СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Второе дыхание школы – жизнь после уроков»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Активизация познавательной деятельности учащихся, расширение знаний, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, нацеливание детей на результативную работу.

Просмотр содержимого документа
««Второе дыхание школы – жизнь после уроков»»

 Проект «Предметные и тематические недели»   Комплексно-тематическое планирование (предметные и тематические недели) по проекту «Второе дыхание школы – жизнь после уроков»

Проект «Предметные и тематические недели»

 

Комплексно-тематическое планирование (предметные и тематические недели) по проекту «Второе дыхание школы – жизнь после уроков»

Сроки реализации: 2023-2026 гг.   Цель проекта: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Сроки реализации: 2023-2026 гг.

  • Цель проекта: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.
Задачи проекта:    Создание дружного коллектива внутри класса. Активизация познавательной деятельности учащихся, расширение знаний, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, нацеливание детей на результативную работу. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни. Создание условий для социально-психологической защищённости детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Профориентация подростков.

Задачи проекта:

  • Создание дружного коллектива внутри класса.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся, расширение знаний, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, нацеливание детей на результативную работу.
  • Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
  • Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  • Создание условий для социально-психологической защищённости детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
  • Профориентация подростков.
В соответствии с этим в школе вводится следующая модель тематических и предметных недель:   Внешкольные мероприятия в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры. Мероприятия в области физического воспитания (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников. Неформальное общение преподавателей и учащихся. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению психологического состояния школьников. Участие в проекте воспитателей, имеющих высшее образование в области лингвистики.

В соответствии с этим в школе вводится следующая модель тематических и предметных недель:

  • Внешкольные мероприятия в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.
  • Мероприятия в области физического воспитания (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.
  • Неформальное общение преподавателей и учащихся.
  • Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.
  • Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению психологического состояния школьников.
  • Участие в проекте воспитателей, имеющих высшее образование в области лингвистики.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:   Реализация мероприятий Проекта позволит : Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время; Обеспечить активный, интеллектуальный и эмоциональный отдых во внеурочное время; Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка; Воспитать осознание важности знаний в жизни каждого человека; Развить умения работать коллективно; Развить интеллектуальные, творческие и физические способностей детей.

Ожидаемые конечные результаты Проекта:

Реализация мероприятий Проекта позволит :

  • Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;
  • Обеспечить активный, интеллектуальный и эмоциональный отдых во внеурочное время;
  • Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка;
  • Воспитать осознание важности знаний в жизни каждого человека;
  • Развить умения работать коллективно;
  • Развить интеллектуальные, творческие и физические способностей детей.
Раздел 1. Общие положения. Предметные и тематические недели как традиционная часть внеучебной деятельности

Раздел 1. Общие положения. Предметные и тематические недели как традиционная часть внеучебной деятельности

Раздел 2. Основные принципы Проекта Раздел 3. Основные направления Проекта
  • Раздел 2. Основные принципы Проекта
  • Раздел 3. Основные направления Проекта

Раздел 4. Основные мероприятия проекта   № Мероприятия 1. Анализ состояния социального здоровья учащихся. 2. Сроки Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии психического и социального здоровья учащихся в школе 3. Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию психического здоровья обучающихся Каждое полугодие Исполнители Заместитель директора по ВР, медицинский работник, педагог-психолог Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике  «Психическое и социальное здоровье школьников и пути их сохранения» Ежегодно 4. Администрация школы 2020-2023 гг. Отслеживание результатов выполнения Проекта через работу МО учителей, воспитателей, Методического Совета, Педсовета. Библиотекарь Ежегодно Администрация школы

Раздел 4. Основные мероприятия проекта

Мероприятия

1.

Анализ состояния социального здоровья учащихся.

2.

Сроки

Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии психического и социального здоровья учащихся в школе

3.

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию психического здоровья обучающихся

Каждое полугодие

Исполнители

Заместитель директора по ВР, медицинский работник, педагог-психолог

Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике «Психическое и социальное здоровье школьников и пути их сохранения»

Ежегодно

4.

Администрация школы

2020-2023 гг.

Отслеживание результатов выполнения Проекта через работу МО учителей, воспитателей, Методического Совета, Педсовета.

Библиотекарь

Ежегодно

Администрация школы

Мероприятия

1.

Сроки

2.

Организация внеучебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье и психологическое состояние учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного

Исполнители

3.

Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый

принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)

Ежедневно

Учителя-предметники

Весь период

Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности

4,

5.

Администрация школы

Весь период

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности

6.

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся

Ежегодно

Директор школы, заместители

Педагог-психолог, медицинский

директора по УР, ВР

Два раза в

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности психического состояния и социального здоровья учащихся.

7.

8.

год

Педагог-психолог

Два раза в год

Проведение методических совещаний на тему

работник школы

9.

