Введение в программу «Векторная графика. Основы дизайна»
Педагог: Крешихина Александра Михайловна
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 ак. ч.
Четверг, 18.30-20.00
План работы на 2 ближайших дня:
- Техника безопасности при работе с компьютером и правила поведения на занятиях.
- Цели и задачи программы.
- Понятие о компьютерной графике и ее использовании в современном мире.
- Компьютерный дизайн – неотъемлемая часть информационных технологий.
- История и перспективы развития компьютерного дизайна.
- Понятия дизайн/дизайнер.
- Виды дизайнерского творчества.
- Графический дизайн как форма визуальной информации.
- Расширение и разрешение.
- Векторная графика.
- Использование горячих клавиш.
- Цветовые системы, безопасная область работы.
Хочешь,
не хочешь,
а теорию
знать надо
Занятие 1. 14.09.2023
Техника безопасности при работе с компьютером и правила поведения на занятиях
Техника безопасности при работе с компьютером и правила поведения на занятиях
Также не забывайте:
- Здороваться со всеми
- Помогать в трудных ситуациях, да и просто помогать людям
- Соблюдать ПДД
- Бережно относиться ко всему в ЦОД «Гелиос»
- Сменка – обязательно!
- Перекус разрешается, но с соблюдением правил предыдущего слайда
Цели и задачи программы
Цель: познакомить вас с основами компьютерной графики и дизайна для самостоятельного создания творческих работ в графическом редакторе Inkscape
Задачи:
- Узнать основы композиции, цветоведения, психологию восприятия, направления, стили и жанры в искусстве;
- Познакомиться с творчеством художников-дизайнеров;
- Научиться переносить свои идеи, созданные на бумаге, в графический редактор;
- Научиться алгоритму создания векторных изображений;
- Познакомиться с базовой терминологией;
- Развивать интерес к художественному творчеству и векторной графике.
Понятие о компьютерной графике и ее использовании в современном мире
- В настоящее время компьютерные технологии приобрели широкое распространение в различных областях жизни.
- Компьютерная графика – качественно новый вид творческой деятельности, соединяющий в себе одновременно достижения художественной культуры и технического прогресса . Компьютерная графика – совокупность методов создания и редактирования изображений с помощью компьютеров и специального программного обеспечения.
- Сфера применения компьютерной графики обширна, ее используют художники, фотографы, архитекторы, даже аналитики для создания документаций и презентаций проектов. Профессия дизайнер становится одной из наиболее нужных и популярных профессий.
Компьютерный дизайн – неотъемлемая часть информационных технологий
Компьютерный дизайн – это на данный момент времени устаревшее понятие.
Зачастую используется термин графический дизайн.
По факту, это одно и тоже – применение компьютерных технологий для создания дизайна чего-либо.
Разберемся с понятием графический дизайн и поймем, почему он является неотъемлемой частью информационных технологий.
По мнению «Википедии», графический дизайн – это:
- художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникационной среды;
- форма визуальной коммуникации с использованием текста, изображений или продвижения посыла для представления информации.
По мнению «Википедии»
- Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни , способствуя формированию визуального ландшафта современности.
- Разновидность дизайна, модернизированная форма рисованной и печатной прикладной графики (типографики) с использованием новых промышленных технологий ( компьютерная графика, веб-дизайн ), тиражирования и внедрения дизайн-продукта в среду визуальной коммуникации .
- Искусство графического дизайна включает в себя целый ряд когнитивных навыков и ремесел, включая типографику, разработку изображений и верстку страниц.
По мнению «Википедии»
- Современный графический дизайн считают разновидностью коммуникационного дизайна . Как и другие формы коммуникации, графический дизайн часто относится как к процессу (проектированию), посредством которого создается коммуникация, так и к продуктам (дизайнам), таким как творческие решения, изображения и мультимедийные композиции.
- Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографику , изобразительное искусство и методы компьютерной верстки для создания визуальных композиций.
По мнению «Википедии»
- Графический дизайн традиционно используется в статических носителях, таких как книги, журналы и брошюры. Кроме того, с появлением компьютеров графический дизайн используется в электронных средствах массовой информации − часто его называют интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном .
- Прагматика графического дизайна определяет его технико-коммуникационные разновидности: корпоративно-рекламный дизайн (рекламу, логотипы и брендинг, упаковку продукции, «наружную рекламу»), редакционно-издательский дизайн (оформление книг, журналы, газеты, буклеты, флаеры).
Визуальная коммуникация
- Визуальная коммуникация – вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов, инфографики и так далее. Данный вид связи частично или целиком полагается на зрение.
- Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. Общение с помощью зрительных образов прогрессирует благодаря развитию новых технологий. Визуальная коммуникация является одной из ключевых составляющих современных СМИ и социальных медиа.
Таким образом, имеем:
- Графический дизайн = компьютерный дизайн = создание визуально-приятных образов, композиций, логотипов и проч. контента, окружающего человека в этом мире
- Это реклама на улице, в телефоне, на сайте, это листовки, это принты на одежде, обуви, шопперах, блокнотах. Это любая информация о ком-то или чем-то в виде картинок, которые запоминаются людям
Коммуникационный дизайн
- Коммуникационный дизайн – это смешанная дисциплина , находящаяся между дизайном и разработкой информации. Она связана с тем, как медиа -изобретения человечества , например, печатные , созданные вручную или презентованные, взаимодействуют с людьми.
- Подход коммуникационного дизайна связан не только с донесением информации и эстетическим обликом, но и с созданием новых медиа-каналов, которые смогут сделать эту задачу для определенной аудитории .
