СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Второстепенные члены предложения. Определение." (5 класс по ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок развития умений.

Технологии: здоровьесберегающая, проблемного и развивающего обучения, ИКТ

Цели: М/п: преобразовывать информацию (текст в план, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, уметь убеждать;

предметные: находить второстепенный член предложения – определение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать;

личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Просмотр содержимого документа
«"Второстепенные члены предложения. Определение." (5 класс по ФГОС)»

УРОК.


Тема: Определение.


Тип урока. Урок развития умений.

Технологии: здоровьесберегающая, пробемного и развивающего обучения, ИКТ

Цели: М/п: преобразовывать информацию (текст в план, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, уметь убеждать;

предметные: находить второстепенный член предложения – определение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать;

личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Оборудование: Учебник. Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Русский язык 5 класс. – М.: Просвещение, 2015; презентацияпо теме «Второстепенные члены предложения.Определение».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


1. Блицопрос.

1) Словосочетания построены на основе связи …(подчинительной).

2) Между однородными членами связь… (сочинительная).

3) Предложения по цели высказывания бывают…

4) Члены предложения делятся на две группы: … (главные и второстепенные).

5) Двусоставные предложения состоят из … (двух главных членов – подлежащего и сказуемого).

6) Если предложение содержит только один главный член, оно называется … (односоставным).

2. Проверка домашнего задания.

Упр.183-чтение составленных словосочетаний

3.Индивидуальная работа(у доски 3 уч-ся)

Задание. Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу и дополнение, составьте схему.

Дикие гуси готовились к полёту.

Небеса покрывают тучи.

Лес заслоняет дом.



Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным).

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.




III. Введение в тему и формулирование проблемы урока.



Наблюдения §38 (используем презентацию к уроку)

Чтение стихотворения С.Есенина.

– Что вызвало у вас вопросы? (Какой это член предложения – первое слово?)

– А есть ли какие­то предположения? Проверим их.

Примечание. Следует зафиксировать внимание на определении и определить цель урока: выявить признаки определения как второстепенного члена предложения.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

IV Развитие учебно­языковых умений.


1. Обсуждение вопросов.

Учащиеся выписывают названные слова, задают вопросы, определяют значение зависимого слова и делают вывод об особенностях слов­названий признаков.

Самостоятельная формулировка вывода о новом члене предложения – определении.

Запись темы: Определение.

2.Чтение определения (стр.86.)

Есть ли в тексте новая для вас информация?

– Можно ли дополнить свою формулировку определения той информацией, которая предложена в учебнике?

– Составьте вопросный план текста в рамке.

1) Что такое определение?

2) К чему относится?

3) Чем выражено?

4) Как подчёркивается при разборе?


3. Составление графической схемы определения.

Учим наизусть небольшой стишок:

Чей? и Какой? – вопросы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.


Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Познавательные УУД

3. Выделять главное, свёртывать информацию.

4. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (план).


V.Физкультурная минутка под звуки природы

(упражнение «стебелёк»)

Предлагается закрыть глаза и вообразить себя «стебельком», который колышется на ветру, при покачивании ребёнок освобождает от зажима мышцы тела и лицевые мышцы.


Развитие учебно­языковых умений.

1. Выполнение упражнений.

Упр. 186 – развивается умение находить в предложении второстепенный член – определение и графически его обозначать.

Совместно разрабатывается алгоритм нахождения определения в предложении –комментированное письмо на доске и в тетрадях.


а) Найду в предложении слова, которые обозначают предмет.

б) Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей?

в) Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают признак предмета.

г) Если есть, значит, это определение.


Упр. 187 –обсуждение задания, самостоятельное выполнение





Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм).


Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI Закрепление изученного материала

1. Диктант с грамматическим заданием.

Задание: найдите и графически обозначьте определения.

1) Поздней осенью поля опять зеленеют.

2) Наверху слышен журавлиный крик.

3) Снежные горы похожи на волны.

4) Над долиной спустились тёмные тучи.

5) Над дорогой поднималась жёлтая пыль.

2.Из данного предложения выпишите определение

Ночью отправился в дозор младший брат.


VII. Итог урока.



– Назовите ключевые слова темы. Сравните со словами в конце темы.


– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– По каким критериям будете оценивать себя?


Регулятивные УУД

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




VIII. Домашнее задание.


1. Записать план текста (об определении) на листочке, уметь рассказать по плану.

2. Упр. 189.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!