Русский язык 3 класс
Урок 98
Тема: Второстепенные члены предложения – дополнение.
Цели урока:
образовательные: закрепить знания о предложении и словосочетании; закреплять второстепенные члены предложения – дополнение, разбирать предложения по членам;
развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь;
воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Чистописание.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
- Найдите слова, в которых букв дольше, чем звуков. Выпишите и объясните.
Предъявить, солью, ванна, сейчас, яблоня, мельник.
5. Словарная работа.
А) проговаривание и написание словарных слов по памяти. Стр. 225
В)Орфографическая работа.
В средней полосе, ненастную осень, сизого дыма, осенним облакам, в дремучем лесу, высокие ели, утреннее солнце. (Определить скл и падеж у прил)Из данных предложений
4. Сообщение темы урока.
- Что такое предложение?
- На какие группы можем разделить члены предложения? Назовите главные, второстепенные. На какие вопросы отвечают?
- Какие члены предложения называются однородными?
Сообщение темы.
На доске.
Я больше люблю весну, а не зиму. Месяц светит, но не греет.
- Что вы заметили? (при одиночном союзе а, но, да(=но)запятая ставится)
5. Закрепление.
Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены.
Списать, разобрать по членам, расставить знаки препинания. Охарактеризовать предложения.
Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, взбудоражил лес. Зимой солнце светит, но мало греет. Весело и дружно работают ребята. В киосках продаются книги, журналы, газеты и записные книжки. Кошка спит, а мышку видит. Мы побывали в музее, но не успели на выставку.
Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
Написать существительные с данными глаголами. Выделить окончание, Определить род и число.
Лошадь, олень, стадо, человек (бежал). Иней, одеяло, собака, книга, портфель, ( лежал). Зеркало, картина, полотенце, расписание, сосулька (висел). Вода, молоко, суп работа (кипел)
6. Итог урока.
- Что узнали нового? Что повторили?