- Многие дизайнеры используют его совместно с графическим дизайном . Коммуникативному дизайну свойственен системный подход , означающий, что вопросы медиа-каналов и донесения информации рассматриваются в общем. Это служит тому, что восприятие информации и её таргетирование изучается в общечеловеческих масштабах. Такого рода восприятие дизайна требует больших навыков , чтобы сообщение могло быть получено любым человеком, невзирая на его культуру, оставляя при этом свою эстетическую ценность.
- Основная цель коммуникационного дизайна – перестроить понятие интерактивности и взаимодействия человека с окружающим миром. Этому способствуют активно развивающиеся компьютерные программы .
- С психологической точки зрения коммуникационный дизайн – метод сознательного формирования образов, который приводит к возникновению положительных или отрицательных чувств .
История и перспективы развития компьютерного дизайна
- Графический дизайн сопровождает нас с рождения цивилизации .
- Во Франции в пещере Ласко сохранились наскальные рисунки , с помощью которых древние люди рассказывали о своей жизни.
- Следующая стадия эволюции графического дизайна – язык и алфавит . Считается, что шумеры изобрели письменность в период с 3300 до 3000 г. до нашей эры. Первоначальными формами письма считались пиктограммы . Пиктограммы – это символы, которые изображают объекты. В Вавилоне ремесленники выбивали на кирпичах имя правящего монарха или местного сановника. Такие прототипы «дорожных знаков» помогали ориентироваться в городе.
- Очевидно, что графический дизайн не зародился бы без появления печати . Так в 6 веке в Китае применяли деревянные гравюры и рельефную печать для штамповки узоров на шелковой одежде, а затем и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире технику печати подвижных литер.
- В 1439 году Иоганн Гутенберг был первым европейцем, который использовал подвижные литеры. Он внедрил средства массовой коммуникации в западную культуру. В своих дизайнерских разработках Гутенберг заменил дерево металлом, а гравюры буквами.
- С появлением печатного станка Гутенберга литература и грамотность стали доступны широким массам. Людям больше не было необходимости ждать репродукции книг. Станок сформировал коммерческий подход использования дизайна, что, в свою очередь, привело к развитию рекламы и графического дизайна.
- Во время Промышленной революции (1760-1840 г.) появились новые технологии, которые способствовали повышению эффективности и работоспособности производственных процессов.
- Одним из таких новых видов печати стала литография .
- Литография – это способ печати, который подразумевает нанесение рисунка на камень или металлическую поверхность, при этом краска переносится с плоской печатной формы на бумагу. Вскоре появилась хромолитография, которая подразумевала обычную литографию с применением цвета.
- В 1903 году художник Коломан Мозер, архитектор Йозеф Гофман и банкир Фриц Варндорфер основали первые Венские мастерские.
- Появление Венских мастерских объединило архитекторов, художников и дизайнеров в области керамики, моды, мебели, ювелирных изделий и графики. Их принято считать основоположниками современного дизайна и таких стилей, как Баухаус и Арт-деко .
- Они внесли вклад в стандарты дизайнерской деятельности для следующих поколений.
- Так зарождался графический дизайн на самых ранних стадиях визуальной и письменной коммуникации.
- Вот некоторые важные художественные направления, которые привели к развитию графического дизайна (можно будет заметить, как эти течения в искусстве оказали воздействие на дальнейший ход событий и как некоторые из них сегодня возвращаются в моду).
Модерн
Постмодернизм
Баухаус
Швейцарский дизайн
Поп-арт
Арт-деко
*Необходимо обладать определенной базой знаний об истории дизайна, чтобы понять, откуда появились эти тенденции,
и каким образом их можно применить в своих проектах.
Модерн
- Направление Модерн («Новое искусство») стремительно развивалось в Западной Европе и США с 1880 г. до Первой Мировой Войны. Модерн – это преднамеренная попытка уйти от исторического стиля 19 века.
- Основоположники Модерна стремились возродить хорошее мастерство, повысить статус ремесленной деятельности и разработать по-настоящему современный дизайн, который отражает удобство использования создаваемых предметов. Одной из отличительных характеристик этого стиля выступает применение естественной и асимметричной линейной техники вместо сплошных и однородных форм.
Работа чешского живописца Альфонса Мухи
Баухаус
- Баухаус – художественное направление в дизайне, которое зародилось в 1919 году в Германии. Основанная Вальтером Гропиусом школа Баухаус положила начало новому образу мышления.
- Через 6 месяцев после окончания Первой Мировой войны, школа побудила художников и дизайнеров применять свои таланты для восстановления разрушенного общества. Грамматика стиля Баухаус – треугольник, квадрат и круг. Школа Баухаус бросала вызов всему – от привычного художественного стиля до принятых методов обучения.
- Они совместили искусство и ремесло, классический и авангардный стиль, форму и функциональность. Дизайн стиля Баухаус внедрил минимализм, геометрические формы и простое оформление. Стиль просуществовал всего 14 лет, но сегодня его воздействие проявляется практически во всех аспектах современной жизни.
Арт-деко
- Направление Арт-деко зародилось во время праздника в Париже в 1925 году. Тот период, когда на свет появился роман «Великий Гэтсби», доступный автомобиль и первый фильм со звуком.
- Стиль, элегантность и изысканность – основные составляющие направления Арт-деко. Арт-деко подразумевает простые формы, геометрический орнамент, а также продуманное использование дорогих материалов как натуральных, так и синтетических.
- Архитектура, мебель, мода, скульптура – стиль Арт-деко охватывает весь декадентский дух 1930 года. Рокфеллеровский центр, Крайслер-билдинг и Эмпайр-Стейт-Билдинг – все эти проекты созданы в стиле Арт-деко.
