Проект «Предметные и тематические недели»
Комплексно-тематическое планирование (предметные и тематические недели) по проекту «Второе дыхание школы – жизнь после уроков»
Сроки реализации: 2023-2026 гг.
- Цель проекта: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.
Задачи проекта:
- Создание дружного коллектива внутри класса.
- Активизация познавательной деятельности учащихся, расширение знаний, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ученика, нацеливание детей на результативную работу.
- Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
- Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
- Создание условий для социально-психологической защищённости детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
- Профориентация подростков.
В соответствии с этим в школе вводится следующая модель тематических и предметных недель:
- Внешкольные мероприятия в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.
- Мероприятия в области физического воспитания (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.
- Неформальное общение преподавателей и учащихся.
- Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.
- Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению психологического состояния школьников.
- Участие в проекте воспитателей, имеющих высшее образование в области лингвистики.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
Реализация мероприятий Проекта позволит :
- Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;
- Обеспечить активный, интеллектуальный и эмоциональный отдых во внеурочное время;
- Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка;
- Воспитать осознание важности знаний в жизни каждого человека;
- Развить умения работать коллективно;
- Развить интеллектуальные, творческие и физические способностей детей.
Раздел 1. Общие положения. Предметные и тематические недели как традиционная часть внеучебной деятельности
- Раздел 2. Основные принципы Проекта
- Раздел 3. Основные направления Проекта
Раздел 4. Основные мероприятия проекта
№
Мероприятия
1.
Анализ состояния социального здоровья учащихся.
2.
Сроки
Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии психического и социального здоровья учащихся в школе
3.
Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию психического здоровья обучающихся
Каждое полугодие
Исполнители
Заместитель директора по ВР, медицинский работник, педагог-психолог
Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике «Психическое и социальное здоровье школьников и пути их сохранения»
Ежегодно
4.
Администрация школы
2020-2023 гг.
Отслеживание результатов выполнения Проекта через работу МО учителей, воспитателей, Методического Совета, Педсовета.
Библиотекарь
Ежегодно
Администрация школы
№
Мероприятия
1.
Сроки
2.
Организация внеучебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье и психологическое состояние учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного
Исполнители
3.
Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый
принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)
Ежедневно
Учителя-предметники
Весь период
Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности
4,
5.
Администрация школы
Весь период
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности
6.
Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся
Ежегодно
Директор школы, заместители
Педагог-психолог, медицинский
директора по УР, ВР
Два раза в
Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности психического состояния и социального здоровья учащихся.
7.
8.
год
Педагог-психолог
Два раза в год
Проведение методических совещаний на тему
работник школы
9.
Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально- психологического климата среди всех
«Учет индивидуальных особенностей школьников»
Один раз в год
Директор школы, классные
Директор школы, заместители
руководители
субъектов образовательного процесса
Один раз в четверть
Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
директора по УР, ВР, МР
Педагог-психолог
Постоянно
Учителя – предметники,
педагог- психолог
№
Мероприятия
1.
Сроки
Развитие системы информирования
2.
Исполнители
субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся
Весь период
С целью контроля сохранения и развития психического и социального здоровья учащихся:
Директор школы, заместители директора по УР, ВР, воспитатели, педагог-психолог
- Организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;
- Анализ способов и форм доведения информации до родителей;
В
течение года
Директор школы, заместители директора по УР, ВР, МР, педагог-психолог
№
Мероприятия
3.
Сроки
Организация воспитательной работы по возрастам по формированию социально-психологического климата внутри школьных коллективов:
Исполнители
-проведение классных часов, воспитательных часов
Весь период
-организация тематических выставок плакатов, рисунков;
Педагог-организатор, учителя-предметники, воспитатели со знанием английского языка
-проведение конкурсов сочинений
-проведение массовых спортивных праздников;
-проведение тематических мероприятий
№
Мероприятия
1.
Сроки
2.
Использование на внеурочных занятиях и мероприятиях новые методы проведения мероприятий, которые будут формировать позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества
Исполнители
Постоянно
Равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде во время внеурочных мероприятий. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
3.
Учителя-предметники, воспитатели
Постоянно
Совершенствование творческой, спортивно-массовой работы через систему дополнительного образования:
Учителя-предметники, воспитатели
- Организация спортивных секций, танцевального кружка;
- Организация творческих кружков (мозаика, «Умей-ка»);
- Обучение спортивным играм
Постоянно
Руководители секций, кружков
№
Мероприятия
1.
Сроки
Охват летним отдыхом детей различных категорий, проведение мероприятий, связанных с памятными датами.
Исполнители
Ежегодно, апрель –
август
ЗДВР, классные руководители
Контроль за ходом реализации Проекта осуществляет администрация школы:
- Анализирует ход выполнения плана действий по реализации Проекта, вносит предложения по его коррекции;
- Осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Проекта;
- Координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;
- Ежегодно информирует родителей о выполнении Проекта на общешкольном родительском собрании.
Заключение
- Данный проект «Второе дыхание школы – жизнь после уроков» рассчитан на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива и родителей в процессе реализации данного проекта, осознанного понимания каждым значимости стоящих перед ним задач.