СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно использование данной работы в школе

Просмотр содержимого документа
«Вводная работа по биологии»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Средняя школа № 3 (очно-заочная)»


СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ

Вводный контроль


Цель контроля: определение уровня предметных результатов на начало учебного года по биологии в 11 классе.

Сроки 21.09.2021- 11 (1-2)

Состав комиссии: Тищенко Елена Михайловна, Лопатко Лилия Ариевна

Проведена работа:

1. Тема диагностирования входной контрольный тест

2. Формы диагностирования: тестовая работа.

3. Классы: 11 (1-2)

4. Фамилия учителя: Даниленко Елена Николаевна

5. На каком уровне проводилось диагностирование: минимальном, базовом

6.Обучающийся научится:

Личностные действия: Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Биология». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере биологии , умения использо­вать биологические знания и ценности для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов Регулятивные действия: способность принимать активное участие в организации уметь использовать полученные знания для объяснения структуры биоценоза, сравнивать естественные и искусственные сообщества между собой.-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе совместной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Общеучебные универсальные учебные действия: владение знаниями и умении закрепить умение выделять в составе БГЦ основные его компоненты и характеризовать их.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях биологии ;

-владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими в биологии , излагать их содержание

Выявлено:

Класс

По списку

Писало

Усвоили

Не усвоили

Успеваемость,%

Выполни ли работу на

СОУ

Ср. балл

Уровень

"5"

"4"

"3"

11

(1-2)




0

100%










Итого




0

100%
















Выявлено:

Параметры статистики

Результат

11




Всего учащихся в классе





Выполняли проверочную работу





Получили отметки «5»





«4»





«3»





«2»





Не приступали





Успеваемость («5», «4», «3»)





Качество знаний («5», «4»)





СОУ





Средний балл





Показали знания и умения:





Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 





Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?





Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?





Митохондрии отсутствуют в клетках





Одно из положений клеточной теории заключается в том, что





Допустили ошибки на знание и умения:





Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 





Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?





Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?





Митохондрии отсутствуют в клетках





Одно из положений клеточной теории заключается в том, что





Выводы: % ( чел.) обучающихся справились с работой на базовом уровне, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. % ( чел.)учащихся показали пониженный образовательный уровень, что говорит о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.

Причины, по которым были допущены ошибки:

- утрата знаний в связи с перерывом в обучении ( 3 чел.)

- кратковременная и ослабленная память у отдельных учащихся.

Рекомендации:

-провести работу над ошибками;

-на уроках систематически проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.

-обратить внимание на выявившиеся проблемные вопросы и типичные ошибки и отработать их на последующих уроках. Чаще на уроках использовать задания, способствующие формированию и развитию основных УУД курса


Итоги подведены на заседании МО учителей естествознания


Дата написания справки « 10 » сентября 2021 г.


Подпись _________ Е.М.Тищенко

__________ Л.А.Лопатко



Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс

  • Вариант - 1

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.


  • Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 

  • 1.систематика

  • 2.эмбриология

  • 3.генетика

  • 4.палеонтология

  • 2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

  • 1.ритмичность

  • 2.движение

  • 3.раздражимость

  • 4.рост

  • 3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  • 1.наблюдение

  • 2.описательный

  • 3.экспериментальный

  • 4.моделирование

  • 4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  • 1.Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  • 2.Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  • 3.Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

  • 4.Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

  • 5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  • 1.рыбы-попугая

  • 2.городской ласточки

  • 3.мха кукушкина льна

  • 4.бактерии стафилококка

  • 6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  • 1.вступают в симбиоз с растениями

  • 2.находятся вне клетки

  • 3.паразитируют внутри кишечной палочки

  • 4.превращаются в зиготу

  • 7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  • 1.растительные организмы состоят из клеток

  • 2.животные организмы состоят из клеток

  • 3.все низшие высшие организмы состоят из клеток

  • 4.клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

  • 8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

  • 1.12

  • 2.24

  • 3.36

  • 4.48

  • 9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

  • 1.защиты от антител

  • 2.катализатор реакции

  • 3.транспорта веществ

  • 4.аккумулятора энергии

  • 10. К эукариотам относятся

  • 1.кишечная палочка

  • 2.амеба

  • 3.холерный вибрион

  • 4.стрептококк


  • 11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  • 1.Аллельные

  • 2.Доминантные

  • 3.Рецессивные

  • 4.сцепленные

  • 12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  • 1.мутационная

  • 2.генотипическая

  • 3.модификационная

  • 4.комбинативная

  • 13. Учение о движущих силах эволюции создал

  • 1.Жан Батист Ламарк

  • 2.Карл Линей

  • 3.Чарлз Дарвин

  • 4.Жорж Бюффон

  • 14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  • 1.свойства живой природы