Швейцарский дизайн
- Функциональность и универсальность – главные основополагающие Швейцарского дизайна. Швейцарский дизайн зародился в России, Нидерландах и Германии в 1920-х годах и развивался в Швейцарии вплоть до 1950-х годов. Дизайнеры создали сплоченное, единое модернистское движение, известное как Швейцарский дизайн или Международный типографический стиль .
- Последовательные, модульные грид-системы обеспечивали тщательно организованную структуру для выравнивания разных элементов. Сегодня такая структура необходима для UI и графического дизайна. Реалистичная фотография пользовалась большей популярностью, чем экспрессивные иллюстрации, наряду с нейтральными шрифтами без засечек, как например шрифт Helvetica .
- Швейцарский дизайн считается минималистичным по своей природе. Брендинг, UI-дизайн и комплектация – все это пережил минимализм. Apple и Google явные сторонники минимализма, так как предпочитают аккуратную и сдержанную эстетику, а не декоративные элементы и узоры. Использование гридов – важный вклад Швейцарского дизайна.
Словарик
- Бренд – это набор ожиданий, историй и эмоций, которые определяют решение покупателя при выборе того или иного товара.
- Брендинг – это создание идеологии бренда. От создания имиджа компании, разработки миссии и ценности бизнеса до позиционирования на рынке, тона коммуникации и отношений с клиентами. Другими словами, это управление брендом и его развитие.
- UI-дизайн – UI – user interface, пользовательский интерфейс, проще говоря – оформление сайта: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки
- Грид – технология для раскладки элементов на веб-страницах, сетка/таблица/структура
Поп-арт
- Известный искусствовед Лоуренс Реджинальд Аллоуэй назвал стиль Поп-арт культурным американо-британским феноменом. Стиль Поп-арт приобрел популярность в конце 1950-х и 1960-х годов. Поп-арт возвышал популярную культуру и непримечательные объекты.
- Движение Поп-арт зародилось как восстание против доминирующих подходов к искусству, культуре и традиционных представлений о том, каким должно быть искусство. Источники вдохновения варьировались от голливудских фильмов, рекламы, упаковки продуктов, поп-музыки и комиксов. Графическая печать сместила «высокое искусство».
Постмодернизм
- Постмодернизм выступал против модернизма. Пока модернизм основывался на идеализме и разуме, постмодернизм исходил из скептицизма и подозрительности. Модернисты высоко ценили ясность и простоту. Постмодернисты охватывали сложные и часто противоречивые смысловые пласты.
- Молодые дизайнеры этого движения опровергали концепцию «форма следует за функцией», связанную с модернизмом Швейцарского дизайна (или Международный типографический стиль). Деятельность дизайнеров была достаточно свободная – они позволяли себе нарушать правила дизайна с использованием коллажей и ярких цветов.
- В конце 1970-х годов Эйприл Грейман прославилась своими постмодернистскими экспериментами над полиграфическими нововведениями и красочным стилем коллажей.
«Отцом» графического дизайна считается печатник и иллюстратор из США Уильям Аддисон Двиггинс. Он работал в первой половине XX века и создал четыре знаменитых шрифта:
Metro, Electra, Caledonia и Tippecanoe.
Издание, подготовленное Двиггинсом, – готическая повесть
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
Р. Стивенсона
Рисунок графического дизайнера
и типографа Уильяма Аддисона Двиггинса
История и перспективы развития компьютерного дизайна
- Появление цифровых устройств привело к новому революционному способу создания графического дизайна. В 1984 году компания Apple изобрела компьютер Macintosh. Персональный компьютер включал простой и удобный для использования интерфейс: на экране выводилась надпись «Привет».
- Photoshop появился в 1990 году как программное обеспечение для редактирования графических элементов. Каждый мог использовать его для обработки фотографий и создания профессиональных дизайнерских проектов. Такие базовые программы, как Microsoft Paint, сделали графическое искусство доступным для широких масс.
- Лишь немногие направления в искусстве сохраняют свой успех по истечении времени. Один дизайнерский стиль может пользоваться огромной популярностью на протяжении длительного периода времени, как например Швейцарский дизайн, но затем появляется что-то по типу Постмодернизма и полностью меняет представление об искусстве и дизайне с ног на голову.
- Как и дизайнерские тенденции, некоторые из них будут популярны долгое время, пока что-то другое не заменит их.
- Даже градиенты и скосы, которые существовали в изначальном дизайне IOS-приложений, когда iPhone впервые появился на рынке, со временем заменились на плоский дизайн.
Будущее визуального дизайна
- По мере того как графический дизайн развивался со временем, к нему стали приписывать новые названия. Изобретение компьютера, Photoshop и Интернета способствовало появлению множества учебных дисциплин о дизайне. Веб-дизайн, интерактивный дизайн, UX/UI-дизайн и продуктовый дизайн – это лишь примеры некоторых из них . Все эти профессиональные области появились от графического дизайна.
- Помните, что дизайн будет меняться наряду с тенденциями, которые появляются и исчезают. Специализация приведет к успеху, но важно понимать всю суть визуального дизайна. Делайте то, что приносит вам удовольствие, продолжайте учиться новому и развивайтесь вместе с будущим дизайна.
- Теория на сегодня кончилась! Приступаем к практической части – созданию литографии!
Как делать литографию
- Берем готовый штампик
- Прокрашиваем его краской
- Отпечатываем в нужно месте
- Проглаживаем руками/валиком/скалкой
- Ждем подсыхания
- Вуаля! Готово!
Проверим ваши знания за сегодня
- Компьютерный дизайн и графический дизайн – это одно и тоже?
- Как назывался промышленный способ печати в 18 веке?
- Как зовут чешского автора таких картин?
