ВТОРОКЛАССНИКИ
Выступление педагога-психолога
Колесниковой
Людмилы Владимировны
(высшая квалификационная категория)
03 октября 2024 г.
Психологические новообразования возраста
- Понятийное мышление
- Внутренний план действий
- Рефлексия
- Новый уровень произвольности
поведения
- Самоконтроль и самооценка
- Ориентация на группу
сверстников
Социальная ситуация развития
- Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
- Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
- Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких
школьников к отметкам).
- Мотивация достижения становится доминирующей.
- Смена распорядка дня.
- Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Недостаточная четкость
нравственных представлений
Склонность к игре
Противоречие между
знанием и
практическим
применением
Невозможность долго
заниматься монотонной деятельностью
МЕТОДИКИ
для диагностики
СОЦИОМЕТРИЯ
Д. Морено
Цель: изучение межличностных отношений в классе
02
01
Кого бы ты взял(а) с собой в космическое путешествие, в свой экипаж?
Кого бы ты из класса не взял(а) в свою команду?
Методика «Дерево с человечками»
(АВТОР Д. ЛАМПЕН, В АДАПТАЦИИ Л.П. ПОНОМАРЕНКО)
Цель методики:
позволяет достаточно быстро выявить
возможные проблемы ученика
(связанные с обучением)
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
(«Два домика» - мотивация)
Результат по всем методикам
РЕКОМЕНДАЦИИ
Учение – не праздник,
не игра,
а серьёзная, напряжённая
работа, однако очень
интересная, так как она
позволит узнать много нового, занимательного, важного,
нужного
РЕКОМЕНДАЦИИ
Формирование интереса к
содержанию учебной
деятельности,
приобретением
знаний связано с
переживанием
школьниками чувства
удовлетворения от своих
достижений.
При несформированности
умения планировать и
организовывать
деятельность
ребенка нужно
обязательно
учить этому
ВАЖНО !
РЕКОМЕНДАЦИИ
Младший школьный возраст – является одним из
благоприятных для развития творческих способностей.
Дополнительное образование
• усиливает вариативную составляющую общего образования;
• содействует практическому приложению полученных знаний и навыков;
• стимулирует познавательную мотивацию обучающихся
РЕКОМЕНДАЦИИ
навыки
адаптации к
обществу
(социализация);
развивать свой
творческий
потенциал;
Формирование
ощущение
ценности
собственной и
чужой личности,
самосознания
возможность
полноценной
организации
свободного
времени
Распорядок дня
Влияние режима дня на школьника
- Правильное чередование труда и отдыха.
- Регулярный прием пищи.
- Сон определенной продолжительности, с
точным временем подъема и отхода ко сну.
- Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
- Определенное время для приготовления домашних заданий.
- Определенную продолжительность отдыха с
максимальным пребыванием на открытом
воздухе.
Распланированный режим дня снижает
тревожность, способствует развитию
самоконтроля и эмоционально-волевой
сферы, а также способствует
лабильности нервных процессов.
УСПЕХОВ
В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ !
Gravitas One Font download by
https://fonts.google.com/specimen/Gravitas+One Ctrl + Click to follow link
Montserrat Font download by
https://fonts.google.com/specimen/Montserrat Ctrl + Click to follow link
Presentation template by
http://pptmon.com/ Ctrl + Click to follow link
Интернетресурсы:
https ://ru.pinterest.com/ideas/ школьный-фон /910901218545 /
https:// vk.com/club128931934
https:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/10/31/nabor-shkolnyh-kartinok-assorti