СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные конструкции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводные конструкции»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов"









Номинация:

Методическая разработка





УРОК ПО ТЕМЕ

"ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"

(8 класс)




Костина Марина Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

















Н.Новгород - 2015

Технологическая карта урока по теме «Вводные конструкции» с использованием индивидуальных образовательных маршрутов при изучении курса русского языка в 8 классе

УМК: «Русский язык 5-9 класс». Программа по русскому языку.

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. -

М.: Просвещение, 2010.

«Русский язык 8 класс: Учебник для общеобразовательных

учреждений». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская,

А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. - М.: Просвещение, 2009.


Обоснование

Класс условно разделен на три группы.

I группа – «Базис» (репродуктивный уровень). Обучающиеся, имеющие значительные пробелы в знаниях. Слабо владеют теорией, делают много орфографических и пунктуационных ошибок. Не всегда выполняют домашнее задание, списывают во время проверочных работ.

II группа – «Стандарт» (реконструктивный уровень). Обучающиеся, имеющие неплохую практическую подготовку, однако теоретическая база усвоена недостаточно прочно. Способны самостоятельно осваивать материал, разбираться в собственных ошибках, ликвидировать пробелы в знаниях.

III группа – «Креатив» (продвинутый уровень). Обучающиеся, обладающие лингвистическими и творческими способностями. В период обучения в среднем звене не только систематически и тщательно готовились к урокам, но и проявляли активность во внеурочной деятельности по русскому языку – участвовали в различных олимпиадах, викторинах, конкурсах. Хорошо владеют теоретическими понятиями, обладают высоким уровнем грамотности.

При проведении урока не требуется организации групп; учащиеся привычно рассажены по рядам: на первом этапе (в начале года) это делает учитель с учетом достижений и способностей учащихся, впоследствии дети могут пересаживаться на другой ряд.

Цели и задачи Обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ОГЭ. Развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания. Воспитывающая - формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции. В результате ученик В предметном направлении Знает определение вводных конструкций; группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Осознает функции вводных конструкций в речи. Умеет определять в предложении вводные слова и вводные сочетания слов по значению; отличать вводные конструкции от членов предложения; производить пунктуационный анализ простого предложения с вводными конструкциями; использовать вводные конструкции в построении собственных высказываний. Формирует пунктуационную компетенцию, опознавая вводные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и выделительными знаками препинания в письменной. В метапредметном направлении Владеет всеми видами речевой деятельности. Обладает способностью определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Умеет извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой. Умеет соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка. Умеет применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. В личностном направлении Понимает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Обладает критичностью мышления; коммуникативными способностями; достаточным объёмом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Умеет опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; понимает смысл поставленной задачи. Стремится к речевому самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный (систематизации и обобщения, контроля знаний, умений и навыков).

Формы работы: классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальная, групповая, коллективная, письменные и устные опросы, тренинговые упражнения, тестовые задания.

Необходимое техническое и дидактическое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер(ры) с выходом в Интернет, интерактивная доска, инструкционные карты для трех уровней освоения учебного материала.

Материалы, используемые на уроке:

  • слайды;

  • карточка-информатор "Семантические группы вводных слов" (на всех столах);

  • инструкционные карты-задания для групп разного уровня;

  • технологическая карта урока;

  • бланк контроля.

Структура и ход урока:



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся, работающих на:

Репродуктивном уровне

"БАЗИС"

Реконструктивном уровне

"СТАНДАРТ"

Продвинутом уровне

"КРЕАТИВ"

Организационный

(1 мин.)

Сообщает тему урока, настраивает на продуктивную деятельность.


Мотивация и актуализация знаний (5 мин.)

Демонстрирует учащимся слайд «Вводные конструкции в заданиях ОГЭ-2015»

Приложение 1

Определение целей и задач урока.


Осознают практическую значимость изучаемой темы; выполняют тестовый тренинг; определяют степень освоения учебного материала по теме «Вводные конструкции», настраиваются на работу.

Операционно-познавательная деятельность.

(20 мин.)

Предлагает определиться, на каком уровне каждый ученик будет осуществлять освоение материала.