- Назовите популярные направления в искусстве,
благодаря которым появился дизайн
Проверим ваши знания
Баухаус Арт-деко Модерн Швейцарский дизайн Поп-Арт Постмодернизм
Проверим ваши знания
Баухаус Арт-деко Модерн Швейцарский дизайн Поп-Арт Постмодернизм
Занятие 2. 21.09.2023
- Понятия дизайн/дизайнер.
- Виды дизайнерского творчества.
- Графический дизайн как форма визуальной информации.
- Расширение и разрешение.
- Векторная графика.
- Использование горячих клавиш.
- Цветовые системы, безопасная область работы.
Понятия дизайн/дизайнер
- Сформулировать однозначно, что такое дизайн, вряд ли получится. Дело в том, что у этого термина имеется множество определений, и каждая компания, каждая команда разработчиков придерживается своего. К тому же, отдельных видов дизайна тоже немало.
- В переводе с английского ДИЗАЙН означает «проектирование», «строительство», «черчение», а также «идея», «проект», «план» или даже «божественное провидение».
Понятия дизайн/дизайнер
Дизайн – это:
- особенный вид деятельности, который придает предметам (помимо их основного назначения) красоту и повышенную функциональность, эргономичность и ярко выраженную социальную направленность.
- способ идентификации и представления сути продукта, который создается и продается.
- творческая работа, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью.
- творческая деятельность, направленная на формирование гармоничной тематической среды, наиболее полно отвечающей материальным и духовным потребностям человека.
- повышение эстетической ценности технических объектов и предметов.
- создание красивых и полезных предметов обихода.
- результат работы по проектированию объекта или предмета (автомобиля, дома, книги).
- серия индивидуальных или групповых действий по художественному оформлению различных изделий.
Понятия дизайн/дизайнер
- Дизайн как явление, сочетающее в себе науку, технологии и искусство, имеет определенные характеристики, сходные со всеми тремя элементами.
- Уникальное сочетание и совершенство этих качеств присуще исключительно дизайну.
- Функциональность – уровень полезности и информативности выбранного объекта. Все дизайнерские задачи решаются по методу компоновки.
- Эстетика . Перед дизайнерами часто в первую очередь ставится задача изменить и улучшить именно внешний вид объекта, а не его технические свойства.
- Инновации . Не путайте и не заменяйте понятия дизайна и стиля. На изменении цвета объекта работа не заканчивается. В каждом выполненном заказе по итогу должно проглядываться стремление к совершенству с помощью инновационных идей.
- Субъективные критерии – индивидуальная оценка остроумия, новизны, неожиданности решений, качества подхода к вещам, предметам, ситуациям. Важно понимать, какие эмоции и чувства вызывает итоговый результат – нравится или же нет.
Понятия дизайн/дизайнер
- Дизайнер – специалист, который создает облик различных объектов, воплощая в жизнь визуальные задумки.
- Эта профессия объединяет совершенно различные сферы, будь то художественное оформление здания, сайта, автомобиля или одежды.
- Дизайн, включающий десятки направлений, преследует две цели: творческую и техническую. Первая заключается в генерации и визуализации идей, вторая – в использовании специальных технологий для этого.
Виды дизайнерского творчества
В современном обществе существует 15 основных видов дизайна, которые различаются в зависимости от сферы деятельности.
- Ландшафтный дизайн . Он включает в себя ряд мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом ее архитектурных, культурных и биологических аспектов.
- Архитектурный . Сюда входит детальная разработка проекта будущего здания (сооружения) с учетом действующих строительных норм.
- Транспортный дизайн используется для создания надежных и комфортных транспортных средств, таких как автомобили, поезда, самолеты.
- Дизайн интерьера. Его цель состоит в том, чтобы создать комфортную и эстетически привлекательную жилую среду для людей. В современном мире вполне обычным явлением стало заказать дизайн квартиры или дома.
- Мебельный дизайн . Он объединяет все виды деятельности по разработке жилой, коммерческой и промышленной мебели.
- Дизайн городской среды . Он делается для создания комфортных условий обитания жителей городов, чтобы люди могли удобно и безопасно передвигаться по улицам.
- Дизайн одежды, обуви и аксессуаров . Находясь под сильным влиянием мира моды и культурных традиций, он удовлетворяет важную человеческую потребность быть красивым и стильным.
- Книжный дизайн формирует нюансы художественного оформления, типографской композиции и редактирования текста.
- Промышленный . Он включает проектирование не только внешнего облика вещей, но и их функциональной стороны. Промышленный дизайнер – это одновременно и художник, и техник.
- Экологичный . Его основная задача в том, чтобы восстановить связь между человеком и природой. Основой этого направления является использование исключительно натуральных материалов, экономный расход ресурсов и бережное отношение к окружающей среде.
- Художественный дизайн тесно связан с интерьером и мебелью. Он отвечает за то, чтобы произведения искусства гармонировали с окружающей их средой.
- Футуродизайн – это разработка смелых и инновационных проектов, которые в будущем могут быть внедрены в производство.
- Световой . Используется для демонстрации креативных идей в области яркого оформления праздников, общественных мероприятий и авторских арт-инсталляций.
- Звуковой дизайн – это процесс создания оригинальных шумовых эффектов. Наиболее широкое применение он получил на телевидении, в кинопроизводстве и шоу-бизнесе, а также в создании компьютерных игр.
Виды дизайнерского творчества
- Цифровой дизайн – это дисциплина нового поколения. Он представляет собой интеграцию художественной практики, специального системного мышления и информационных технологий.
- Цифровой дизайн имеет семь основных направлений:
- Графический дизайн
- Веб-дизайн
- Моушн-дизайн
- 3D-визуализация
- Геймдизайн
- Коммуникационный дизайн
- UX/UI-дизайн
Виды дизайнерского творчества
Графический дизайн
- Наиболее распространенное и прямолинейное направление. Откройте любой брендбук на Behance, и вы увидите продукты, созданные графическими дизайнерами. Прежде всего, это фирменный стиль компании : логотип, шрифт, палитра фирменных красок и другие элементы айдентики. Также это могут быть различные носители, такие как ежедневники, визитки, бирки, шопперы, открытки и т.д.
