Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым понятием – химия. А для того чтобы узнать, что изучает химия, вам дано индивидуальное задание на карточке, из предложенных слов составить понятие Химия. ИР. Метод «Путаница» Задание 1. Используя правильный набор слов, сформулируйте определение химии как науки: Химия; превращениях; их; веществах; о; свойствах; наука; и; строении. Критерий обучения: (Обучающийся) - формулирует определение химии как науки Дескриптор: (обучающийся) - формулирует определение химии как науки, располагая предложенный набор слов в правильной последовательности. ФО. «Звездочки». Учитель проверяет каждого ученика, подойдя к нему, если ученик выполнил задание по дескриптору правильно, то он получает звезду. Учитель: Как мы уже выяснили, химия - это наука о строении и свойствах веществ. Химия встречается в повседневной жизни, а где вы узнаете из следующего задания. ГР. Метод «Кластер». Задание 2. Перечислите продукты, используемые в повседневной жизни, полученные при переработке нефти в Казахстане. Ответ оформите в виде кластера. ФО. (взаимооценивание) - Приём «Две звезды- одно пожелание». После выступления спикеров, каждый ученик дает одну звезду участнику его группы с комментариями, а вторую участнику другой группы, который, по его мнению, был активным. Физминутка. (танец пингвина) Ребята, сегодня на уроке вы узнали, что такое химия, какие химические продукты мы с вами используем в повседневной жизни. А теперь давайте немного узнаем о химической промышленности. Для каждого из вас дан текст о «производстве шоколада». Опираясь на него, вы должны составить вопросы. ИР. Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» Дифференциация. Письменная подсказка. Таблица «тонких» и «толстых» вопросов. «Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | Что? | Почему, вы думаете…? | Когда? | Объясните, почему…? | Где? | Что, если…? | Задание 3: составить 3 тонких и 3 толстых вопроса. Критерии обучения: (обучающийся) - составит 3 тонких и 3 толстых вопроса Дескрипторы: (обучающийся) Все смогут: составить вопросы при помощи учителя; Большинство смогут: смогут составить вопросы при помощи таблицы (подсказки); Некоторые смогут: составить вопросы самостоятельно. Учащиеся сами выбирают свой уровень способности. ФО (Взаимопроверка) Приём « +», « - ». Учащиеся обмениваются вопросами в паре и оценивают по дескриптору уровень способности учащегося составлять вопросы. За каждый правильно сформулированный вопрос ставится +. За каждый плюс учащийся получает звезду. |