ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА ЛЕНИНА Н.Ф. ШУТОВАГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Введение в образовательную программу
«Аэробика»
(методическая разработка)
Автор – составитель:
Бочкарева М.П.
педагог дополнительного
образования
Сызрань, 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предлагаемая методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по направлению «Аэробика», рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста.
Тема : «Введение в образовательную программу «Аэробика»
Цель: Формирование интереса направлениям Аэробики.
Задачи:
- ознакомить детей и подростков данным видом фитнес-аэробики (хип-хоп), способствовать развитию, управлять движениями собственного тела в усложненных условиях, в том числе при усвоении новых форм движений;
- развить следующие физические показатели: выносливость, гибкость, ловкость, содействовать укреплению здоровья, формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела;
- воспитать в детях потребность в регулярных занятиях аэробикой, создать условия для воспитания морально-волевых качеств, честности, смелости, ловкости, настойчивости.
Тип занятия: формирование новых знаний и умений
Методы обучения:
1) словесный (объяснение);
2)наглядный (показ, демонстрация);
3)практический.
Вид урока: комбинированный
Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, социального воспитания.
План занятия.
I. Вводная часть.
-вступительное слово педагога (знакомство);
- постановка цели и задач;
- проведение инструктажа по технике безопасности.
II Основная часть.
- знакомство обучающихся с рабочим пространством;
- разминка;
- офп;
- знакомство с одним из стилей направления;
- растяжка;
III Заключение.
- подведение итогов занятия;
- проведение рефлексии;
- вручение подарков.
Ход занятия:
1 этап. Вводная часть:
-вступительное слово педагога (знакомство):
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бочкарева Мария Павловна, я педагог по направлению «Аэробика».
- постановка цели и задач (Сообщение темы и задач занятия):
«Тема нашего занятия: «Знакомство с программой, по которой я работаю». В ходе нашего занятия мы научимся выполнять разминочные упражнения и упражнения на растяжку и расслабление мышц, а так же познакомимся с одним из стилей изучаемого направления и его историей.»
- проведение инструктажа по технике безопасности:
«Но прежде чем мы начнем, необходимо сказать пару лов о техники безопасности на уроке. Во- первых, прежде чем мы начнем, я попрошу вас снять с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы. Хочется особенно отметить , что на занятии необходимо соблюдать правила поведения, дисциплину. Когда преподаватель показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его. Кроме того каждый из вас обязаны качественно выполнять разминочную часть урока и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению изучаемого далее танца. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов.
И одно из важнейших правил :разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму, это поможет нашей продуктивной работе. На этой ноте мы можем приступить к занятию.»
2 этап. Основная часть.
- знакомство обучающихся с рабочим пространством:
«Начнем наше занятие со знакомства с пространством, а именно, с кабинетом. Мы видим, что наше пространство заполнено предметами . Нашей целью сейчас станет изучение этих предметов и собственного положения внутри рабочей зоны.»
Проводится работа с пространством, с его ограничением и наполнением, изучением входящих в него предметов.
«На мой взгляд , знакомство с пространством удалось, а теперь пора познакомиться с теми , кто в нем находится, иными словами друг с другом.»
Проводится знакомство.
- разминка:
«Я думаю все рады новым знакомствам, а теперь переходим к разминке»
Проводится комплекс упражнений для разогревания мышц тела:
а) ходьба на носочках, на пятках;
б) бег — 3 мин (захлестом голени, с высоким подниманием бедра;
в) комплекс упражнений для шеи: наклоны головой ,круговые вращения головой;
г) комплекс упражнений для плечевого сустава и рук : поднятие-опускание плачь, вращение плеч вперед и назад, круговые вращения руками, локтевыми суставами, кистями рук, растяжка для локтевых суставов и кистей рук;
в)комплекс упражнений для спины: наклоны вперед и в сторону, «столик»;
г) комплекс упражнений для тазобедренного сустава и ног: раскачивание бедер вперед-назад, круговые вращения бедрами, коленными суставами, голеностопом.
- офп:
а) приседания- 8 раз;
б) выпрыгивание из приседа – 8 раз;
в) упор лежа на двух руках и на одной ( поочередно ) – по 30 секунд;
г) отжимания -5 раз;
д)пресс « складочка» -8 раз ;
- знакомство с одним из стилей направления:
«Устали?.... сейчас пришло время познакомиться с направлением которым мы будем с вами заниматься- хип-хоп аэробикой, а точнее с одним из стилей хип-хопа – это « King-Tut ». King Tut — танец, в котором копируются движения с древних египетских рисунков, изображающих людей в различных позах. Как правило это позы с четко выраженными прямыми углами, исполненные руками и ногами. Толчком к развитию во многом, как известно, послужил мультик Bugs Bunny. В одной из серий главный персонаж выдал множество движений с использованием прямых углов, изображаемых руками. Как самостоятельный стиль танца, кинг-тат появился в Америке. В России в период 1995-2002 годов. Сейчас мы с вами выучим комбинацию в данном стиле».
Изучение четырех восьмерок в стиле и самостоятельная демонстрация результата учениками.
- растяжка:
«Ребята, вы отлично справились ссо связкой, а теперь пришло время сделать растяжку для развития гибкости наших мышц и их расслабления.»
Проводятся упражнения на растяжку и расслабление мышц ног, спины.
3 этап. Заключение.
- подведение итогов занятия:
«Ребята, вот мы и подошли к концу занятия, материал освоен ,письма написаны. Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что Вам понравилось? Молодцы!»
- проведение рефлексии:
Почта (письма с впечатлениями)
- вручение подарков:
«Мне очень понравилось, как вы работали и в качестве благодарности за такую качественную работу на первом занятии я хочу вручить вам памятные сувениры! Всем спасибо! Можете быть свободны!»