Раздает инструкционные карты в соответствии с выбранным учащимися уровнем восприятия учебного материала.

Организует фронтальный опрос, чередуя ответы учеников из репродуктивной и реконструктивной группы.


Приступают к работе под руководством учителя:

Сообщение с использованием интерактивного плаката «Группы вводных слов по значению».

Выполнение электронного задания «Различение вводных слов и членов предложения».

«Пунктуация при вводных конструкциях».

http://school-collection.edu.ru

(Русский язык - 8 класс - тест по пунктуации - вводные конструкции)

Приступают к самостоятельной работе с использованием инструкционной карты, повторяют трудные случаи употребления вводных слов с опорой на справочный материал.


Приложение 3


Возможные варианты:

Упр.361 (устно)

Упр.362, 363

Приступают к работе в группах с использованием инструкционной карты, дополнительных источников информации: интернет, энциклопедии, словари, взаимодействуют для получения единого продукта:

«Исследование употребления вводных слов в стилистическом аспекте (на основе текстов различных стилей).

Приложение 4

Актуализация опорных знаний. Анализ текста. Употребление вводных конструкций в самостоятельном высказывании.

(15 мин)

По возможности, анализ завершается выступлением учащихся группы продвинутого уровня.


Самостоятельно работают с текстами.

Приложение 2.


Возможные варианты:

Упр.374

Анализ текста.

Приложение 5 (Презентация)

Анализируют тексты, комментируют, убеждаются, что в речи грамотного человека вводные слова должны занять достойное место.


Рефлексия

(3 мин.)

Задает вопрос: А.М. Пешковский считал вводные конструкции инородными, «внутренне чуждыми приютившему их предложению». Докажите, что в речи грамотного человека вводные слова должны занять достойное место.

Благодарит за работу, оценивает наиболее полные и качественные по содержанию ответы.

Предпринимают попытки или формулируют собственные версии ответа на вопрос, подкрепляя их знаниями, полученными на уроке.


Домашнее задание

(1 мин.)

1. Написать фрагмент сочинения "Что такое сила воли?", используя вводные конструкции.

3. Составить 5-7 тестовых заданий по типу заданий ОГЭ.



КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР

Семантические группы вводных слов

Значения

Вводные слова

1. Различная степень уверенности

Конечно, несомненно, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, кажется, по-видимому, пожалуй, в сущности, думаю, верно

2. Различные чувства

К счастью, к прискорбию, к удивлению, чего доброго, странное дело, удивительное дело

3. Источник сообщения

Сообщают, по словам…, по-моему, на мой взгляд, слышно, мол

4. Способы оформления мыслей

Словом, одним словом, иными словами, коротко говоря, если можно так сказать

5. Указания на связь мыслей и последовательность изложения

Следовательно, значит, напротив, далее, наконец, в общем, в частности, кроме того, например, таким образом, во-первых, во-вторых и т.д., с одной стороны, с другой стороны, подчеркиваю, однако

6. Привлечение внимания

Понимаете (ли), знаете (ли), поверь (поверьте), представь (представьте) себе, извини (извините), пожалуйста

7. Оценка экспрессивности высказывания

По совести, смешно сказать, надо признаться, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано

8. Оценка меры того, о чем говорится

Самое большее, самое меньшее, по крайней мере

9. Степень обычности сообщаемого

Бывало, случается, по обычаю



















Приложение 1





























Приложение 2

Инструкционная карта

«БАЗИС» (репродуктивный уровень)

Вариант 1. Вставьте в текст на места пропусков вводные слова. Можно использовать слова для справок. Расставьте знаки препинания.

(…) вводные конструкции имеют огромное значение в речи, так как являются средством передачи субъективной модальности высказывания. (…) с их помощью выражается отношение говорящего к сообщаемому (…) усвоение данной категории слов имеет большое значение для речевого развития индивида. (…) умение грамотно использовать в речи вводные слова определяет способность полноценно участвовать в речевом акте, требующем (…) точного (…) выразительного формулирования мыслей и (…) своего отношения к сообщаемому.

Слова для справок

Бесспорно, проще сказать, следовательно, по мнению лингвистов, во-первых, а во-вторых, конечно.

