А
Ш
Р
Ю
Урок русского языка
Ф
Два д цать ш е стое н о ября. Кла сс ная р а бота.
Минутка чистописания:
К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы, начинающиеся на букву «м» :
большой
сушить -
старый ( человек) –
Война
- маленький
- мочить
- молодой
- мир
26.11.20
М м ……….
Словарно-орфографическая работа
? птека, в ? гон, х ? роший,
завтр ? к, к ? ртина.
Словарно-орфографическая работа
А птека, в а гон, х о роший,
завтр а к, к а ртина.
Составьте предложение
успех, малой, С, начинается, удачи
С малой удачи начинается успех!
Члены предложения
Второстепенные члены
Главные члены
(основа предложения)
Обстоятельство
Определение
Подлежащее
Обозначает признак действия
Отвечает на вопросы: Где? Когда ? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? Как?
.___.___.___.___.
Обозначает признак предмета
Отвечает на вопросы: Какой? Какая ? Какие? Чей? Чья?
Обозначает предмет
Отвечает на вопросы: Кто? Что ?
________________
Сказуемое
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы:
Что делает? Что сделал ?
____________________________________________
26.11.20
С чего?
Какой?
С малой удачи начинается успех!
?
26.11.20
Второстепенный член предложения
дополнение
обозначает предмет, на который направлено действие
отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Подчеркивается: __ __ __ __ __
Упражнение № 3 стр. 107
На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) _________________________.
Подлежащее связано (с чем?) _________________________.
В слове «кино» нет (чего?) _________________________.
Окончание помогает изменить (что?) слова_________________________.
Приставка помогает изменить (что?) _________________________.
26.11.20
Упражнение № 3 стр. 107
На прошлом уроке мы узнавали (о чем?) об определении .
Подлежащее связано (с чем?) со сказуемым .
В слове «кино» нет (чего?) окончания .
Окончание помогает изменить (что?) форму слова.
Приставка помогает изменить (что?) слово .
26.11.20
Физминутка «Лови мяч».
Я играю в мяч.
Мяч летит в небо.
Я мечтаю о футбольном мяче.
Я ударил по мячу
Мяч лежит на полке .
26.11.20
Прием «Лови ошибку»
Я слушаю (чего?) музыку.
Мы вышли (из куда?) из автобуса.
Мы шли (по куда?) по переулку.
Я слушаю ( что? ) музыку.
Мы вышли ( из чего? ) из автобуса.
Мы шли ( по чему? ) по переулку.
26.11.20
Упражнение № 4 стр. 107
Прочитай. Выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы дополнения. Перед словом записывай вопрос.
(Кем ?) котятами
(Чем ?) вилкой
(Чем ?) столами
(О чем ?) о лете
(Кому ?) брату
26.11.20
Творческий вопрос:
Что будет, если все дополнения исчезнут из нашей речи?
Простой вопрос:
Какой частью речи чаще всего выражено дополнение?
Уточняющий вопрос:
Всегда ли существительное будет являться дополнением?
Объясняющий вопрос:
Почему дополнение является второстепенным членом предложения?
Практический вопрос:
Что нужно знать, чтобы верно найти в предложении дополнение?
Оценочный вопрос:
Как ты думаешь, дополнение может существовать без сказуемого?
Прием «Ромашка Блума».
26.11.20
Домашнее задание.
Учебник стр. 107 упражнение № 5 (письменно),
выучить правило.
26.11.20