Просмотр содержимого документа
«Введение в программу "Юный дизайнер"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества»
Конспект
Открытого занятия
Введение в образовательную программу «Юный дизайнер»
Разработала и провела:
Костолина С.В., ПДО
г. Ульяновск, 2016г.
Развёрнутый план занятия
ФИО педагога: Костолина Светлана Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Юный дизайнер»
Тип занятия: комплексное применение знаний
Формы работы: групповая.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель:
Задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
формирование эстетического и художественного вкуса;
развитие творческого воображения;
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Развивающие задачи:
Формирование УУД
регулятивные УУД - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Методы и приёмы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Материалы:
Раздаточные: ленты атласные, картон, ножницы, клей ПВА, элементы из бисера, пластилин, лепестки и веточки
Наглядные: презентация по теме: «Введение в образовательную программу», образец открытки
Ход занятия:
Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Я руководитель детского объединения «Юный дизайнер».
(слайд 1)
Подготовительный этап (2 мин)
Цель нашего сегодняшнего занятия:
(слайд 2)
Перед нами стоят следующие задачи:
(слайд 3)
Образовательные:
Воспитательные:
формирование эстетического и художественного вкуса;
развитие творческого воображения;
воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Развивающие:
III. Основной этап
а) Вводное слово (4мин)
(слайд 4)
Кто такие дизайнеры? Эти люди делают окружающий нас мир красивым и удобным. Невозможно представить жизнь современного общества без дизайна, ведь он широко используется во всех сферах человеческой жизни. Программа «Юный дизайнер» включает в себя многие направления дизайна: от дизайна аксессуаров и сувениров до элементов декора, которые можно использовать для украшения интерьера. Мы изучаем различные виды декоративно-прикладного и изобразительного искусства: бисероплетение, бумагопластику, фитодизайн, шитье и плетение из лент и резиночек, лепку и рисование.
Сегодня мы с вами изготовим открытку, с использованием всех этих техник.
б) Подготовка рабочего места (1 мин)
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
(слайд 5)
в) Самостоятельная работа. (20 мин)
Демонстрация слайдов с этапами работы.
Провожу физкультминуткус использованием пальчиковой гимнастики.
Рефлексивный и итоговый этап. (2 мин)
Наша открытка готова. Сейчас посмотрите каждый на свою открытку и сравните ее с критериями оценки. Как вы оцениваете свою работу? (слайд 10)
Вы хорошо справились с заданием.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Мне было приятно работать с вами.
(Слайд 11)
До свидания, ребята!