СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Второстепенные члены предложения. Обстоятельство» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается презентация урока по русскому языку в 3 классе по программе Н. Ф.Виноградовой УМК «Школа 21 века». Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

Данный урок построен на основе технологии проблемного обучения и воспитания с использованием поисковой и исследовательской деятельности учащихся,  где учитывается и организация самостоятельной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Второстепенные члены предложения. Обстоятельство» 3 класс»

 Урок русского языка  « Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»   Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 Приволжского района г. Казани Ахмеджанова Резеда Замиловна

Урок русского языка

« Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №24 Приволжского района г. Казани

Ахмеджанова Резеда Замиловна

Приветствие  Родной язык должны все знать,  Он друг наш, самый близкий.  Он учит думать, рассуждать  Язык великий русский!

Приветствие

Родной язык должны все знать,

Он друг наш, самый близкий.

Он учит думать, рассуждать

Язык великий русский!

Цели:  - отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу;  -уметь находить в предложениях обстоятельства;   -заменять обстоятельство фразеологизмом.

Цели:

- отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу;

-уметь находить в предложениях обстоятельства;

-заменять обстоятельство фразеологизмом.

Развиваем зрительную память.

Развиваем зрительную память.

1. Сад 2. Дорисовали 3. Лесок 4. Зелёный 5. Река 1. Сад 2. Дорисовали 3. Лесок 4. Зелёный 5. Река

1. Сад

2. Дорисовали

3. Лесок

4. Зелёный

5. Река

  • 1. Сад 2. Дорисовали 3. Лесок 4. Зелёный 5. Река
Орфографическая минутка.

Орфографическая минутка.

 Семнадцатое ноября Классная работа

Семнадцатое ноября

Классная работа

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Проверяем домашнее задание Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости . Ученики прилежно занимаются.

Проверяем домашнее задание

Охотник возвратился из леса.

В воскресенье пришли гости .

Ученики прилежно занимаются.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ главные члены второстепенные члены  подлежащее обстоятельство сказуемое

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

главные члены

второстепенные члены

подлежащее

обстоятельство

сказуемое

это слова, без которых предложение не может существовать ; это грамматическая основа предложения.
  • это слова, без которых предложение не может существовать ;
  • это грамматическая основа предложения.
поясняют, уточняют, дополняют предложение; могут быть связаны с главными членами предложения (подлежащим и сказуемым) и друг с другом.
  • поясняют, уточняют, дополняют предложение;
  • могут быть связаны с главными членами предложения (подлежащим и сказуемым) и друг с другом.
Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?

Обстоятельство Семь вопросов – просто чудо, Их запомнить просто так:  Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Обстоятельство

Семь вопросов – просто чудо, Их запомнить просто так:

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

 Обстоятельство   место действия  куда? откуда? где? время действия  когда? цель действия  с какой целью? зачем? образ действия   как?  причина действия  по какой причине? почему?

Обстоятельство

  • место действия

куда? откуда? где?

  • время действия

когда?

  • цель действия

с какой целью? зачем?

  • образ действия

как?

  • причина действия

по какой причине? почему?

петь, лес, звонко, птичка где? как?  В лесу звонко пела птичка.

петь, лес, звонко, птичка

где?

как?

В лесу звонко пела птичка.

Работа в парах. Дополни предложения обстоятельствами. Ветер дул (откуда)… (когда?) … птицы улетают (куда?)… Кошка свернулась (как?)… Корабль приплывёт (когда?)… (Как?)…кричат грачи.

Работа в парах.

  • Дополни предложения обстоятельствами.

Ветер дул (откуда)…

(когда?) … птицы улетают (куда?)…

Кошка свернулась (как?)…

Корабль приплывёт (когда?)…

(Как?)…кричат грачи.

1.mp4

1.mp4

За ночь больные мои отогрелись  Высохли, выспались, плотно наелись; Вынес я их на лужок, из мешка Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!  (Н. Некрасов.)

За ночь больные мои отогрелись

Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок, из мешка

Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

  • (Н. Некрасов.)
образные выражения, которые помогают ясно и полно передать мысли и чувства говорящего и пишущего.

