СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вулканы Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вулканы Земли"»

Повторение изученного материала 2 вариант 1.Какая оболочка Земли подразделяется на верхнюю и нижнюю части? А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;   2.В каком состоянии находится вещество мантии? А)жидком Б)твёрдом В)газообразном 3. Земная кора и верхняя часть мантии – это… А) ядро Б) литосфера В) мантия 4.Назовите планету земной группы: А) Юпитер Б) Плутон В) Земля 5. Наука, изучающая строение земной коры и процессы, происходящие в ней, называется: А) естествознание Б) геология В) география  1 вариант 1.Как называется твердая оболочка Земли? А) атмосфера Б) литосфера В) гидросфера 2. Самую высокую t° вещества имеет: А) земная кора; Б) ядро; В) мантия.   3. Мощность этой оболочки от 5 км:  А) земная кора; Б) ядро; В) мантия.   4.Как называется внутренняя оболочка, расположенная в центре Земли? А) мантия; Б) ядро; В) земная кора; 5.Расставьте внутренние оболочки Земли в порядке увеличения в них температуры: А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;

Повторение изученного материала

2 вариант

1.Какая оболочка Земли подразделяется на верхнюю и нижнюю части?

  • А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;  
  • 2.В каком состоянии находится вещество мантии?
  • А)жидком Б)твёрдом В)газообразном
  • 3. Земная кора и верхняя часть мантии – это…
  • А) ядро Б) литосфера В) мантия
  • 4.Назовите планету земной группы:
  • А) Юпитер Б) Плутон В) Земля
  • 5. Наука, изучающая строение земной коры и процессы, происходящие в ней, называется:
  • А) естествознание Б) геология В) география
  • 1 вариант

1.Как называется твердая оболочка Земли?

  • А) атмосфера Б) литосфера В) гидросфера

2. Самую высокую t° вещества имеет:

  • А) земная кора; Б) ядро; В) мантия.  

3. Мощность этой оболочки от 5 км: А) земная кора; Б) ядро; В) мантия.  

4.Как называется внутренняя оболочка, расположенная в центре Земли?

  • А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;

5.Расставьте внутренние оболочки

Земли в порядке увеличения в них температуры:

  • А) мантия; Б) ядро; В) земная кора;
Тест «Слои твердой Земли»   0 ошибок- оценка «5» 1 ошибка – оценка «4»  2 ошибки – оценка «3»  3 ошибки- -оценка «2»  1 вариант 2 вариант 1-Б 1-А 2-Б 2-А 3-А 3-Б 4-Б 4-В 5-ВАБ 5-Б

Тест «Слои твердой Земли»

0 ошибок- оценка «5»

1 ошибка – оценка «4»

2 ошибки – оценка «3»

3 ошибки- -оценка «2»

1 вариант

2 вариант

1-Б

1-А

2-Б

2-А

3-А

3-Б

4-Б

4-В

5-ВАБ

5-Б

 Отгадай загадки   1.Носит бабка, Снежную шапку Каменные бока, Закутанные в облака 2. В огне горы родился- От огня убежал С огнем разлучился И в небе пропал  3.Жевать – не жую, А все поедаю, сжигаю

Отгадай загадки

1.Носит бабка,

Снежную шапку

Каменные бока,

Закутанные в облака

2. В огне горы родился-

От огня убежал

С огнем разлучился

И в небе пропал

3.Жевать – не жую,

А все поедаю, сжигаю

Тема урока: Вулканы Земли.

Тема урока: Вулканы Земли.

Тема урока: Вулканы Земли.   Цель урока:  изучить вулканы Земли.

Тема урока: Вулканы Земли. Цель урока: изучить вулканы Земли.

ГЕФЕСТ (Вулкан) –бог огненной стихии и кузнечного ремесла, олицетворяющий собой силу и творчество

ГЕФЕСТ (Вулкан) –бог огненной стихии и кузнечного ремесла, олицетворяющий собой силу и творчество

Что такое вулкан? Вулкан  – это гора или возвышенность, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которым из недр поднимается магма.

Что такое вулкан?

  • Вулкан – это гора или возвышенность, возникшая над каналами и трещинами земной коры, по которым из недр поднимается магма.
Решаем первую задачу:  Узнать, что такое вулкан, как он устроен.   Задание1 .  «Нарисуй схему вулкана и укажи его части», пользуясь учебником на стр. 35. Назови главные части вулкана и дай им определение.

Решаем первую задачу: Узнать, что такое вулкан, как он устроен.

Задание1 .

«Нарисуй схему вулкана и укажи его части», пользуясь учебником на стр. 35.

Назови главные части вулкана и дай им определение.

