СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в органическую химию

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит базовые материалы по органической химии. Предназначена для обучающихся 10 кл. профильных групп.

Просмотр содержимого документа
«Введение в органическую химию»

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ Автор: Колыванова Лариса Михайловна,  учитель химии МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.»

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ

Автор: Колыванова Лариса Михайловна, учитель химии МАОУ «Экспериментальный лицей имени Батербиева М.М.»

ИЗОМЕРИЯ МЕЖКЛАССОВАЯ С n Н 2 n алк ен ы и цикло алк ан ы   С n Н 2 n -2 алк ин ы, алка ди ен ы и циклоалк ен ы   С n Н 2 n +2 О  алкан ол ы ( R -ОН) и простые эфиры ( R -О- R 1 )   С n Н 2 n О  аль дегиды ( R -СНО) и кет он ы ( R -СО- R 1 )   С n Н 2 n О 2 карбон ов ые кислоты ( R -СООН)  и сложные эфиры (( R -СО-О- R 1 )   С n Н 2 n +1 О 2 N  нитро соединения ( R - NO 2 )  и амино кислоты ( R -СН( NH 2 )-СООН

ИЗОМЕРИЯ МЕЖКЛАССОВАЯ

  • С n Н 2 n алк ен ы и цикло алк ан ы
  •   С n Н 2 n -2 алк ин ы, алка ди ен ы и циклоалк ен ы
  •   С n Н 2 n +2 О алкан ол ы ( R -ОН) и простые эфиры ( R -О- R 1 )
  •   С n Н 2 n О аль дегиды ( R -СНО) и кет он ы ( R -СО- R 1 )
  •   С n Н 2 n О 2
  • карбон ов ые кислоты ( R -СООН) и сложные эфиры (( R -СО-О- R 1 )
  •   С n Н 2 n +1 О 2 N нитро соединения ( R - NO 2 )

и амино кислоты ( R -СН( NH 2 )-СООН

. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ( ЦИС-, ТРАНС -ИЗОМЕРИЯ)

. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ( ЦИС-, ТРАНС -ИЗОМЕРИЯ)

НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ  (ПРАВИЛА С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ НАЗЫВАЕМ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА)   1. выбираем главную цепь: а) самую ДЛИННУЮ цепь. б) самую РАВЕТВЛЕННУЮ цепь. 2. Нумерация главной цепи: от конца, ближе к которому заместитель, наибольшее число разветвлений, кратная связь, функциональная группа. 3. Перечисляем заместители в алфавитном порядке: а) цифрой (перед названием) указываем номер углеродного атома главной цепи, к которому присоединен заместитель, б) несколько одинаковых заместителей- цифрами указываем положение каждого, перед названием указать с помощью численных приставок их количество: 2— ди- ; 3— три-; 4— тетра-; 5— пента- и т.д. цифры отделяем : запятыми друг от друга, дефисом- от слов. 4. добавляем к названию: а) суффикс, определяющий класс соединения,  б) цифру, указывающую положение кратной связи или функциональной группы.

НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ПРАВИЛА С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ НАЗЫВАЕМ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА)

1. выбираем главную цепь:

а) самую ДЛИННУЮ цепь. б) самую РАВЕТВЛЕННУЮ цепь.

2. Нумерация главной цепи: от конца, ближе к которому заместитель, наибольшее число разветвлений, кратная связь, функциональная группа.

3. Перечисляем заместители в алфавитном порядке: а) цифрой (перед названием) указываем номер углеродного атома главной цепи, к которому присоединен заместитель, б) несколько одинаковых заместителей- цифрами указываем положение каждого, перед названием указать с помощью численных приставок их количество: 2— ди- ; 3— три-; 4— тетра-; 5— пента- и т.д. цифры отделяем : запятыми друг от друга, дефисом- от слов.

4. добавляем к названию: а) суффикс, определяющий класс соединения,

б) цифру, указывающую положение кратной связи или функциональной группы.

НАЗОВИТЕ! ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ, ТРЕТИЧНЫЙ, ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ???

НАЗОВИТЕ! ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ, ТРЕТИЧНЫЙ, ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ???

РЕАКЦИИ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

РЕАКЦИИ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Материалы для данной презентации взяты из открытых интернет-источников

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • Материалы для данной презентации взяты из открытых интернет-источников