Вариант 2. Вставьте в текст на места пропусков вводные слова. Можно использовать слова для справок. Расставьте знаки препинания.

(…) (…) вводные слова не являются членами предложения (…) выделяются интонационно и пунктуационно. (…) без них речь теряет свою индивидуальность, функциональную специфику. (…) без них нельзя передать чувства говорящего в связи с сообщением, что (…) должно быть использовано в разговорном, публицистическом и художественном стилях.

Слова для справок

Поверьте, с одной стороны, стало быть, с другой, например, несомненно.


  • Определите типовую принадлежность текстов. Подумайте, какую роль играют в текстах-рассуждениях вводные конструкции.












Приложение 3

Инструкционная карта


"СТАНДАРТ" (реконструктивный уровень)

Задание 1. Прочитайте справку о словах-омонимах. Расставьте знаки препинания.

1) Вот дождь зашуршал по крыше дальнего сарая вот перешел дорогу вот ударил по ступеням и наконец захватив весь двор стал набирать силу.

2) Да замолчите же наконец!

3) Часы внизу долго шипели и наконец пробили два мерных удара.


Справка

Наконец1 – (син.) и еще – вводное слово, выражающее связь мыслей, последовательность изложения.

Наконец2 – вводное слово, выражающее оценку факта.

Наконец3 – (син.) под конец, наконец-то, в результате всего – наречие – член предложения (обстоятельство времени).

Задание 2. Прочитайте справку о словах-омонимах. Расставьте знаки препинания. Подчеркните, где надо, член предложения.

1) Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна, как и прежде. (И.Тургенев)

2) Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом. (И.Бунин)


Справка

Кажется1 (казалось1) – (син.) может быть – вводное слово.

Кажется2 (казалось2) – (син.) выглядит – член предложения (входит в состав именного составного сказуемого, является глаголом-связкой).

Задание 3. Прочитайте справку о словах-омонимах. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союз однако.

1) Никто однако не знал лес, как он.

2) Однако какой мороз!

3) Я уже не надеялся на удачу однако мне повезло.

4) Ганин однако никогда не был щедр на похвалу. (В.Тендряков)


Справка

Однако1 – (син.) но – противительный союз.

Однако2 – вводное слово (в середине или в конце предложения, выделяется запятой).

Однако3 междометие – выражает удивление, выделяется запятой.










Приложение 4

Инструкционная карта

«КРЕАТИВ» (продвинутый уровень)

Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов.

ТЕКСТ 1

Слова в языке разумеется существуют не сами по себе. Они состоят между собой в определенных связях. Это необходимо во-первых чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга а во-вторых чтобы одно слово помогало понять другие. Вот например слово хорошо. Как его понять без слова плохо? Л.В. Щерба заметил как-то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро. И если вдруг появляется новое слово, оно несомненно должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. Недавно как вы знаете в наш язык вошло иноязычное слово сервис, хотя у нас есть эквивалент обслуживание. Однако сервис – это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание. На таком основании оно может быть в языке.

(По Ю.Гвоздареву)

Задание 2. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов.

ТЕКСТ 2

Будьте вежливыми!

Во-первых вежливость – это проявление уважения. Во-вторых вежливость – это и готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. И конечно же своевременное и уместное речевое проявление (речевой этикет) неотъемлемый элемент вежливости. «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то, о чем просят (такой пустяк!), но и еще что-то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома…

Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость – ответную грубость.

(По Н.Формановской)

Задание 3. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов.

ТЕКСТ 3

Как написать характеристику?

Составьте характеристику учащегося вашего класса например в приемную комиссию какого-либо учебного заведения.

Безусловно вы должны воспользоваться примерным планом.

Во-первых сообщите общие данные об учащемся: фамилию, имя, отчество, год и место рождения.

Во-вторых представьте сведения об учебе.

В-третьих сделайте акцент на интересах, увлечениях и способностях ученика.

В-четвертых охарактеризуйте его взаимоотношения с товарищами, в коллективе.

Далее подведите итог и выскажите свои пожелания.

Наконец укажите на цель составления характеристики.

Характеристика всегда подписывается руководителем организации, где характеризуемый учится, заверяется печатью. Указывается дата.