Задание 2. «Найди свою пару»   Магма  Кратер  Лава  Жерло

Задание 2. «Найди свою пару»

Магма

Кратер

Лава

Жерло

 Решаем вторую задачу урока:  Познакомиться с видами вулканов   Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда  Просмотрите видеосюжет« Типы вулканов по форме»,  https://youtu.be/9D5P9tvMMII  заполните схему. Найдите эти вулканы в атласе и покажите на карте полушарий. Задание для 3 ряда  (Везувий, Этна, Эльбрус, Гавайские острова, Гекла) Работа с учебником «Виды вулканов по активности» стр. 36-37, заполните схему. Найдите эти вулканы в атласе и покажите на карте полушарий.  ( Льюльяйяко, Ключевская Сопка, Шивелуч) Практическая работа «Собери вулкан» , найдите его в атласе и покажите на карте полушарий.  (подсказка-высота вулкана 5895 м).

Решаем вторую задачу урока: Познакомиться с видами вулканов

Задание для 1 ряда

Задание для 2 ряда

Просмотрите видеосюжет« Типы вулканов по форме», https://youtu.be/9D5P9tvMMII

заполните схему. Найдите эти вулканы в атласе и покажите на карте полушарий.

Задание для 3 ряда

(Везувий, Этна, Эльбрус, Гавайские острова, Гекла)

Работа с учебником «Виды вулканов по активности» стр. 36-37, заполните схему. Найдите эти вулканы в атласе и покажите на карте полушарий. ( Льюльяйяко, Ключевская Сопка, Шивелуч)

Практическая работа «Собери вулкан» , найдите его в атласе и покажите на карте полушарий. (подсказка-высота вулкана 5895 м).

Критерии оценивания 1 ряд 2 ряд Все блоки схемы заполнены, найдены все указанные вулканы Все блоки схемы заполнены, найдены все указанные вулканы 3 ряд оценка «5» Картина вулкана собрана полностью, правильно угадан вулкан - оценка «5» Имеются 2-3 неточности, найдены не все вулканы – оценка «4» Схема заполнена наполовину, найден один вулкан – оценка «3»  Имеются 2-3 неточности, найдены не все вулканы – оценка «4» Схема заполнена наполовину, найден один вулкан – Оценка «5» оценка «3» Картина собрана больше, чем на половину, угадан вулкан – Оценка «4» Картина собрана на половину, вулкан не угадан – Оценка «3»

Критерии оценивания

1 ряд

2 ряд

Все блоки схемы заполнены, найдены все указанные вулканы

Все блоки схемы заполнены, найдены все указанные вулканы

3 ряд

оценка «5»

Картина вулкана собрана полностью, правильно угадан вулкан -

оценка «5»

Имеются 2-3 неточности, найдены не все вулканы – оценка «4»

Схема заполнена наполовину, найден один вулкан –

оценка «3»

Имеются 2-3 неточности, найдены не все вулканы – оценка «4»

Схема заполнена наполовину, найден один вулкан –

Оценка «5»

оценка «3»

Картина собрана больше, чем на половину, угадан вулкан –

Оценка «4»

Картина собрана на половину, вулкан не угадан –

Оценка «3»

Виды вулканов по форме Гавайские острова, Исландия Везувий, Этна, Эльбрус  Щитовой вулкан Lyn Topinka Конический вулкан

Виды вулканов по форме

Гавайские острова, Исландия

Везувий, Этна, Эльбрус

Щитовой вулкан

Lyn Topinka

Конический вулкан

Виды вулканов по активности Действующие – Льюльяйльяко, Южная Америка

Виды вулканов по активности

ДействующиеЛьюльяйльяко, Южная Америка

Шивелуч, п-ов Камчатка

Шивелуч, п-ов Камчатка

Потухшие- Килиманджаро, Африка

Потухшие- Килиманджаро, Африка

  В Австралии нет ни одного действующего вулкана

  В Австралии нет ни одного действующего вулкана

   Лава во время извержения может двигаться со скоростью до 90-100 км/ч

Лава во время извержения может двигаться со скоростью до 90-100 км/ч

    Многие заселённые людьми острова и полуострова на Земле (как крупные, так и мелкие), имеют вулканическое происхождение.  Сюда можно отнести как большую часть отдельных островов и целых архипелагов Тихоокеанского Огненного Кольца (например, Курилы, Гавайи, Новую Гвинею, Новую Зеландию и т.д.), так и участки суши, расположенные совсем в других частях света (Исландию, Канары, Азорские острова и др.).  Соответственно, и песок на этих островах имеет своеобразный – вулканический – состав. По сути, это хорошо измельчённый базальт (медленно застывшая лава) или перетёртое в мелкую крошку вулканическое стекло обсидиан (быстро застывшая лава).  Отсюда и его насыщенный чёрный цвет. Кстати, те, кто был на российской Камчатке, тоже могли полюбоваться чёрными пляжами.