- Специалисты по графическому дизайну часто являются универсалами. С одной стороны, они знают правила полиграфии и имеют навык работы с разными форматами и материалами. С другой, многие из них работают веб-дизайнерами, создавая корпоративные целевые страницы и сайты в дополнение к фирменному стилю.
- Основными программами графического дизайнера являются Illustrator, Figma и, конечно, Photoshop. Некоторые изучают инструменты для анимации, такие как After Effects, а другие работают с 3D-графикой в Cinema 4D или Blender. Список навыков графического дизайнера неограничен, поэтому можно перейти из него в любые смежные области, такие как маркетинг, PR, IT.
https://www.behance.net/
Виды дизайнерского творчества
Веб-дизайн
- Считается, что это направление напрямую относится к созданию сайтов. Однако на самом деле веб-дизайнеры разрабатывают огромное множество различных продуктов, начиная от простых лендингов и заканчивая многостраничными порталами и сервисами. Это очень объемное направление.
- Во время работы над лендингом веб-дизайнер решает поставленные заказчиком задачи, такие как представление продуктов, продвижение продаж и сбор запросов от клиентов. Имеются и более сложные проекты, например, 2ГИС. Ведь это не просто приложение, а еще и веб-сервис. В таких проектах дизайнер работает с большой командой, в которую входят маркетологи, разработчики и продакт-менеджеры.
- Есть веб-дизайнеры, которые могут работать над версткой сайтов и изучают HTML и CSS. Однако это уже дополнительные навыки, которыми можно овладеть для создания сайта самостоятельно, не прибегая к помощи разработчика.
Виды дизайнерского творчества
Моушн-дизайн
- Моушн-дизайн (от английского слова motion – «движение») представляет собой динамичные и модные продукты дизайна: анимированные баннеры и логотипы, заставки, рекламные видеоролики и анимации интерфейса. Специалисты этой сферы часто заменяют в кинематографических проектах сценаристов, режиссеров и аниматоров.
- Есть те, кто работает только с 2D или 3D-графикой, есть универсальные профессионалы. Иногда это направление осваивают графические дизайнеры с целью создания анимации в своих проектах самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов.
- Основными инструментами моушн-дизайнера являются Illustrator и After Effects (для работы в 2D) или Cinema 4D, Blender и Unreal Engine (для работы в 3D).
Виды дизайнерского творчества
3D-визуализация
- Специалистов, работающих в этом направлении, принято называть 3D-художниками, а не дизайнерами. Они занимаются созданием трехмерной графики, а иногда и 3D-анимации.
- Эти специалисты востребованы, например, при разработке игр, где необходимо работать над множеством трехмерных объектов, таких как персонажи, уровневые элементы и многое другое.
- 3D-художники востребованы в рекламе, кино, IT, архитектуре и на производстве. В общем, везде, где требуется 3D-анимация или реалистичная визуализация.
- Для создания 3D-работ художники используют такие программы, как Cinema 4D, Blender и Zbrush. Обычно начинают с абстрактных композиций, которые состоят из простых фигур, и постепенно переходят к скульптингу.
Виды дизайнерского творчества
Геймдизайн
- Качественный игровой дизайн – это процесс создания целей, которых хотят достичь игроки, и правил, которым участники следуют, принимая осмысленные решения для достижения поставленных задач.
- Хороший геймдизайн фокусируется на главном герое. Это означает, что в первую очередь учитываются игроки и их желания. Вместо правил, определяющих действия игроков, хороший геймдизайн мотивирует участников следовать заданному направлению. Собрать определенное количество бонусов или повысить свой статус – это только часть задачи. Если нет причины или желания этим заниматься, игра превращается в пытку.
- Для того чтобы быть хорошим специалистом в геймдизайне, необходимо научиться пользоваться рядом программ. Инструменты прототипирования: Figma, Adobe PS, Adobe XD, Miro, Photopea. Технические инструменты: Google Sheets Unity, MS Excel, Unreal Engine Notepad++, MS Visual Studio. Инструменты визуализации: браузеры, Pinterest, Art Station, Mixamo, YouTube, SketchFab OBS Studio Ezgif и др. Инструменты аналитики: Appfollow AppMagic.
Словарик
- Лендинг – это отдельная страница, созданная в маркетинговых или рекламных целях для повышения конверсий. Пользователи попадают на нее со страницы результатов поисковой выдачи, через рекламу в социальных сетях или после клика по ссылке в письме.
- Конверсия (в интернет-маркетинге) – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
- Прототипирование – это процесс в работе дизайнера, когда он создает «иллюзию» рабочего интерфейса на базе нарисованных макетов.
Виды дизайнерского творчества
Коммуникационный дизайн
- Помимо визуальных эффектов, он отвечает за ценность бренда и эмоции, которые вызывает у потребителей. Коммуникация включает в себя слоганы и другой текст бренда, дизайн веб-сайта и целевой страницы, видеопроизводство, рекламные баннеры и стратегию SMM.
- Коммуникационный дизайнер более многогранен, чем графический. Он взаимодействует с копирайтерами, маркетологами и принимает участие в работе всего мультимедийного пространства, включая анимацию, искусство, звук и видео. Но его основные инструменты такие же, как у любого графического дизайнера: Illustrator, Photoshop, Figma.
Виды дизайнерского творчества
UX/UI-дизайн
- Это дизайн интерфейса. Здесь имеются в виду не только приложения: сфера деятельности дизайнеров UX/UI гораздо шире. Они охватывают все, что имеет интерфейс. Например, платежные терминалы или кофемашины.
