Ключевые вопросы, определяющие содержание вводных занятий, могут быть сформулированы так: что составляет основу синтаксиса? Почему это важно осознавать? В силу чего пунктуация способствует осуществлению коммуникативной роли синтаксических средств языка при создании и восприятии письменной речи? Предлагаемые задания позволят учащимся вспомнить, что они изучали ранее по синтаксису и пунктуации.
Просмотр содержимого документа
«Введение в раздел "Синтаксис и пунктуация". Самостоятельная работа в 8 классе»
Введение в раздел «Синтаксис и пунктуация»
Самостоятельная работа в 8 классе
Ниже даны термины, с которыми вы сталкивались при изучении русского языка. Выберите те из них, которые имеют отношение к синтаксису и пунктуации. Если вам предложат записать их в две колонки, как вы озаглавите каждую из них?
Орфограмма, именительный падеж, вопросительный знак, словосочетание, имя существительное, повелительное наклонение, сказуемое, обращение, согласный звук, пауза, алфавит, главное слово, второстепенный член предложения, мужской род, имя числительное, чередование звуков, грамматическая основа предложения, корень слова, дополнение, запятая, интонация, главные члены предложения, восклицательный знак, предложение, приставка, степени сравнения, подлежащее, тире, множественное число, сложное предложение, глагол, кавычки, окончание слова, непроверяемая гласная, простое предложение, сложное слово, будущее время глагола, обстоятельство, местоимение, суффикс, обобщающее слово при однородных членах предложения, дефис, точка.
Если вызахотите записать выбранные вами термины, как их лучше сгруппировать, чтобы они были записаны в определенном порядке, в системе? Проверить правильность решения вам поможет опорная карточка. Кроме того, она же поможет вам вспомнить и записать те термины синтаксиса и пунктуации, которых недостаёт в данном выше перечне слов.
Опорная карточка.
Термины синтаксиса | Термины пунктуации |
Словосочетание | Знаки препинания в конце предложения |
Главное слово ……………………………………………… | ……………………………………………. ……………………………………………. …………………………………………….. |
Предложение | Знаки препинания внутри предложения |
Главные члены предложения ……………………………………………… ……………………………………………… | ………………………………………………… ……………………………………………….. ……………………………………………….. |
Второстепенные члены предложения ……………………………………………… ……………………………………………… ……………………………………………… | Знаки препинания при прямой речи ………………………………………………… ………………………………………………… ……………………………………………….. |
Простое предложение | ………………………………………………… |
Однородные члены предложения | ………………………………………………… |
Обращение ………………………………………………. | |
Предложения с прямой речью | |