При написании этого делового документа старайтесь использовать лексику официально-делового стиля.

Задание 4. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов.

ТЕКСТ 4

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Из их разговора я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателей. Итак я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. У Павлуши волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная как говорится с пивной котел. Малый был неказистый что и говорить а все-таки он мне понравился. Бесчисленные золотые звезды казалось тихо текли все непрерывно мерцая, по направлению Млечного Пути. И право глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег Земли… Я к сожалению должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.

(По И.С. Тургеневу)

Задание 5. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Назовите автора произведения, героя.

ТЕКСТ 5

Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, – куда уехал неизвестно. Ну натурально пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут бывало – нет, мудрено. Кажется и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! После видят, нечего делать, – ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение – я спрашиваю. «Иван Александрович, ступайте департаментом управлять!» Я признаюсь немного смутился, вышел в халате: хотел отказаться, но думаю: дойдет до государя, ну да и послужной список тоже… «Извольте господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни!.. Уж у меня ухо востро! Уж я…» И точно: бывало как прохожу через департамент, – просто землетрясение, все дрожит, трясется, как лист.

(По Н.В. Гоголю)







Приложение 5

(слайды презентации)







Результаты


Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения.

Для того чтобы сформулировать такие мотивы, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности, в котором крайне важное значение имеет принцип дифференциации, позволяющий учащимся осваивать учебный материал доступными им способами, видеть положительный результат собственной работы и в дальнейшем выбирать собственные образовательные маршруты.


Модель организация образовательных маршрутов:

I группа – Учебная мотивация: убеждение в значимости учения Предъявление требований Индивидуальный опрос При выполнении письменных работ предлагается подробная технология выполнения заданий Письменные контрольные работы II группа – Постановка учебной цели и задач Самостоятельно выбирают критерии для сопоставления и классификации понятий Фронтальный опрос Учебная дискуссия Письменный зачет Создание презентаций

III группа – Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности учебная проектная и исследовательская деятельность Защита проектов, участие в олимпиадах и НОУ по русскому языку.


Примеры сочинений

Вариант 1.

Нужны ли нам знания о  вводных словах? Безусловно, они необходимы. Знания правил об употреблении вводных слов и вставных конструкций делает нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее. Чтобы понять, для чего нам необходимо знать вводные слова, вспомним, что  это такое.

             Итак, вводные конструкции — это специальные слова, сочетания слов, предложения, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вспомним, каковы функции вводных слов. Эти функции зависят от  того, какое значение придают высказыванию вводные слова. Они могут выражать различную степень уверенности, различные чувства, указывать на источник сообщения, способ оформления мысли.

           Рассмотрим, как в тексте А . Алексина вводные слова помогают нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. В предложении № 27 вводное слово «конечно» помогает выразить уверенность .  А в следующем, двадцать восьмом предложении, вводное слово «к сожалению» показывает нам чувства героя.  «Но, может,  он  все-таки жив?» – вопрошает рассказчик в 39 предложении, высказывая предположение.

           Анализируя текст А. Алексина,  мы ещё раз убедились, что  вводные слова необходимы в языке. Без них мы не смогли разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор, понять чувства, которые испытывает герой произведения в той или иной ситуации.

 

Вариант 2.


      Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Они могут даже выручить человека в сложной ситуации.

       Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различно и их употребление.

       В рассуждении (особенность научного и публицистического стилей) употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности ,источник сообщаемого , связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью». В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп.

        Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном ,быстрее понять текст , прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.

Вариант 3.

        Вводными  словами называются слова, которые говорящий вводит в предложение, чтобы выразить своё отношение к высказываемой мысли.

        Вводные слова выражают разное отношение говорящего к высказываемой мысли. Так, с помощью одних вводных слов говорящий выражает достоверность сообщения, факта (уверенность). С помощью других вводных слов говорящий может, наоборот, показать, что он рассматривает высказываемую мысль  как предположение. В вводных словах содержится и эмоциональная оценка сообщения (радость, удовольствие, сожаление и т.п.).