- В это понятие входят внешний вид продукта и удобство его использования. Простой и понятный интерфейс откликается на привычки и ожидания пользователей. Например, мы ищем «х» для закрытия вкладок в правой части экрана или значок «корзина», чтобы удалить файлы.
- Основная работа дизайнеров интерфейса – прототипирование в Figma. В этой программе они разрабатывают варианты использования, навигацию, визуальные эффекты и анимацию. Кроме того, дизайнер может провести собственное исследование UX – проверить, достаточно ли понятный разработан интерфейс.
Понятия дизайн/дизайнер
- Дизайнер – художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
- Дизайнеры разрабатывают внешний вид новых объектов. Они вовлечены во все, с чем мы сталкиваемся ежедневно: транспорт, дома, одежда, смартфоны, мебель, посуда, рекламные щиты, навигация, любимые приложения и сайты.
- Но дизайнеры скорее разработчики, чем художники. С помощью своего воображения и навыков визуального проектирования они создают функциональную оболочку объекта. В своей работе при создании проекта дизайнер может использовать как специальные программы для 3D-моделирования, так и обычный карандаш.
- В каждом направлении дизайна есть свои тонкости. Одному человеку довольно сложно освоить сразу несколько областей. Обычно грамотный профессионал специализируется на каком-то конкретном направлении, но имеет общие знания в этой области. Вот тот минимум, который должен понимать и уметь дизайнер:
Понятия дизайн/дизайнер
минимум, который должен понимать и уметь дизайнер:
- Работа в редакторе . В зависимости от сферы деятельности дизайнеры используют разные программы. Большинство людей слышали о Photoshop, а вот Cinema 4D более знаком профессионалам (это платформа для создания 3D-иллюстраций).
- Основы рекламы и маркетинга . Это поможет дизайнеру создавать продукты, пользующиеся спросом на рынке. Эти знания станут огромным плюсом и в продвижении самого специалиста, ведь он сможет правильно себя позиционировать, чтобы поднять цену на свою работу.
- Чтобы проект выглядел целостно и гармонично, дизайнеру необходимо разбираться в теории цвета и правилах композиции . Грамотное сочетание цветов помогает выделить главное и привлечь внимание пользователя к нужной функции. Композиция должна следовать правилам визуальной иерархии и фокусировать взгляд на основных элементах.
- Коммуникативные навыки . Профессия дизайнера предполагает постоянное взаимодействие с людьми, будь то заказчики или коллеги. Умение грамотно говорить играет важную роль.
- Умение рисовать . Это, конечно, не обязательно, но приветствуется. Сегодня почти все можно создать в редакторе. Навыки рисования полезны, когда нужно быстро показать клиенту эскиз.
Понятия дизайн/дизайнер
- Когда будущий дизайнер выбирает карьеру в студии или какой-либо компании, его рост можно условно разделить на четыре этапа:
- «Джун» – это начинающий специалист . Он знаком с основными функциями программ и инструментов, умеет находить информацию и выполнять незначительные задачи, такие как изменение стандартных макетов сайтов и проектов.
- «Мидл» – дизайнер среднего уровня . Он знает особенности и функции необходимых программ, имеет дополнительные навыки (например, разработка 3D-персонажей), способен самостоятельно делать проекты средней сложности и полноценно оценивать объем работ.
- «Сеньор» – это опытный, матерый специалист . Он выполняет большие и сложные проекты, организовывает работу штаба дизайнеров, легко переключается между несколькими проектами, умело презентует работу клиентам и уже может быть наставником для «джунов».
- «Лид» – вершина дизайнерского мастерства . Этот специалист способен выполнять задачи любого масштаба и бюджета. В большинстве случаев лид либо создает собственную дизайн-студию, либо нанимает фрилансера для работы над заказами.
- Заключение: с помощью дизайна человек воплощает свои идеи, открывая широкий спектр возможностей. Дизайн в любом виде и направлении по самой своей природе явление уникальное, требующее многих человеческих талантов.
Компьютерная графика
- Это область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 1950-х годов для большинства ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. В настоящее время компьютерная графика – авангард компьютерных технологий. Ее коммерческим приложениям, использующим современные технологии обработки изображений, не более десятка лет.
- Андриес ван Дам считается одним из отцов компьютерной графики, а его книги – фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. А в области, более близкой читателю – это автоматизированное обучение с тренажерами, моделированием и мультипликацией, создание учебных пособий на основе компьютерной верстки и использования произведений науки и искусства, выполнение исследовательских работ и другое. Во всех этих областях нетрудно представить операции масштабирования изображений (сжатия и расширения) геометрических моделей, состоящих из отдельных элементарных частей – графических примитивов (отрезков, точек, сплошной и пунктирной прямых линий, дуг окружности и эллипса, прямоугольников, многоугольников) и приводящих в действие при помощи технических средств машинной графики (графических дисплеев графопостроителей, координатографов – кодировщиков графической информации).
- Границы применения компьютерной графики настолько расширились, что потеряли свое четкое очертание. И тем не менее по-прежнему существует несколько классов ее приложений. Основными из них являются деловая графика, иллюстративная, инженерная (конструкторская) и научная. Каждый из классов следует иметь в виду при решении задач представления исторического знания.
Виды компьютерной графики
Двумерная
Трехмерная
- Векторная
- Растровая
- Фрактальная
Трехмерная графика специализируется на обработке объектов в трехмерном пространстве (где помимо ширины и высоты есть ещё и глубина). Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотрены под различным углом.
Полигональная — набор вершин, ребер и граней, которые формируют многогранный объект, покрывая свободное 3D пространство.
