СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Второй этап работы над музыкальным произведением»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизация и обобщение умений и навыков и более   глубокое их осмысление в работе над музыкальным произведением.   

                                                                            

Задачи урока:

Образовательные: развитие навыков работы над музыкальным произведением: аппликатура, ритм, штрихи, фразировка, динамика, движение меха. Передача и раскрытие художественной сути исполняемого произведения. Работа над трудностями. Роль работы по частям. Переход к игре «в целом».

Воспитательные: привить любовь к русской музыкальной культуре. Развитие коммуникативной и нравственной культуры поведения, творческого мышления.

Развивающие: развитие творческих способностей. Расширение музыкального кругозора.

 

Просмотр содержимого документа
««Второй этап работы над музыкальным произведением»»






Открытый урок



Тема: «Второй этап работы над музыкальным произведением»



Муз. инструмент (аккордеон)

с уч-ся 2 класса Майстренко Даниилом

преп. Ильина А.В.









































Тема урока: «Второй этап работы над музыкальным произведением».

Цель урока: Систематизация и обобщение умений и навыков и более глубокое их осмысление в работе над музыкальным произведением.

Задачи урока:

Образовательные: развитие навыков работы над музыкальным произведением: аппликатура, ритм, штрихи, фразировка, динамика, движение меха. Передача и раскрытие художественной сути исполняемого произведения. Работа над трудностями. Роль работы по частям. Переход к игре «в целом».

Воспитательные: привить любовь к русской музыкальной культуре. Развитие коммуникативной и нравственной культуры поведения, творческого мышления.

Развивающие: развитие творческих способностей. Расширение музыкального кругозора.


Оборудование:

Пюпитр

2 аккордеона

Нотная литература

Компьютер






План урока I.Организационный момент II.Сообщение темы урока III.Работа над инструктивным материалом 1.Гамма До- мажор арпеджио, аккорды 2.А.Салин «Этюд» а-moll IV.Ознакомление с произведением V.Практическая часть (детальная работа с произведением) 1. Фразировка, динамика. 2. Метроритм. 3. Аппликатура. 4. Штрихи. 5.Смена направления движения меха. VI.Повторение пройденного материала VII.Чтение с листа. VIII. Итог урока

Ход урока

I.Организационный момент Приветствие. Урок проводится с учащимся 2 класса специализация аккордеон Майстренко Даниилом(10 лет) II. Сообщение темы урока Тема урока: «Второй этап работы над музыкальным произведением». III.Работа над инструктивным материалом

а) Игра гаммы До-мажор арпеджио,аккорды

Вопрос: С чего обычно начинается наш урок?

Ответ: С разминки, с разыгрывания. Вопрос: Почему?

Ответ: Чтобы овладеть основными навыками игры на инструменте, уметь исполнять музыкальные произведения, необходимо изучать и играть гаммы, арпеджио, аккорды.

Вопрос: Какую гаммы ты будешь исполнять?

Ответ: гамма До мажор на две октавы, играю разными штрихами: легато, стаккато, два легато два стаккато и наоборот.

(Работа над гаммой: штрихи, динамика, смена меха, точная аппликатура в коротких арпеджио).



в)А.Салин «Этюд» а-moll

После работы над гаммой приступаем к проигрыванию наизусть этюда. Во время игры обращаем внимание на сильную долю, динамические оттенки, плюс удобное, свободное исполнение.

IV. Ознакомление с произведением . 1.Н.Чайкин «Вальс» Педагог исполняет вальс, уч-ся сообщает краткие сведения о композиторе, вальсе, фрагментально слушаем аудиозапись: И.Штраус «Сказки Венского леса», Н.Чайкин «Лирический вальс».

Вместе с уч-ся делаем ознакомительный разбор: «Вальс» Н.Чайкина это концертная, оригинальная пьеса для баяна, написана в сложной трех частной форме. 1часть-простая 3-х частная форма состоит из трех периодов. 1и 3(повторение первой части) части написаны в Ре миноре,2 часть в Ре- мажоре. В целом, музыке этого произведения присуще-жизнерадостность, живость, все части объединены единым танцевальным ритмом.

V.Практическая часть (детальная работа с произведением) Остановимся на более важных моментах второго этапа работы. 1.На данном этапе особое значение имеет фразировка. Фраза – это относительно законченная часть мелодии, заключающая в себе определенный смысл. С уч-ся определили фразы в каждой части вальса: фраза состоит из четырех тактов. Выделили вершины в каждой фразе, определили кульминацию-2 часть 12-13 такты. Уч-ся работал над crechendo перед кульминацией и показа вершины в каждой фразе. 2.Важным разделом в процессе работы над произведением является ритм. В данном пр-нии ритмически трудных мест у уч-ся не возникло. 3.В рассматриваемый период работы над произведением следует уделять внимание аппликатуре.

