СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения- обстоятельство;

находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано с сказуемым;

научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельство в речи.

 Определить способы выражения обстоятельств.

Универсальные учебные действия:

  1. Регулятивные: высказывать предложения на основе наблюдении, формулировать тему, проблему урока.
  2. Познавательные: выделять главное, свертывать информацию до  ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.
  3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.    
  4. Межпредметные связи: литература. 

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.»

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения- обстоятельство;

находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано с сказуемым;

научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельство в речи.

Определить способы выражения обстоятельств.

Универсальные учебные действия:

  1. Регулятивные: высказывать предложения на основе наблюдении, формулировать тему, проблему урока.

  2. Познавательные: выделять главное, свертывать информацию до ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.

  3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  4. Межпредметные связи: литература.


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Повторение знаний о предложении, о признаках предложения

  3. Грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого.


Слово учителя:

- Ребята, наш сегодняшний урок мы начнем с прослушивания стихотворении М.Ю Лермонтова и К.Л Хетагурова.


Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любят, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.


Зима и нас не миновала,

В рост человека выпал снег

И злая стужа с перевала

Уж замостила русла рек. 

Здесь ночи тягостны и длинны...

Когда ж весна придет опять?

Поужинав, не жжем лучины;

Нет кизяка – ложимся спать. 



Синтаксический разбор предложений:


I Вариант: Вверху одна горит звезда,

Мой ум она манит всегда,

Мои мечты она влечет,

И с высоты мне радость льёт. (М.Ю Лермонтов)


II Вариант: Зима и нас не миновала,

В рост человека выпал снег

И злая стужа с перевала

Уж замостила русла рек. 

Здесь ночи тягостны и длинны...

Когда ж весна придет опять?

Поужинав, не жжем лучины;

Нет кизяка – ложимся спать.  (К.Л Хетагуров)


Определить, на какие вопросы отвечают выделенные слова?

От какого члена предложения зависят выделенные слова?

Как называется второстепенный член, отвечающий на эти вопросы?


Запись в тетрадях тема урока. Второстепенный член предложения. Обстоятельство. Способы его выражения.


  1. Знакомство с материалом учебника по теме.

  2. Закрепление.

  3. Выполнение упражнения в тетрадях.

  4. Каждое предложение на доске разбирается синтаксически.



Физкультминутка.


Вновь у нас физкультминутка,

Наклонись, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись( наклоны вперед и назад)


Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!



Творческая работа.

Сочинение-миниатюра по картине В.Г Полякова «Осень», используя обстоятельства. Пишут под музыку П.И Чайковского «Времена года»


Итоги урока: Беседа по вопросам:

- Исследование какой темы велось на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?



Домашнее задание. Выписать из произведений художественной литературы 5, 6 предложений про осень. Провести синтаксический разбор: на какие вопросы отвечают обстоятельства? Какими частями речи выражены?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!