СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второклассники (выступление на родительском собрании)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На родительском собрании рассматривались особенности учебной деятельности, личностного развития второклассников и методы эффективной родительской помощи

Просмотр содержимого документа
«Второклассники (выступление на родительском собрании)»

ВТОРОКЛАССНИКИ Выступление педагога-психолога Колесниковой Людмилы Владимировны (высшая квалификационная категория) 03 октября 2024 г.

ВТОРОКЛАССНИКИ

Выступление педагога-психолога

Колесниковой

Людмилы Владимировны

(высшая квалификационная категория)

03 октября 2024 г.

Психологические новообразования возраста   Понятийное мышление  Внутренний план действий  Рефлексия  Новый уровень произвольности  поведения  Самоконтроль и самооценка  Ориентация на группу  сверстников

Психологические новообразования возраста

  • Понятийное мышление
  • Внутренний план действий
  • Рефлексия
  • Новый уровень произвольности

поведения

  • Самоконтроль и самооценка
  • Ориентация на группу

сверстников

Социальная ситуация развития Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких  школьников к отметкам). Мотивация достижения становится доминирующей. Смена распорядка дня. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Социальная ситуация развития

  • Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
  • Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
  • Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких

школьников к отметкам).

  • Мотивация достижения становится доминирующей.
  • Смена распорядка дня.
  • Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Недостаточная четкость нравственных представлений Склонность к игре Противоречие между  знанием и  практическим применением Невозможность долго  заниматься монотонной деятельностью

ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Недостаточная четкость

нравственных представлений

Склонность к игре

Противоречие между

знанием и

практическим

применением

Невозможность долго

заниматься монотонной деятельностью

МЕТОДИКИ для диагностики

МЕТОДИКИ

для диагностики

СОЦИОМЕТРИЯ Д. Морено Цель: изучение межличностных отношений в классе 02 01 Кого бы ты взял(а) с собой в космическое путешествие, в свой экипаж? Кого бы ты из класса не взял(а) в свою команду?

СОЦИОМЕТРИЯ

Д. Морено

Цель: изучение межличностных отношений в классе

02

01

Кого бы ты взял(а) с собой в космическое путешествие, в свой экипаж?

Кого бы ты из класса не взял(а) в свою команду?

Методика   «Дерево с человечками»   (АВТОР Д. ЛАМПЕН, В АДАПТАЦИИ Л.П. ПОНОМАРЕНКО) Цель методики: позволяет достаточно быстро выявить возможные проблемы ученика  (связанные с обучением)

Методика «Дерево с человечками»

  (АВТОР Д. ЛАМПЕН, В АДАПТАЦИИ Л.П. ПОНОМАРЕНКО)

Цель методики:

позволяет достаточно быстро выявить

возможные проблемы ученика 

(связанные с обучением)

 ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ («Два домика» - мотивация)

ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

(«Два домика» - мотивация)

Результат по всем методикам

Результат по всем методикам

РЕКОМЕНДАЦИИ Учение – не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного,  нужного

РЕКОМЕНДАЦИИ

Учение – не праздник,

не игра,

а серьёзная, напряжённая

работа, однако очень

интересная, так как она

позволит узнать много нового, занимательного, важного,

нужного

РЕКОМЕНДАЦИИ Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретением знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих  достижений. При несформированности умения планировать и организовывать деятельность ребенка нужно обязательно учить этому ВАЖНО !

РЕКОМЕНДАЦИИ

Формирование интереса к

содержанию учебной

деятельности,

приобретением

знаний связано с

переживанием

школьниками чувства

удовлетворения от своих

достижений.

При несформированности

умения планировать и

организовывать

деятельность

ребенка нужно

обязательно

учить этому

ВАЖНО !

РЕКОМЕНДАЦИИ Младший школьный возраст – является одним из благоприятных для развития творческих способностей. Дополнительное образование • усиливает вариативную составляющую общего образования; • содействует практическому приложению полученных знаний и навыков; • стимулирует познавательную мотивацию обучающихся

РЕКОМЕНДАЦИИ

Младший школьный возраст – является одним из

благоприятных для развития творческих способностей.

Дополнительное образование

• усиливает вариативную составляющую общего образования;

• содействует практическому приложению полученных знаний и навыков;

• стимулирует познавательную мотивацию обучающихся

РЕКОМЕНДАЦИИ навыки адаптации к обществу  (социализация); развивать свой  творческий  потенциал; Формирование ощущение ценности собственной и чужой личности, самосознания возможность полноценной организации свободного времени

РЕКОМЕНДАЦИИ

навыки

адаптации к

обществу

(социализация);

развивать свой

творческий

потенциал;

Формирование

ощущение

ценности

собственной и

чужой личности,

самосознания

возможность

полноценной

организации

свободного

времени

Распорядок дня Влияние режима дня на школьника Правильное чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи. Сон определенной продолжительности, с  точным временем подъема и отхода ко сну. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. Определенное время для приготовления домашних заданий. Определенную продолжительность отдыха с  максимальным пребыванием на открытом  воздухе. Распланированный режим дня снижает тревожность, способствует развитию  самоконтроля и эмоционально-волевой сферы, а также способствует лабильности нервных процессов.

Распорядок дня

Влияние режима дня на школьника

  • Правильное чередование труда и отдыха.
  • Регулярный прием пищи.
  • Сон определенной продолжительности, с

точным временем подъема и отхода ко сну.

  • Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
  • Определенное время для приготовления домашних заданий.
  • Определенную продолжительность отдыха с

максимальным пребыванием на открытом

воздухе.

Распланированный режим дня снижает

тревожность, способствует развитию

самоконтроля и эмоционально-волевой

сферы, а также способствует

лабильности нервных процессов.

УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ !

УСПЕХОВ

В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ !

Gravitas One Font download by https://fonts.google.com/specimen/Gravitas+One  Ctrl + Click to follow link Montserrat Font download by https://fonts.google.com/specimen/Montserrat  Ctrl + Click to follow link Presentation template by http://pptmon.com/  Ctrl + Click to follow link Интернетресурсы: https ://ru.pinterest.com/ideas/ школьный-фон /910901218545 / https:// vk.com/club128931934 https:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/31/nabor-shkolnyh-kartinok-assorti

Gravitas One Font download by

https://fonts.google.com/specimen/Gravitas+One Ctrl + Click to follow link

Montserrat Font download by

https://fonts.google.com/specimen/Montserrat Ctrl + Click to follow link

Presentation template by

http://pptmon.com/ Ctrl + Click to follow link

Интернетресурсы:

https ://ru.pinterest.com/ideas/ школьный-фон /910901218545 /

https:// vk.com/club128931934

https:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/31/nabor-shkolnyh-kartinok-assorti