Данная пьеса написана для баяна , поэтому аппликатуру мы ставили вместе с уч-ся, так чтобы ему было удобно играть двойные ноты ,соблюдая штрих легато. Уч-ся проигрывает во 2 части такты: 5-8 правой рукой соблюдая правильную аппликатуру (первый палец скользит с одной клавиши на другую),11-12- растяжка пальцев, интервал секста берется 2-5 пальцем,5 палец готовить заранее. 4.От штрихов в немалой степени зависит характер исполнения произведения. В данном произведении для передачи художественного образа композитор использовал штрихи легато и стаккато в правой руке, ведущим является штрих легато ,в левой руке глубокий бас –лигуется с аккордом и аккорды играются на стаккато. Уч-ся проигрывает 1 часть, где используются штрихи легато и стаккато, добиваясь легкого стаккато, затем партию левой руки, так что бы ак-ды были короткими и не утяжеляли мелодию. 5.Смена меха через 2 такта. По окончанию всей работы играем произведение в целом. Д/з. Поработать над второй частью, затем играть вальс в целом, достигая нужного темпа, выразительного исполнение.

IV.Ознакомление с произведением.

2.Р.Н.П.обр. А.Сударикова «Как под горкой под горой»

Педагог исполняет произведение, даёт краткие сведения о композиторе. Александр Федорович Судариков - заслуженный работник культуры РФ, преподаватель, композитор. В течении 30 лет был музыкальным редактором издательства «Композитор», является автором и составителем нотной и методической литературы для баяна и аккордеона. В настоящее время преподает в Московском Государственном Институте им. А.Шнитке по классу баяна. Вместе с уч-ся делаем ознакомительный разбор: данная пьеса написана в вариационной форме (тема и вариации),тональность С-dur, в пьесе есть вступление,4 вариации и окончание. V.Практическая часть (детальная работа с произведением). В этом произведении будем работать поочереди над каждым разделом. 1.Вступление и тема.

С уч-ся определяем фразы-фраза состоит из 4-х тактов; выделили вершины в каждой фразе (уч-ся отрабатывает постепенные оттенки –крещендо, диминуендо). 2.Ритм-вступление написано четвертными нотами в левой руке, тема восьмыми нотами. 3.Штрихи. В данном произведении для передачи художественного образа композитор использовал все основные штрихи. В данных разделах штрих легато.

4.Аппликатура. Во второй фразе темы идет подмена первым пальцем. После детальной работы уч-ся отрабатывает данные разделы.

Первая вариация.

1.Фраза- 4такта повторяется 2раза.Вершина каждой фразы –окончание второго такта.

2. Ритм- две шестнадцатые восьмая, затем две восьмые.

3. Штрихи. Две шестнадцатые восьмая играются на легато, восьмая снимается на стаккато и две восьмые на стаккато. 4.Аппликатура –повторяющиеся ноты играть разными пальцами. 5. Смена меха через два такта. Уч-ся работает над вариацией.

Вторая вариация. 1.Фраза- 4такта повторяется 2раза.Первый раз играть на форте, второй на пиано. 2. Ритм-четвертные ноты в аккордовом изложении. 3.Штрих –нон легато, каждый аккорд играется с верху, подчеркнуть мехом, приём игры тремоло мехом. 4.Аппликатура- на повторяющиеся ноты в аккордах пальцы не меняются. 5.Приём игры тремоло мехом. Уч-ся работает над вариацией.

Третья вариация. 1.Фраза- 4такта повторяется 2раза.Играть ярким звуком. 2.Ритм-в правой руке аккорды играть на счёт «и», в левой тема в басах четвертными нотами. 3.Штрих- в правой руке стаккато, в левой легато. 4.Аппликатура- как в предыдущей вариации. 5.Смена меха через два такта. Уч-ся работает над вариацией.

Четвертая вариация. 1.Фраза- 4такта, вершина первой фразы –окончание второго такта, вторая фраза вершина четвертый такт. 2.Ритм –движение шестнадцатыми нотами. 3.Штрих-легато. 4.Аппликатура - подмена первым пальцем. 5. Смена меха через два такта.

Окончание. Повторение темы на октаву выше, в пятом такте стоит ritenuto, фермато и два последних такта играть в медленном темпе. Уч-ся работает над окончанием, после работы над каждым разделом играет всю пьесу в целом. Д/з. Работать над целостным исполнением пр-ния, без остановок при переходе с одной вариации на другую, достигая нужного темпа.

VI. Повторение пройденного материала.

Обр. Р.Бажилина «Камаринская» - выразительное исполнение.

VII. Чтение с листа. «Русская народная песня».

VIII. Итог урока 1.Анализ музыкально-практической деятельности учащегося на уроке. 2.Выставление мотивированной оценки. 3.Обобщение д/з.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!