СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в образовательную программу дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока на тему ?"Введние в образовательную программу "АЭРОБИКА"

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу дополнительного образования»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА ЛЕНИНА Н.Ф. ШУТОВАГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ















Введение в образовательную программу

«Аэробика»

(методическая разработка)







Автор – составитель:

Бочкарева М.П.

педагог дополнительного

образования














Сызрань, 2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Предлагаемая методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по направлению «Аэробика», рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста.

Тема : «Введение в образовательную программу «Аэробика»

Цель: Формирование интереса направлениям Аэробики.

Задачи:

- ознакомить детей и подростков данным видом фитнес-аэробики (хип-хоп), способствовать развитию, управлять движениями собственного тела в усложненных условиях, в том числе при усвоении новых форм движений;

- развить следующие физические показатели: выносливость, гибкость, ловкость, содействовать укреплению здоровья, формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела;

- воспитать в детях потребность в регулярных занятиях аэробикой, создать условия для воспитания морально-волевых качеств, честности, смелости, ловкости, настойчивости.

Тип занятия: формирование новых знаний и умений

Методы обучения:

1) словесный (объяснение);

2)наглядный (показ, демонстрация);

3)практический.

Вид урока: комбинированный


Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, социального воспитания.


План занятия.

I. Вводная часть.

-вступительное слово педагога (знакомство);

- постановка цели и задач;

- проведение инструктажа по технике безопасности.

II Основная часть.

- знакомство обучающихся с рабочим пространством;

- разминка;

- офп;

- знакомство с одним из стилей направления;

- растяжка;

III Заключение.

- подведение итогов занятия;

- проведение рефлексии;

- вручение подарков.

Ход занятия:

1 этап. Вводная часть:

-вступительное слово педагога (знакомство):

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бочкарева Мария Павловна, я педагог по направлению «Аэробика».

- постановка цели и задач (Сообщение темы и задач занятия):

«Тема нашего занятия: «Знакомство с программой, по которой я работаю». В ходе нашего занятия мы научимся выполнять разминочные упражнения и упражнения на растяжку и расслабление мышц, а так же познакомимся с одним из стилей изучаемого направления и его историей.»

- проведение инструктажа по технике безопасности:

«Но прежде чем мы начнем, необходимо сказать пару лов о техники безопасности на уроке. Во- первых, прежде чем мы начнем, я попрошу вас снять с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, большие сережки и другие жесткие и мешающие предметы. Хочется особенно отметить , что на занятии необходимо соблюдать правила поведения, дисциплину. Когда преподаватель показывает или объясняет движение во время занятий, необходимо стоять, молча и внимательно слушать его. Кроме того каждый из вас обязаны качественно выполнять разминочную часть урока и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению изучаемого далее танца. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, избегать столкновений, толчков и ударов.

И одно из важнейших правил :разговоры на занятиях должны быть сведены к минимуму, это поможет нашей продуктивной работе. На этой ноте мы можем приступить к занятию.»



2 этап. Основная часть.

- знакомство обучающихся с рабочим пространством:

«Начнем наше занятие со знакомства с пространством, а именно, с кабинетом. Мы видим, что наше пространство заполнено предметами . Нашей целью сейчас станет изучение этих предметов и собственного положения внутри рабочей зоны.»

Проводится работа с пространством, с его ограничением и наполнением, изучением входящих в него предметов.

«На мой взгляд , знакомство с пространством удалось, а теперь пора познакомиться с теми , кто в нем находится, иными словами друг с другом.»

Проводится знакомство.



- разминка:

«Я думаю все рады новым знакомствам, а теперь переходим к разминке»

Проводится комплекс упражнений для разогревания мышц тела:

а) ходьба на носочках, на пятках;

б) бег — 3 мин (захлестом голени, с высоким подниманием бедра;

в) комплекс упражнений для шеи: наклоны головой ,круговые вращения головой;

г) комплекс упражнений для плечевого сустава и рук : поднятие-опускание плачь, вращение плеч вперед и назад, круговые вращения руками, локтевыми суставами, кистями рук, растяжка для локтевых суставов и кистей рук;

в)комплекс упражнений для спины: наклоны вперед и в сторону, «столик»;

г) комплекс упражнений для тазобедренного сустава и ног: раскачивание бедер вперед-назад, круговые вращения бедрами, коленными суставами, голеностопом.

- офп:

а) приседания- 8 раз;

б) выпрыгивание из приседа – 8 раз;

в) упор лежа на двух руках и на одной ( поочередно ) – по 30 секунд;

г) отжимания -5 раз;

д)пресс « складочка» -8 раз ;

- знакомство с одним из стилей направления:

«Устали?.... сейчас пришло время познакомиться с направлением которым мы будем с вами заниматься- хип-хоп аэробикой, а точнее с одним из стилей хип-хопа – это « King-Tut ». King Tut — танец, в котором копируются движения с древних египетских рисунков, изображающих людей в различных позах. Как правило это позы с четко выраженными прямыми углами, исполненные руками и ногами. Толчком к развитию во многом, как известно, послужил мультик Bugs Bunny. В одной из серий главный персонаж выдал множество движений с использованием прямых углов, изображаемых руками. Как самостоятельный стиль танца, кинг-тат появился в Америке. В России в период 1995-2002 годов. Сейчас мы с вами выучим комбинацию в данном стиле».

Изучение четырех восьмерок в стиле и самостоятельная демонстрация результата учениками.

- растяжка:

«Ребята, вы отлично справились ссо связкой, а теперь пришло время сделать растяжку для развития гибкости наших мышц и их расслабления.»

Проводятся упражнения на растяжку и расслабление мышц ног, спины.

3 этап. Заключение.

- подведение итогов занятия:

«Ребята, вот мы и подошли к концу занятия, материал освоен ,письма написаны. Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что Вам понравилось? Молодцы!»

- проведение рефлексии:

Почта (письма с впечатлениями)

- вручение подарков:

«Мне очень понравилось, как вы работали и в качестве благодарности за такую качественную работу на первом занятии я хочу вручить вам памятные сувениры! Всем спасибо! Можете быть свободны!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!