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально- психологического климата среди всех

«Учет индивидуальных особенностей школьников»

Один раз в год

Директор школы, классные

Директор школы, заместители

руководители

субъектов образовательного процесса

Один раз в четверть

Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

директора по УР, ВР, МР

Педагог-психолог

Постоянно

Учителя – предметники,

педагог- психолог

№ Мероприятия 1. Сроки Развитие системы информирования 2. Исполнители субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся Весь период С целью контроля сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся:   Директор школы, заместители директора по УР, ВР, воспитатели, педагог-психолог Организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и  учителей; Анализ способов и форм доведения информации до  родителей; В течение года Директор школы, заместители директора по УР, ВР, МР, педагог-психолог

Мероприятия

1.

Сроки

Развитие системы информирования

2.

Исполнители

субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся

Весь период

С целью контроля сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся:

 

Директор школы, заместители директора по УР, ВР, воспитатели, педагог-психолог

  • Организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;
  • Анализ способов и форм доведения информации до родителей;

В

течение года

Директор школы, заместители директора по УР, ВР, МР, педагог-психолог

№ Мероприятия 3. Сроки Организация воспитательной работы по возрастам по формированию социально-психологического климата внутри школьных коллективов: Исполнители -проведение классных часов, воспитательных часов Весь период -организация тематических выставок плакатов,  рисунков; Педагог-организатор, учителя-предметники, воспитатели со знанием английского языка -проведение  конкурсов сочинений -проведение массовых спортивных праздников; -проведение  тематических мероприятий  

Мероприятия

3.

Сроки

Организация воспитательной работы по возрастам по формированию социально-психологического климата внутри школьных коллективов:

Исполнители

-проведение классных часов, воспитательных часов

Весь период

-организация тематических выставок плакатов, рисунков;

Педагог-организатор, учителя-предметники, воспитатели со знанием английского языка

-проведение конкурсов сочинений

-проведение массовых спортивных праздников;

-проведение тематических мероприятий

 

№ Мероприятия 1. Сроки 2. Использование на внеурочных занятиях и мероприятиях новые методы проведения мероприятий, которые будут формировать позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества Исполнители Постоянно Равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде во время внеурочных мероприятий. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. 3. Учителя-предметники, воспитатели Постоянно Совершенствование творческой, спортивно-массовой работы через систему дополнительного образования: Учителя-предметники, воспитатели Организация спортивных секций, танцевального  кружка; Организация творческих кружков (мозаика, «Умей-ка»); Обучение спортивным  играм Постоянно Руководители секций, кружков

Мероприятия

1.

Сроки

2.

Использование на внеурочных занятиях и мероприятиях новые методы проведения мероприятий, которые будут формировать позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества

Исполнители

Постоянно

Равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде во время внеурочных мероприятий. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

3.

Учителя-предметники, воспитатели

Постоянно

Совершенствование творческой, спортивно-массовой работы через систему дополнительного образования:

Учителя-предметники, воспитатели

  • Организация спортивных секций, танцевального кружка;
  • Организация творческих кружков (мозаика, «Умей-ка»);
  • Обучение спортивным играм

Постоянно

Руководители секций, кружков

№ Мероприятия 1. Сроки Охват летним отдыхом детей различных категорий, проведение мероприятий, связанных с памятными датами. Исполнители Ежегодно, апрель – август ЗДВР, классные руководители

Мероприятия

1.

Сроки

Охват летним отдыхом детей различных категорий, проведение мероприятий, связанных с памятными датами.

Исполнители

Ежегодно, апрель –

август

ЗДВР, классные руководители

Контроль за ходом реализации Проекта осуществляет администрация школы:   Анализирует ход выполнения плана действий по реализации Проекта, вносит предложения по его коррекции; Осуществляет организационное,  информационное  и  методическое обеспечение реализации Проекта; Координирует  взаимодействие  заинтересованных  общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков; Ежегодно  информирует  родителей  о выполнении Проекта на общешкольном родительском собрании.

Контроль за ходом реализации Проекта осуществляет администрация школы:

  • Анализирует ход выполнения плана действий по реализации Проекта, вносит предложения по его коррекции;
  • Осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Проекта;
  • Координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;
  • Ежегодно информирует родителей о выполнении Проекта на общешкольном родительском собрании.
Заключение   Данный проект «Второе дыхание школы – жизнь после уроков» рассчитан на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива и родителей в процессе реализации данного проекта, осознанного понимания каждым значимости стоящих перед ним задач.

Заключение

  • Данный проект «Второе дыхание школы – жизнь после уроков» рассчитан на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива и родителей в процессе реализации данного проекта, осознанного понимания каждым значимости стоящих перед ним задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!