СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения - дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные: закрепить знания о предложении и словосочетании; закреплять  второстепенные члены предложения – дополнение, разбирать предложения по членам;

развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«98 дополнение»

Русский язык 3 класс

Урок 98

Тема: Второстепенные члены предложения – дополнение.

Цели урока:

образовательные: закрепить знания о предложении и словосочетании; закреплять второстепенные члены предложения – дополнение, разбирать предложения по членам;

развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Чистописание.

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

- Найдите слова, в которых букв дольше, чем звуков. Выпишите и объясните.

Предъявить, солью, ванна, сейчас, яблоня, мельник.

5. Словарная работа.

А) проговаривание и написание словарных слов по памяти. Стр. 225

В)Орфографическая работа.

В средней полосе, ненастную осень, сизого дыма, осенним облакам, в дремучем лесу, высокие ели, утреннее солнце. (Определить скл и падеж у прил)Из данных предложений

4. Сообщение темы урока.

- Что такое предложение?

- На какие группы можем разделить члены предложения? Назовите главные, второстепенные. На какие вопросы отвечают?

- Какие члены предложения называются однородными?

Сообщение темы.

На доске.

Я больше люблю весну, а не зиму. Месяц светит, но не греет.

- Что вы заметили? (при одиночном союзе а, но, да(=но)запятая ставится)

5. Закрепление.

Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены.

Списать, разобрать по членам, расставить знаки препинания. Охарактеризовать предложения.

Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, взбудоражил лес. Зимой солнце светит, но мало греет. Весело и дружно работают ребята. В киосках продаются книги, журналы, газеты и записные книжки. Кошка спит, а мышку видит. Мы побывали в музее, но не успели на выставку.


Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

Написать существительные с данными глаголами. Выделить окончание, Определить род и число.

Лошадь, олень, стадо, человек (бежал). Иней, одеяло, собака, книга, портфель, ( лежал). Зеркало, картина, полотенце, расписание, сосулька (висел). Вода, молоко, суп работа (кипел)

6. Итог урока.

- Что узнали нового? Что повторили?





Просмотр содержимого презентации
«98 дополнение»

Русский язык  3 класс Тема: Дополнение.

Русский язык 3 класс

Тема: Дополнение.

Чистописание Определить количество букв и звуков. Полью, объявка, переъход, касса, лайка, семья.

Чистописание

Определить количество букв и звуков.

Полью, объявка, переъход, касса, лайка, семья.

Определить у прил. род и падеж. В средн_ полосе, ненастн_ осень, сиз_ дыма, осенн_ облакам, в дремуч_ лесу, высок_ ели, утренн_ солнце.

Определить у прил. род и падеж.

В средн_ полосе, ненастн_ осень, сиз_ дыма, осенн_ облакам, в дремуч_ лесу, высок_ ели, утренн_ солнце.

Однородные члены предложения
  • Однородные члены предложения

Списать, разобрать по членам, расставить знаки препинания. Охарактеризовать предложения. Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев взбудоражил лес. Зимой солнце светит но мало греет. Весело и дружно работают ребята. В киосках продаются книги журналы газеты и записные книжки. Кошка спит а мышку видит. Мы побывали в музее но не успели на выставку.

Списать, разобрать по членам, расставить знаки препинания. Охарактеризовать предложения.

Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев взбудоражил лес. Зимой солнце светит но мало греет. Весело и дружно работают ребята. В киосках продаются книги журналы газеты и записные книжки. Кошка спит а мышку видит. Мы побывали в музее но не успели на выставку.

Написать существительные с данными глаголами. Выделить окончание, Определить род и число. Лошадь, олень, стадо, человек (бежал). Иней, одеяло, собака, книга, портфель, ( лежал). Зеркало, картина, полотенце, расписание, сосулька (висел). Вода, молоко, суп работа (кипел)

Написать существительные с данными глаголами. Выделить окончание, Определить род и число.

Лошадь, олень, стадо, человек (бежал). Иней, одеяло, собака, книга, портфель, ( лежал). Зеркало, картина, полотенце, расписание, сосулька (висел). Вода, молоко, суп работа (кипел)