Многие заселённые людьми острова и полуострова на Земле (как крупные, так и мелкие), имеют вулканическое происхождение. Сюда можно отнести как большую часть отдельных островов и целых архипелагов Тихоокеанского Огненного Кольца (например, Курилы, Гавайи, Новую Гвинею, Новую Зеландию и т.д.), так и участки суши, расположенные совсем в других частях света (Исландию, Канары, Азорские острова и др.). Соответственно, и песок на этих островах имеет своеобразный – вулканический – состав. По сути, это хорошо измельчённый базальт (медленно застывшая лава) или перетёртое в мелкую крошку вулканическое стекло обсидиан (быстро застывшая лава). Отсюда и его насыщенный чёрный цвет. Кстати, те, кто был на российской Камчатке, тоже могли полюбоваться чёрными пляжами.

  Самая «новая» суша на Земле – вулканический остров Суртсей в Исландии возникшая чуть более 55 лет назад. 14 ноября 1963 года на этом месте произошло извержение подводного вулкана.

Самая «новая» суша на Земле – вулканический остров Суртсей в Исландии возникшая чуть более 55 лет назад. 14 ноября 1963 года на этом месте произошло извержение подводного вулкана.

1970-х годов в Исландии строятся геотермальные станции, которые на данный момент отапливают более 90% жилых домов остров

1970-х годов в Исландии строятся геотермальные станции, которые на данный момент отапливают более 90% жилых домов остров

Решаем третью задачу:  проявления вулканизма Задание .Вставить недостающие пропуски в предложения, пользуясь текстом учебника на стр. 37- «Проявления вулканизма». http://www.youtube.com/watch?v=w5_Qe7erlOI

Решаем третью задачу: проявления вулканизма

  • Задание .Вставить недостающие пропуски в предложения, пользуясь текстом учебника на стр. 37- «Проявления вулканизма».
  • http://www.youtube.com/watch?v=w5_Qe7erlOI
Еще одно интересное проявление вулканизма получило название 1 _______________. Периодичность действия гейзеров основана на том, в подземные пустоты проникает 2 _________, которая нагревается там до 3 _________ и выше. В определенный момент 4 ________________________ 5 ________ и 6 _______________________ 7 __________ с шумом выбрасываются из горловины гейзера. Через некоторое время извержение гейзера 8 _________________________ до нового перегрева воды.
  • Еще одно интересное проявление вулканизма получило название 1 _______________. Периодичность действия гейзеров основана на том, в подземные пустоты проникает 2 _________, которая нагревается там до 3 _________ и выше. В определенный момент 4 ________________________ 5 ________ и 6 _______________________ 7 __________ с шумом выбрасываются из горловины гейзера. Через некоторое время извержение гейзера 8 _________________________ до нового перегрева воды.
Еще одно интересное проявление вулканизма получило название гейзер . Периодичность действия гейзеров основана на том, в подземные пустоты проникает вода , которая нагревается там до 100 градусов и выше. В определенный момент водяной пар и кипящая вода  с шумом выбрасываются из горловины гейзера. Через некоторое время извержение гейзера заканчивается  до нового перегрева воды.

Еще одно интересное проявление вулканизма получило название гейзер . Периодичность действия гейзеров основана на том, в подземные пустоты проникает вода , которая нагревается там до 100 градусов и выше. В определенный момент водяной пар и кипящая вода с шумом выбрасываются из горловины гейзера. Через некоторое время извержение гейзера заканчивается до нового перегрева воды.

Критерии оценивания Вставлены 8-7 пропусков – оценка «5»  6-5 – оценка «4»  4-3 – оценка «3»

Критерии оценивания

Вставлены 8-7 пропусков – оценка «5»

6-5 – оценка «4»

4-3 – оценка «3»

Урок был для меня увлекательным и интересным, я много узнал и многому научился. Иногда во время урока мне было сложно выполнять задания, я старался, но не все получилось. Урок мне показался длинным и неинтересным. Я работал неактивно.

Урок был для меня увлекательным и интересным, я много узнал и многому научился.

Иногда во время урока мне было сложно выполнять задания, я старался, но не все получилось.

Урок мне показался длинным и неинтересным. Я работал неактивно.

Запишите  домашнее задание : прочитать § 7,устно ответить на вопросы для закрепления. 1 группа( как на английском) выполнить школа географа- следопыта стр.33 2 группа как на английском) выполнить школа географа- следопыта стр.38 2 группа как на английском)

Запишите

домашнее задание :

прочитать § 7,устно ответить на вопросы для закрепления.

1 группа( как на английском) выполнить школа географа- следопыта стр.33

2 группа как на английском) выполнить школа географа- следопыта стр.38

2 группа как на английском)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!