СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в программу "Юный дизайнер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие в объединении «Юный дизайнер».

Просмотр содержимого документа
«Введение в программу "Юный дизайнер"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Центр детского творчества»















Конспект

Открытого занятия

Введение в образовательную программу «Юный дизайнер»









Разработала и провела:

Костолина С.В., ПДО











г. Ульяновск, 2016г.



Развёрнутый план занятия

ФИО педагога: Костолина Светлана Валерьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Тема занятия: Введение в образовательную программу «Юный дизайнер»

Тип занятия: комплексное применение знаний

Формы работы: групповая.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель:

  • научить изготовлять открытку, комбинируя различные техники декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • знакомство с различными техниками декоративно-прикладного искусства

  • создание открытки с использованием разных техник декоративно-прикладного искусства;

Воспитательные задачи: 

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Развивающие задачи: 

  • тренировка внимания; восприятия;

  • развитие желания самосовершенствоваться.


Формирование УУД

регулятивные УУД - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Методы и приёмы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Материалы:

Раздаточные: ленты атласные, картон, ножницы, клей ПВА, элементы из бисера, пластилин, лепестки и веточки

Наглядные: презентация по теме: «Введение в образовательную программу», образец открытки


Ход занятия:

  1. Организационный момент. (1 мин)
    Здравствуйте, ребята! Я руководитель детского объединения «Юный дизайнер».

(слайд 1)

  1. Подготовительный этап (2 мин)

    Цель нашего сегодняшнего занятия:

(слайд 2)

  • научиться изготовлять открытку, комбинируя различные техники декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Перед нами стоят следующие задачи:

(слайд 3)

Образовательные: 

  • знакомство с различными техниками декоративно-прикладного искусства

  • создание открытки с использованием разных техник декоративно-прикладного искусства;

Воспитательные: 

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие творческого воображения;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Развивающие: 

  • тренировка внимания; восприятия;

  • развитие желания самосовершенствоваться.

III. Основной этап

а) Вводное слово (4мин)


(слайд 4)

Кто такие дизайнеры? Эти люди делают окружающий нас мир красивым и удобным. Невозможно представить жизнь современного общества без дизайна, ведь он широко используется во всех сферах человеческой жизни. Программа «Юный дизайнер» включает в себя многие направления дизайна: от дизайна аксессуаров и сувениров до элементов декора, которые можно использовать для украшения интерьера. Мы изучаем различные виды декоративно-прикладного и изобразительного искусства: бисероплетение, бумагопластику, фитодизайн, шитье и плетение из лент и резиночек, лепку и рисование.

Сегодня мы с вами изготовим открытку, с использованием всех этих техник.


б) Подготовка рабочего места (1 мин)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

(слайд 5)

в) Самостоятельная работа. (20 мин)

Демонстрация слайдов с этапами работы.

  • Сначала складываем картон в заготовку открытки (слайд 6)

  • На лицевой стороне открытки выкладываем узор из готовых элементов (слайд 7)

Провожу физкультминуткус использованием пальчиковой гимнастики.

  • Крепим элементы клеем ПВА и пластилином (слайд 8)

  • Рисуем с помощью цветной ручки завитки по краям открытки (слайд 9)

  1. Рефлексивный и итоговый этап. (2 мин)


Наша открытка готова. Сейчас посмотрите каждый на свою открытку и сравните ее с критериями оценки. Как вы оцениваете свою работу? (слайд 10)

Вы хорошо справились с заданием.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Мне было приятно работать с вами.

(Слайд 11)
До свидания, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!