Воксельная – набор элементов объемной картинки, которая включает в себя значение растра. Эти элементы выкладываются в объемные модели объектов, содержащие внутренности.
http://nadin.miem.edu.ru/1111/index.html
Растровая графика
- Растровая графика – это графическое изображение, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.
- Пиксель – это составная часть растрового изображения правильной квадратной формы, которая имеет три характеристики: размер, цвет и положение. Компьютер обрабатывает растровую графику, расставляя пиксели в нужном порядке и раскрашивая каждый в необходимый цвет. В итоге получается видимое изображение. Если увеличить растровое изображение, пиксели будут видны.
Разрешение – это число пикселей по горизонтали и по вертикали. Если умножить одно на другое, получится общее количество пикселей в изображении. Именно разрешение определяет, насколько четкой и детализированной будет картинка.
Один и тот же пейзаж с разрешением 1920х1080 и в 5 раз меньше — 384х216 пикселей.
Заметна разница в четкости
Глубина цвета измеряется в битах: 8 бит, 16 бит и т.д. Этот показатель определяет, какое максимальное количество цветов может быть использовано в изображении. От глубины зависят фотореалистичность и плавность градиентных переходов.
Чтобы понять, сколько цветов доступно для изображения, нужно возвести 2 в степень, которая обозначена в битах. Например, в картинке с глубиной цвета 8 бит может быть использовано не более 256 цветов (2 в степени 8 = 256).
Растровая графика
- Если разрешение составляет 1080х1080, это значит, что и в ширину, и в длину картинка имеет 1080 пикселей. Глубина цвета отвечает за то, какое максимальное количество цветов может содержать изображение. Например, глубина цвета 24 бита предполагает максимум 16,8 млн оттенков.
- Задача компьютера при отображении растровой графики – показать требуемое количество пикселей с нужным цветом. При увеличении растровой картинки заметно различие в оттенках пикселей
Достоинства и недостатки
+ Возможность создания изображений, максимально близких к реалистичным.
- При высоком разрешении файлы занимают много места на диске и требуют много оперативной памяти для их обработки.
+ Универсальность – растровые изображения используются везде, где не требуется менять размер картинки в широких пределах.
- Нельзя увеличить без потери качества.
Форматы растровых изображений
- JPEG (Joint Photographic Experts Group) – один из самых популярных форматов. В нем представлены изображения на большинстве фотобанков. Он подходит для хранения картинки с плавными цветовыми переходами, например фотографий. В нем используется алгоритм частичного сжатия, который может давать артефакты (видимые искажения изображения) при резком контрасте, поэтому формат не применяется в работе с чертежами и схемами. JPEG не может содержать прозрачных пикселей. То есть даже если на изображении есть фигура на белом фоне, ее потребуется вырезать вручную в редакторе, отделив от фона.
- PNG (Portable Network Graphics) – еще один популярный формат, в котором дизайнеры обычно сохраняют статичные изображения. В отличие от JPEG, в нем используется алгоритм сжатия без потерь. Это позволяет получить картинку лучшего качества, но при большем размере файла. Ценно то, что PNG поддерживает «прозрачные» пиксели. То есть при наличии «прозрачного» фона изображение можно использовать сразу, не проводя дополнительной обработки.
- GIF (Graphics Interchange Format) – это формат не только анимированных, но и статичных изображений. Его главное преимущество – возможность создания простых анимаций с ограниченным количеством цветов (до 256).
- TIFF (Target Image File Format). Данный аппаратно-независимый формат является одним из самых популярных и качественных вариантов сохранения файлов. Поддерживается почти всеми редакторами. Позволяет работать с любыми цветовыми моделями и может сохранять изображения с использованием одной из трёх разновидностей сжатия: JPEG, ZIP, LZW.
Форматы растровых изображений
- Есть и менее известные форматы. Одни используются в цифровой съемке (.nef, .cr2, .crw), другие – в конкретных графических редакторах (например, .psd для Adobe Photoshop).
- Умение работать с растровыми изображениями необходимо для дизайнера независимо от его специализации: веб, полиграфия, геймдизайн и других.
Векторная графика
- Векторная графика – это изображения, сформированные множеством точек, объединенных математическими соотношениями. Каждый объект – это визуализация математической функции. Векторное изображение имеет преимущество перед растровым по качеству: при любом увеличении оно сохраняет идеальную четкость.
- В векторной графике пикселей нет. Картинка здесь – это не сетка, а простые геометрические фигуры (круги, квадраты, многоугольники, линии), которые имеют координаты, радиус, цвет, прозрачность и др.
Отличие растра от вектора
Опорная точка и координаты
Принцип работы векторной графики похож на то, как в школе чертят графики функций: проставляют точки в системе координат и затем соединяют их, получая кривую. Векторный объект представляет собой такой же график. Только его построил не человек, а компьютер. Человек редактирует фигуру через наглядный интерфейс.
В векторной графике компьютер запоминает не количество и цвета точек, а математические функции, определяющие, как идут линии на рисунке. Это позволяет увеличивать изображение, и оно останется идеально четким.
Форматы векторной графики
- EPS – создавался для ранних версий Adobe Illustrator на языке PostScript, но активно используется по сей день и поддерживается большинством графических редакторов;
- AI – файлы проектов из Adobe Illustrator, часто открываются только в этой программе;
- SVG – популярный формат для веб-изображений, так как написан на языке XML-разметки и может редактироваться прямо на сайте;
- SWF – формат для Flash Player, программы для создания флеш-анимации.
Достоинства и недостатки
+ Масштабирование, растягивание, перемещение без ухудшения качества изображений.
- Большой размер файла с высокой детализацией графики и, как следствие, повышенные требования к производительности компьютера.