образные выражения, которые помогают ясно и полно передать мысли и чувства говорящего и пишущего.

как снег на голову   ни свет ни заря  с минуты на минуту  за тридевять земель   на деревню дедушке
  • как снег на голову
  • ни свет ни заря
  • с минуты на минуту
  • за тридевять земель
  • на деревню дедушке
Упражнение 2,  с. 90

Упражнение 2, с. 90

Гости приедут скоро. приедут (когда?) скоро

Гости приедут скоро.

приедут (когда?) скоро

Гости приедут с минуты на минуту.

Гости приедут с минуты на минуту.

Река оказалась далеко от деревни. оказалась (где?) далеко

Река оказалась далеко от деревни.

оказалась (где?) далеко

 Река оказалась за тридевять  земель  от деревни.

Река оказалась за тридевять земель от

деревни.

проснулся (когда?) рано  Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

проснулся (когда?) рано

Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

Дедушка проснулся

ни

свет ни заря

и отправился

за грибами.

Гости приедут скоро . Гости приедут с минуты на минуту . Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни. Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

Гости приедут скоро .

Гости приедут с минуты на минуту .

Река оказалась далеко от деревни.

Река оказалась за тридевять земель от деревни.

Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.

Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

Фразеологизм  является одним членом предложения и подчёркивается как единое целое.  Коля бежал со всех ног. – Бежал ( как? каким образом? ) со всех ног (быстро) – значит, со всех ног –  обстоятельство.

Фразеологизм является одним членом предложения и подчёркивается как единое целое.

Коля бежал со всех ног. – Бежал

( как? каким образом? ) со всех ног (быстро) – значит, со всех ног – обстоятельство.

     Самостоятельная работа.  с. 91 упр. 5  Спишите текст. В каждом предложении найдите и подчеркните грамматическую основу и

Самостоятельная работа. с. 91 упр. 5 Спишите текст. В каждом предложении найдите и подчеркните грамматическую основу и

Второстепенные члены предложения Обстоятельство Где? Когда? Как? Куда? Откуда? Зачем? Каким образом? С какой целью? Пользуясь этой схемой, найдите и подчеркните второстепенные члены предложения (обстоятельства). Работаем в паре.

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство

Где? Когда? Как?

Куда? Откуда?

Зачем? Каким образом?

С какой целью?

Пользуясь этой схемой, найдите и подчеркните второстепенные члены предложения (обстоятельства).

Работаем в паре.

В полночь  грянул гром. Огненные смерчи  закружились  в воздухе . Это начался фейерверк . Вот стремительно  взвился  в небо серебряный дракон . Через минуту  распустилась клумба пионов. Рядом  жужжит  огненная пчела.

В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе . Это начался фейерверк . Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон . Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит

огненная пчела.

 1. Обстоятельство – это…. Главный член предложения а Второстепенный член предложения б

1. Обстоятельство – это….

Главный член предложения

а

Второстепенный член предложения

б

2. Обстоятельство выражено… Прилагательным а Существительным б  Глаголом в

2. Обстоятельство выражено…

Прилагательным

а

Существительным

б

Глаголом

в

3. Обстоятельство отвечает на вопросы …  Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как? а Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как? б Кому? Кого? Кем? О ком? в Где? Когда? Куда? Откуда? Как? Зачем? Почему? г

3. Обстоятельство отвечает на вопросы

Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как?

а

Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как?

б

Кому? Кого? Кем? О ком?

в

Где? Когда? Куда? Откуда? Как? Зачем? Почему?

г

4. Обстоятельство подчёркивается… Волнистой линией а Прерывистой линией с точкой б Двумя линиями в Одной линией г

4. Обстоятельство подчёркивается…

Волнистой линией

а

Прерывистой линией с точкой

б

Двумя линиями

в

Одной линией

г

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Я научился (научилась)...

Я научился (научилась)...

Я узнал(а), что...

Я узнал(а), что...

Самым важным для меня было...

Самым важным для меня было...

Домашнее задание: С. 91, упр. 3.

Домашнее задание:

С. 91,

упр. 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!