;  Я доказала, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, так как в результате проведенного мною опыта со старыми газетами и журналами получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

Выводы :

  • В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги;

  • Я познакомила со способом  изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предлагаю им  использовать бумагу ручной работы для творчества ;

  • Я доказала, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, так как в результате проведенного мною опыта со старыми газетами и журналами получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, я предлагаю: шире вести агитационную работу среди учащихся моей школы и моих знакомых по сбору и сдаче макулатуры, для того чтобы дать бумаге вторую жизнь т.к. использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы. Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать - природа и его необходимо беречь,  охранять и  всеми силами пытаться спасти.   И самое главное – бумага нужна нам для получения новых знаний об окружающем мире. А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Оказывается, не только круговорот воды можно наблюдать в природе, но и бумаги. Вот только последнее зависит от нас с вами.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, я предлагаю: шире вести агитационную работу среди учащихся моей школы и моих знакомых по сбору и сдаче макулатуры, для того чтобы дать бумаге вторую жизнь т.к. использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать - природа и его необходимо беречь,  охранять и  всеми силами пытаться спасти.

  И самое главное – бумага нужна нам для получения новых знаний об окружающем мире. А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Оказывается, не только круговорот воды можно наблюдать в природе, но и бумаги. Вот только последнее зависит от нас с вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!