  • 2.результаты эволюции

  • 3.движущие силы эволюции

  • 4.основные направления эволюции

  • 15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  • лишайником и березой

  • лягушкой и комаром

  • раком-отшельником и актинией

  • человеческой аскаридой и человеком

  • 16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  • выборочная вырубка леса

  • соленость грунтовых вод

  • многообразие птиц в лесу

  • образование торфяных болот

  • 17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

  • 1.березовая роща

  • 2.крона берез

  • отдельная береза в лесу

  • пашня

  • 18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

  • паразитируют на корнях растений

  • устанавливают симбиотические связи с растениями

  • синтезируют органические вещества из неорганических

  • превращают органические вещества в минеральные

  • 19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  • пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

  • жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

  • пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

  • растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб


  • 20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

  • синтезируют кислород атмосферы

  • синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа

  • участвуют в разложении органических веществ

  • участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.


В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течении всей своей жизни

  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

  4. в клетках содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами


В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Листопад осенью.

  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.


В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

1.Поглощение света

2.Окисление пировиноградной кислоты

3.Выделение углекислого газа и воды

4.Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

5.Синтез молекул АТФ за счет энергии света

6.Синтез углеводов из углекислого газа

А.Энергетический обмен

Б.Фотосинтез


В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В.Использование только готовых органических веществ

Г.Синтез органических веществ из неорганических

Д.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Е.грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы



В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли



Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс

Вариант - 2

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.


  1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

  1. экология

  1. 2.цитология

  2. физиология

  3. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1.ритмичность

  1. движение

  2. рост

  3. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

  1. 1.рибосому

  2. 2.ядро

  3. пластиду

  4. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

  1. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

  2. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  3. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  4. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

  1. 1.аппарата Гольджи

  2. 2.лизосом

  3. эндоплазматической сети

  4. рибосом

6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

  1. одноклеточные водоросли

  2. вирусы

  3. одноклеточные животные

  4. бактерии

7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица

  1. искусственного отбора

  2. естественного отбора

  3. строения организмов

  4. мутаций организма

8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

  1. 1.митоза

  2. 2.мейоза

  3. оплодотворения

  4. деления цитоплазмы

9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

  1. 1.пигментами

  2. 2.тормозами

  3. ферментами

  4. витаминами

10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

  1. 1.сыроежку

  2. 2.вирус кори

  3. сенную палочку

  4. возбудителя туберкулеза

11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. гетерозиготными

  2. гомозиготными

  3. рецессивными

  4. доминантными

12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

  1. мутационная

  2. модификационная

  3. генотипическая

  4. комбинативная

13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

  1. приспособленность организмов к условиям среды

  2. способность к неограниченному размножению

  3. единовременный акт творения

  4. наследственная изменчивость и естественный отбор

14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека

  1. уплощенной грудной клетки

  2. прямохождения

  3. членораздельной речи

  4. S-образных изгибов позвоночника

15. Конкуренция в сообществах возникает между

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

  4. видами со сходными потребностями в ресурсах

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. многообразие птиц в лесу

  3. соленость грунтовых вод

  4. образование торфяных болот

17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

  1. организмов одного вида

  2. животных одной популяции

  3. компонентов живой и неживой природы

  4. совместно обитающих организмов разных видов

18. К редуцентам, как правило, относятся

  1. низшие растения

  2. беспозвоночные животные

  3. грибы и бактерии

  4. вирусы

19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

  1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

  2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

  3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

  4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,

  1. образуют органические вещества из неорганических

  2. питаются органическими веществами живых организмов

  3. способствуют нейтрализации ядов в почве

  4. разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя



ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.


В1. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни

  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  3. растут только в начале своего индивидуального развития

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. являются производителями в экосистемах

  6. имеют клеточное строение

В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок

  2. чередование ярких полос у шмеля

  3. чередование темных и светлых полосу зебры

  4. яркие пятна ядовитых змей

  5. окраска жирафа

  6. внешнее сходство мух с осами


В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Вещества окисляются

Вещества синтезируются

Энергия запасается в молекулах АТФ

Энергия расходуется

В процессе участвуют рибосомы

В процессе участвуют митохондрии

  1. Пластический обмен

  2. Энергетический обмен


В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Синтез органических веществ из неорганических

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы



В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие

  2. Кишечнополостные

  3. Земноводные

  4. Рыбы

  5. Птицы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!