1. | Тема занятия | Введение в общую биологию. Вводный инструктаж по охране труда. |
2. | Содержание темы(вопросы, изучаемые на уроке) | 1) Предмет общей биологии. Биология-наука 21 века. 2) Жизнь и живые организмы (живые системы или биологические системы). 3) Многообразие живого мира. Классификация живых организмов. 4) Многообразие биологических наук. 5) Значение биологических знаний. 6) Свойства(признаки) живых систем. 7)Уровни организации живого. 8) Методы познания живой природы. 8) Вводный инструктаж по ОТ. |
3. | Вид занятия | Урок |
4. | Тип занятия | Вводный урок |
5. | Формы организации учебной деятельности | Фронтальная беседа с демонстрацией презентации. |
6 | Педагогические технологии | Технология развивающего обучения, Информационно-Коммуникационные Технологии (ИКТ) |
7 | Методы | Объяснительно – иллюстративные, репродуктивные |
8 | Методические приёмы | Визуализация учебного материала с помощью схем-кластеров, демонстрации моделей и презентации |
9. | Литература | Агафонова И.Б., Каменский А.А., Сивоглазов В.И. Биология. Базовый уровень. ЭФУ СПО. : Учебник / И.Б. Агафонова, А.А. Каменский, В.И. Сивоглазов - Москва : Просвещение, 2024.-10 с. Константинов В.М. Биология для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студ.учреждений средн.проф.образования/ В.М. Константинов, А.Г. Резанов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 336 с. |
10. | Интернет-ресурсы | Электронная образовательная платформа «ЯКласс», «Моя школа», «РЭШ» |
11. | Основная дидактическая цель занятия | Познакомить студентов с предметом общей биологии, методами исследования в биологии, значением биологических знаний для бережного отношения к природе. |
12. | Образовательные задачи | Дать определение жизни и живых(биологических систем), познакомить с многообразием биологических дисциплин, охарактеризовать многообразие живого мира, свойства и уровни организации живой материи. |
13. | Развивающие задачи | Формировать умение составлять краткие конспекты с использованием логических(интеллект.) карт. |
14. | Воспитательные задачи | 1) Определить место и роль биологии в формировании научных знаний. 2) Показать важность биологических знаний для работы по специальности и для обычной жизни. |
15. | Средства обучения | Плакаты: 1) Естественная система классификации живых организмов. 2)Уровни организации живого. Презентация: «Введение в общую биологию» Видео: «Методы познания живой природы» |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап |
Знакомство со студентами, рассказ о режиме работы, технологии изучения дисциплины, видах занятий, формах отчёта и дифф. зачёте. | Приветствует студентов, знакомится с ними с помощью списка в журнале. | Слушают. Задают вопросы по ходу беседы. | | |
Знакомство студентов с планом, целью и задачами занятия. | Записывает на доске название темы | Записывают тему и вопросы. | | |
2. Мотивационный этап |
| Вопрос1: Вы любите биологию? Вопрс 2: В чём проявляется ваша любовь к науке? Вопрос: Зачем изучать биологию? | Отвечают и приводят аргументы. | | |
3. Актуализация знаний |
Проверка знаний за курс основн. общего образования (9 кл.). | Раздаёт карточки с заданием и чистые листочки для ответов. Объясняет как выполнить задание | Выполняют задание | | Входная контрольная работа |
4. Основной этап - | (образное представление изучаемой дисциплины) |
| | | сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем | |
Изучение темы в соответствии с содержанием. | 1) Задаёт вопрос: Что изучает общая биология? Обобщает. | Отвечают. Записывают краткое определение и составляют схему, конкретизируя предмет биологии. | Устный ответ |
| 2) Задаёт вопрос: Что такое жизнь и живые организмы (живые системы или биологические системы)? | Отвечают. Записывают определения Ф. Энгельса и М. Волькенштейна . | Устный ответ |
| 3) Говорит о многообразии живых организмов и о численности видов живых организмов различных царств и предлагает записать в виде схемы. Демонстрирует плакат «Естественная система классификации живых организмов» | Составляют схему. | Самоконтроль(сравнивают со схемой в презентации) |
| 4) Даёт задание составить таблицу о многообразии биологических наук, дополнив её (привести ещё по 3-5 примеров. Демонстрирует полностью заполненную таблицу. По объекту исследования | - Ботаника(растения) - Микология(грибы) - и т.д. | По изучаемым свойствам | - Генетика (закономерности наследственности и изменчивости) - Биохимия (химический состав и превращения веществ) - и т.д. | По уровню организации живой материи | - Цитология (клеточный уровень) - Анатомия (внутреннее строение организмов) - и т.д. | | Составляют таблицу и дополняют её. | Самоконтроль(сравнивают с таблицей в презентации) |
| 5) Рассказывает о значении биологических знаний, выделив основные области применения | Слушают и дополняют | |
| 6) Даёт задание самостоятельно изучить вопрос о свойствах живых систем и законспектировать в виде схемы. В схеме дать характеристику каждому свойству. Демонстрирует готовую схему в презентации. | Изучают самостоятельно и конспектируют в виде схемы. | Самоконтроль(сравнивают со схемой в презентации) |
| 7) Даёт задание перечислить, охарактеризовать и изобразить иерархию уровней организации. Первичная проверка понимания( задание из презентации) | Изображают иерархию уровней организации от простого к сложному. | Самоконтроль(сравнивают с рисунком в презентации) |
| 8) Показывает видео о методах познания живой природы. Первичная проверка понимания (Выполняют задание из презентации) | Смотрят видео, делают записи. | |
| 9) Даёт инструктаж по О Т « Правила поведения в кабинете биологии» | Слушают | | |
5. Первичное закрепление |
| Задаёт вопросы: 1) Что изучает биология? 2) Что такое жизнь? 3) Какими свойствами обладает живое? 4) Какие уровни организации живого существуют? | | | |
6.Заключительный этап |
Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся. Рефлексия. | Подводит итоги, комментирует выполненные задания, обращает внимание на ошибки, даёт рекомендации | Работают над ошибками, делятся впечатлениями | | |
ДЗ Изучить тему «Введение в общую биологию». | Объясняет как выполнить ДЗ | | | |