+ Небольшой размер простых иллюстраций, упрощающий хранение и отправку файлов заказчикам.
- Ограниченность в использовании эффектов: теней, градиентов, свечения и пр.
+ Универсальность применения: на сайте, в креативах для контекстной и таргетированной рекламы, в полиграфии, в том числе и на больших уличных баннерах.
- Сложность создания детализированных фотореалистичных изображений.
- Трудности в совместимости форматов с приложениями из-за конкуренции фирм-производителей.
Где используется векторная графика
Вектор применяется там, где требуется высокая четкость изображений при увеличении:
- в полиграфическом производстве;
- при создании логотипов и других элементов брендинга;
- при составлении чертежей и схем;
- в веб-дизайне для создания отдельных элементов (например инфографики и иконок);
- при создании анимации.
Программы для работы с векторной графикой
Adobe Illustrator . Пользуется большой популярностью у иллюстраторов и графических дизайнеров. Программа регулярно обновляется и обзаводится новыми «фишками», такими как 3D-эффекты и возможность наложения на объекты реалистичных текстур.
Corel Draw . Программа, которая применяется чаще всего в полиграфии для создания и печати афиш, визиток, листовок, баннеров. В Corel Draw можно открыть файлы изображений, созданные в ПО от Adobe, тогда как в Adobe Illustrator не получится открыть формат Corel Draw без программ-конвертеров.
Sketch . Популярное за рубежом приложение, которое позволяет создавать не только векторные объекты, но и прототипы и дизайн-макеты сайтов и приложений.
Figma . Графический кросс-платформенный онлайн-редактор , который позволяет пользователям работать вместе в режиме реального времени.
Также использовать векторную графику можно во многих приложениях, например Adobe InDesign , Affinity Designer, Flash Player, Adobe After Effects и др.
Некоторые программы для digital-рисования позволяют создавать векторные рисунки и даже комбинировать векторные и растровые слои на одной иллюстрации. Например, такая возможность есть в Paint Tool SAI 2. Художники часто используют ее, чтобы создавать ровные и четкие контуры или однородные заливки.
Разница между векторной и растровой графикой
Растровые изображения
Как формируется
Векторные изображения
Множество пикселей, каждому из которых присваивается положение и цвет
Фотореалистичность
Высокая
Математические формулы, которые задают прямые и кривые линии + цвета
Возможность увеличения без потери качества
Сфера применения
Низкая
Низкая, ограничена изначальным разрешением
Реалистичные или близкие к реалистичным изображения: фотография, видео, компьютерная графикаПолиграфия: создание небольших изображений (буклетов, листовок, лифлетов). Также возможно создание крупных билбордов, но файл будет иметь очень большой размер.
Высокая, не ограничена ничем
Ограничения
Графика, которой не нужна реалистичность, — иконки, логотипы, плоские иллюстрацииПолиграфия, для которой важно масштабирование без потери качества: билборды, растяжки, лайтбоксы и др.
Нельзя увеличить без потери качестваПри повышении разрешения повышается размер файла, требовательность к производительности устройства и пропускной способности канала
Скорость обработки
От средней до высокой (у изображений с высоким разрешением) за счет того, что компьютеру нужно обработать каждый пиксель
Нельзя создавать фотореалистичные изображения
Требовательность к оперативной памяти
Средняя за счет небольшого количества вычислительных операций
От средней до высокой
Программы для работы
Adobe Photoshop, Procreate, Krita и др
Низкая
Adobe Illustrator, CorelDRAW и др
Фрактальная графика
- Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.
- Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.
- Фрактальная компьютерная графика позволяет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приёмы как, горизонтали и вертикали, диагональные направления, симметрию и асимметрию.
- Компьютер в автоматическом режиме отображает полученные результаты. При этом в памяти устройства не нужно хранить никакие данные. Фрактальный метод используется во многих сферах компьютерной графики, науки и искусства, а сами фракталы — в растровой, векторной и 3D графике. Среди программ для создания таких изображений можно отметить: Fractal Explorer, Apophysis, Mandelbulb3D.
Разрешение
- В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов.
- Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения .
- Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.
Разрешение экрана
Разрешение экрана – это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
Разрешение принтера
Разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
Разрешение изображения
- Разрешение изображения – это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм – dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера.
- Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере – не меньше 300 dpi.
Цвет в графике. Цветовые системы
- При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель.
- Глубина цвета – это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пиксела.
- Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.
Цвет в графике. Цветовые системы
- Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
- Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB, Lab.
RGB
- Цветовая модель – термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трех или четырех значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.
- Аддитивная (Add, англ. – добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.
- Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходному черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.
CMYK
- субтрактивная (subtract, англ. – вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной печати.
- Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.
- CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета – RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» – из белого вычитаются первичные цвета.
- Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым – в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей.
- Cyan
- Magenta
- Yellow
- Key color
НSB
- HSB – модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.
- Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон – это собственно цвет. Насыщенность – процент добавленной к цвету белой краски. Яркость – процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB – трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.
- Хотя модель HSB декларирована как аппаратно- независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати, а любая конвертация не обходится без потерь.
Lab
- В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая – двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая – от синего до желтого.
- В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.
- Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усиления цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.
Горячие клавиши
- CTRL+S – сохранить
- CTRL+C – копировать
- CTRL+X – вырезать
- CTRL+V – вставить
- CTRL+A – выделить все
- CTRL+Z – шаг назад
- CTRL+Y – вернуть «отменить шаг»
- CTRL = приблизить
- CTRL - отдалить
- На сегодня теория закончилась если у нас осталось время, то немного порисуем!
- Пожалуйста, создайте рисунок-набросок логотипа для магазина (цветов, продуктов, настолок, инструментов для парикмахера и тп) в свободном стиле