СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения: дополнение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения: дополнение.»

А Ш Р Ю   Урок русского языка   Ф

А

Ш

Р

Ю

Урок русского языка

Ф

Два д цать ш е стое н о ября.  Кла сс ная р а бота. Минутка чистописания: К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы, начинающиеся на букву «м» : большой сушить - старый ( человек) – Война - маленький - мочить - молодой - мир 26.11.20

Два д цать ш е стое н о ября. Кла сс ная р а бота.

Минутка чистописания:

К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы, начинающиеся на букву «м» :

большой

сушить -

старый ( человек)

Война

- маленький

- мочить

- молодой

- мир

26.11.20

 М м ………. Словарно-орфографическая работа ? птека, в ? гон, х ? роший, завтр ? к, к ? ртина.

М м ……….

Словарно-орфографическая работа

? птека, в ? гон, х ? роший,

завтр ? к, к ? ртина.

Словарно-орфографическая работа А птека, в а гон, х о роший, завтр а к, к а ртина.

Словарно-орфографическая работа

А птека, в а гон, х о роший,

завтр а к, к а ртина.

Составьте предложение успех, малой, С, начинается, удачи С малой удачи начинается успех!

Составьте предложение

успех, малой, С, начинается, удачи

С малой удачи начинается успех!

Члены предложения Второстепенные члены Главные члены (основа предложения) Обстоятельство Определение Подлежащее Обозначает признак действия Отвечает на вопросы: Где? Когда ? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? .___.___.___.___. Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: Какой? Какая ? Какие? Чей? Чья? Обозначает предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что ? ________________ Сказуемое Обозначает действие предмета Отвечает на вопросы:  Что делает? Что сделал ? ____________________________________________ 26.11.20

Члены предложения

Второстепенные члены

Главные члены

(основа предложения)

Обстоятельство

Определение

Подлежащее

Обозначает признак действия

Отвечает на вопросы: Где? Когда ? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? Как?

.___.___.___.___.

Обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы: Какой? Какая ? Какие? Чей? Чья?

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы: Кто? Что ?

________________

Сказуемое

Обозначает действие предмета

Отвечает на вопросы:

Что делает? Что сделал ?

____________________________________________

26.11.20

С чего? Какой? С малой удачи начинается успех! ? 26.11.20

С чего?

Какой?

С малой удачи начинается успех!

?

26.11.20

Второстепенный член предложения дополнение обозначает предмет, на который направлено действие отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?   Подчеркивается: __ __ __ __ __

Второстепенный член предложения

дополнение

обозначает предмет, на который направлено действие

отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Подчеркивается: __ __ __ __ __

Упражнение № 3 стр. 107 На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) _________________________. Подлежащее связано (с чем?) _________________________. В слове «кино» нет (чего?) _________________________. Окончание помогает изменить (что?) слова_________________________. Приставка помогает изменить (что?) _________________________. 26.11.20

Упражнение № 3 стр. 107

На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) _________________________.

Подлежащее связано (с чем?) _________________________.

В слове «кино» нет (чего?) _________________________.

Окончание помогает изменить (что?) слова_________________________.

Приставка помогает изменить (что?) _________________________.

26.11.20

Упражнение № 3 стр. 107 На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) об определении . Подлежащее связано (с чем?) со сказуемым . В слове «кино» нет (чего?) окончания . Окончание помогает изменить (что?) форму слова. Приставка помогает изменить (что?) слово . 26.11.20

Упражнение № 3 стр. 107

На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) об определении .

Подлежащее связано (с чем?) со сказуемым .

В слове «кино» нет (чего?) окончания .

Окончание помогает изменить (что?) форму слова.

Приставка помогает изменить (что?) слово .

26.11.20

Физминутка «Лови мяч». Я играю в мяч. Мяч летит в небо. Я мечтаю о футбольном мяче. Я ударил по мячу Мяч лежит на полке . 26.11.20

Физминутка «Лови мяч».

Я играю в мяч.

Мяч летит в небо.

Я мечтаю о футбольном мяче.

Я ударил по мячу

Мяч лежит на полке .

26.11.20

Прием «Лови ошибку» Я слушаю (чего?) музыку. Мы вышли (из куда?) из автобуса. Мы шли (по куда?) по переулку. Я слушаю ( что? ) музыку. Мы вышли ( из чего? ) из автобуса. Мы шли ( по чему? ) по переулку. 26.11.20

Прием «Лови ошибку»

Я слушаю (чего?) музыку.

Мы вышли (из куда?) из автобуса.

Мы шли (по куда?) по переулку.

Я слушаю ( что? ) музыку.

Мы вышли ( из чего? ) из автобуса.

Мы шли ( по чему? ) по переулку.

26.11.20

Упражнение № 4 стр. 107   Прочитай. Выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы дополнения. Перед словом записывай вопрос. (Кем ?) котятами (Чем ?) вилкой (Чем ?) столами (О чем ?) о лете (Кому ?) брату 26.11.20

Упражнение № 4 стр. 107

Прочитай. Выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы дополнения. Перед словом записывай вопрос.

(Кем ?) котятами

(Чем ?) вилкой

(Чем ?) столами

(О чем ?) о лете

(Кому ?) брату

26.11.20

Творческий вопрос: Что будет, если все дополнения исчезнут из нашей речи? Простой вопрос: Какой частью речи чаще всего выражено дополнение? Уточняющий вопрос: Всегда ли существительное будет являться дополнением? Объясняющий вопрос: Почему дополнение является второстепенным членом предложения? Практический вопрос: Что нужно знать, чтобы верно найти в предложении дополнение? Оценочный вопрос: Как ты думаешь, дополнение может существовать без сказуемого? Прием «Ромашка Блума».   26.11.20

Творческий вопрос:

Что будет, если все дополнения исчезнут из нашей речи?

Простой вопрос:

Какой частью речи чаще всего выражено дополнение?

Уточняющий вопрос:

Всегда ли существительное будет являться дополнением?

Объясняющий вопрос:

Почему дополнение является второстепенным членом предложения?

Практический вопрос:

Что нужно знать, чтобы верно найти в предложении дополнение?

Оценочный вопрос:

Как ты думаешь, дополнение может существовать без сказуемого?

Прием «Ромашка Блума».

26.11.20

Домашнее задание. Учебник стр. 107 упражнение № 5 (письменно), выучить правило.

Домашнее задание.

Учебник стр. 107 упражнение № 5 (письменно),

выучить правило.

26.11.20

26.11.20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!