СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение понятия обыкновенная дробь

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе на тему: Введение понятия обыкновенная дробь

Просмотр содержимого документа
«Введение понятия обыкновенная дробь»

Урок математики в соответствии с ФГОС

Примерная схема конспекта урока


Предмет Математика Виленкин 5 класс

Тема Введение понятия обыкновенная дробь

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цели Сформировать у учащихся понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. Подготовить учащихся к  изучению сравнения дробей и  арифметических действий  с  ними

Планируемые результаты:

Формирование УУД:

познавательные: научить правильно читать и писать  дроби ,  находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;         осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; составление плана и последовательности действий.

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  

Метапредметные: 

Регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Предметные: развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе.


Основные понятия: Доли, обыкновенная дробь

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения интерактивная доска, наглядные пособия, проектор, компьютер, раздаточный карточки

Методы обучения (общие и специальные)

Общие:

  1. По источнику знаний- беседа;

  2. По характеру познавательной деятельности- репродуктивный, эвристический (частично- поисковый)

Специальные: Метод наблюдения, метод индукции



Этапы урока/ время этапа

Задачи этапа

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты (предметные и метапредметные)

  1. Организация начала урока.(2 минуты)




















  1. Подготовка учащихся к основному этапу урока.(5 минут)














  1. Подготовка учащихся к основному этапу урока.(7минут)





















  1. Усвоение новых знаний и способом действий.











  1. Первичная проверка понимания.
































  1. Подведение итогов. Рефлексия.

















  1. Информация о домашнем задании.


Приветственное слово учителя.




















Актуализация знаний учащихся по выполнению элементарных операций. Создание ситуации невыполнимости задания, привести учащихся к необходимости введения нового понятия.





Вводим определение числителя и знаменателя дроби. Смысл числителя и знаменателя. Местоположение числителя и знаменателя. Работа над запоминанием этих понятий (связь с жизнью).












Устное прорешивание задач, с проговариванием.










Самостоятельное решение задач, на первичную проверку понимания нового материала.




























Ученики оценивают свою работу на уроке.

















Озвучивается домашнее задание, ученики, если есть вопросы, спрашивают























Слайд 1-4


Школьники решают и приходят к выводу. Называют тему урока.


Запись темы урока на доске








Слайд 5-7

Школьники продумывают, для чего нужен числитель, для чего знаменатель




















Слайд 8-10














Слайд 11, Раздаточный материал(карточки) – слайд 12.































Слайд 13




















Здравствуйте, ребята, садитесь! 
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».



Предлагает ученикам решить задачи, в ходе которых ученики придут к новому понятию










1)Кто из вас знает, что такое доля?

2)Посмотрим на слайд. Как вы теперь думаете, что такое доля?

Если понадобится, учитель корректирует определение.

3)Как вы думаете, для чего нужен знаменатель, для чего числитель!?







Учитель, если понадобится, корректирует ответы.











Учитель дает задание (слайд 11), объясняет ход действий. Вызывает по одному ученику, записывать правильный ответ на доске.

Учитель говорит критерии оценивания: 3 задания правильно выполнены – оценка 5;

2 задания выполнены правильно -оценка 4; 1 задание выполнено правильно – оценка 3; все задания выполнены не правильно – оценка 2.



Учитель задает вопросы.

Ученики слушают





















При просмотре презентации решают в тетради примеры, которые представлены на слайде.

Приходят к теме урока, продумывают цель и ход урока.






1)Ученики предлагают свои варианты ответов.

2) Ученики дают правильный ответ. Дают определение доли.

3)Ученики, предлагают свои варианты ответов, что такое числитель, что такое знаменатель. Разбирают коллективно предложенные варианты.




Ученики с места комментируют задание. Отвечают на вопросы.









Самостоятельно прорешивают задания, затем сверяют результаты с решением на доске.

Затем сами оценивают свою работу. Ставят себе оценку.























Ученики отвечают на вопросы, что изучили нового-доли, обыкновенная дробь;

Узнали новое- зачем нужен знаменатель, зачем делитель;

Научились определять доли;

Оценивают свою работу на уроке.























Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам











Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам



















Регулятивные: ученики выполняют учебные действия в различных формах; с помощью речи регулируют свои действия








Предметные: ученики развивают умение работать с математическим текстом






























Коммуникативные  умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Приложения

- Схема доски (на каждом этапе урока)

II. этап урока





6:2=3

1:2=

1:4=

1:8=






III этап урока

Доли. Обыкновенные дроби.

6:2=3 обыкновенная дробь

1:2=

1:4=

1:8=

V этап урока



VI этап урока


- Решение домашнего задания (к уроку и после урока)

после урока:

Виленкин №884, №886


- Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. ,   Чесноков А.С.  , Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. -М. Мнемозина, 2010г. 

2. Л. П. Попова –М.: ВАКО, 2013. Контрольно-измерительные материалы. Математика, 5 класс.

3. А. Я. Крысин, В. Н. Руденко, М.: Просвещение, Поисковые задачи по математике, 5 класс., 1979 г.

4. Л. П. Попова, Поурочные разработки по математике, 5 класс, М.: ВАКО,2008 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!