       Посредством вводных слов говорящий может сослаться на источник высказываемой мысли или указывать на последовательность мыслей, на их связь, а также выразить отношение говорящего к способам оформления мыслей, к тону и эмоциональной окрашенности речи.

       Многообразие значений вводных слов позволяет использование их  в текстах-рассуждениях, в которых утверждается или отрицается какое-либо явление, понятие, факт, показывается развитие мысли. Чтобы убедить другого или других в чём-либо, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Важно, чтобы в тексте-рассуждении между тезисом и аргументами, а также между отдельными аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь. В качестве грамматической связи между аргументами нередко используются  вводные слова. Так, в предложениях 9, 10, 11 вводные слова «во-первых», «во-вторых», «кроме того» определяют порядок мыслей, а в предложении 15 вводное слово «одним словом» подтверждает, что данная мысль по отношению к прежде высказанным является заключительной.

    Благодаря вводным словам слушающий последовательно включается в процесс развития мысли.  Использование вводных слов в речи говорит о постоянном внимании к родному слову, к способам выражения мыслей.

Вариант 4.

Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова выражают различные чувства: радость, тоску, сожаление, досаду, удивление, печаль. Могут указывать на источник сообщения, на способ оформления мысли героев.

   Роль вводных слов и предложений в устной и письменной речи  огромна.  Достаточно послушать диктора в «Новостях», чтобы убедиться, как умело они используют вводные слова  в устной речи.  Имея разнообразные значения, вводные слова употребляются во всех речевых стилях. В разных стилях речи характер вводных слов неодинаков, различна и частотность их употребления.

   Так, вводные слова и словосочетания, выражающие достоверность, уверенность, предположение тяготеют к книжным стилям.

    Вводные слова и словосочетания, используемые с целью привлечь внимание собеседника, как правило, функционируют в разговорном стиле, их стихия - устная речь. Но писатели, искусно вставляя их в диалоги персонажей, имитируют непринужденную беседу. Значительную группу составляют слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения. Выражая радость, удовольствие, огорчение, удивление, они придают речи экспрессивную окраску и поэтому не могут быть использованы в строгих текстах книжной речи, зато часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях. В художественной литературе вводные слова вместе с другими средствами выразительности нередко используются для создания речевой характеристики персонажа.

    Текст  М. Канна  относится к публицистическому стилю, поэтому употребляются вводные слова книжного характера: «значит» - последовательность изложения (предложение 12), «в свою очередь» - степень уверенности (предложение 13), «точнее» - способ изложения (предложение 19). Приведённые примеры доказывают, что вводные слова   помогают выстраивать речь, делают её   эмоционально богаче, дают возможность показать богатство рядов вводных слов, указывающих на последовательность и способ изложения. 

    Вводные предложения, выражающие примерно те же оттенки значений, что и вводные слова, в отличие от них стилистически более независимы. Это объясняется тем, что они разнообразнее по лексическому составу и по объему. Но основная сфера их употребления - устная речь (которую вводные предложения обогащают интонационно, придавая ей особую выразительность), а также художественная, но не книжные стили, в которых, как правило, отдается предпочтение более коротким вводным единицам. Вводные предложения могут быть достаточно распространены, но чаще они достаточно лаконичны.

    Употребление вводных слов в речи необходимо, в то же время оно может быть немотивированным, неуместным, избыточным. Их назойливое повторение делает речь невыразительной,  тусклой, часто косноязычной, затрудняет ее восприятие слушателями.

 

Вариант 5.

Сила воли - одна из главных черт характера человека. Во-первых, благодаря силе воли человек контролирует свое поведение, управляет своими действиями и желаниями. Во-вторых, сила воли подталкивает вперед, заставляет осваивать новое. В-третьих, помогает преодолевать даже самые трудные препятствия. Человек с сильной волей не будет отчаиваться даже в самых трудных ситуациях.




















Литература

1. Розенталь Д.Э. Сборник правил и упражнений по русскому языку. - М.: Оникс 21 век: Мир и Образование, 2004.

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М.: Издательство "Просвещение", 1994.

3. Самостоятельная работа учащихся по русскому языку в 8 классе малокомплектной школы. Составитель А.Ю.Купалова. - М.: Издательство "Просвещение", 1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!