Рабочий лист
Класс: 8
ФИ __________________________________
Тема урока: Осложняющие предложение конструкции. Вводные слова и предложения.
Цель: формирование умений различать виды осложнений в предложении через использование новых подходов в преподавании и обучении.
Результаты обучения:
- умение определять виды осложнений;
- умение определять вводные слова и предложения в тексте;
- умение отличать вводные слова от знаменательных частей речи;
- умение применять и объяснять значимость существующего явления;
- умение доказывать и обосновывать свою точку зрения.
Задание №1 (5 мин выполнение+2 мин обсуждение)
Работа в рабочих группах
Рассмотрите предложенную таблицу и примеры предложений, распределите предложения в таблицу в зависимости от того, чем осложнено предложение.
Вид осложнения | № предложения |
Однородные члены предложения | |
Деепричастный оборот | |
Причастный оборот | |
Обращение | |
Неизвестное | |
1.Эта необычная история, рассказанная старым геологом, взволновала всех. 2.Ещё, друзья, мы сердцем юны! 3.Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета. 4.Белка песенки поёт и орешки всё грызёт. 5. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.
«Знание. Понимание» (5 мин выполнение + 3 мин представление)
Задание №2
Работа в рабочих группах
Прочитайте учебный материал на стр. 288-289, схематично изобразите полученную информацию в тетради для схем. Ключевые понятия вынесите на лист А-3.
«Применение» (6 мин выполнение + 3 мин обсуждение)
Группы сменного состава (стратегия «Мозаика»)
Задание № 3
Выполните задание индивидуально в рабочих листах.
Найдите в тексте вводные слова и определите их значения.
Начался дождь, и я безусловно вымок до нитки. Июнь возможно будет теплым. Мы долго плутали по лесу, но грибов к сожалению не нашли. Как говорят человек создан для счастья, как птица для полета. Во-первых никогда не спеши. Пожалуйста передайте на билет. |
«Анализ» (5 мин выполнение+ 3 мин обсуждение)
Вернитесь в свои рабочие группы.
Задание №4
Задание выполните индивидуально, затем обсудите в группе.
Докажите, что одно и то же слово может выступать и в качестве вводного слова в предложении и в качестве определённого члена предложения. Приведите по одному примеру на каждый вариант.
Например: В результате быстрого таяния снега, возможно наводнение. В мае месяц, возможно, будут заморозки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После выполнения задания, спикер от группы представляет примеры и выводы.
«Оценка» (4 мин обсуждение+3 мин выступление)
Работа в рабочих группах
Задание № 6
Подготовьте небольшое сообщение о роли вводных слов в нашей речи.
Обязательное условие – в своём сообщении использовать вводные слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С сообщением выступает спикер от группы.
III. Рефлексия. (4 мин)
Оцените свою деятельность на уроке в листе самооценки.
№ задания | Результаты обучения | Баллы | Общее количество баллов |
1 | Я умею определять виды осложнений; | 1 2 3 | |
2,3 | Я умею определять и обособлять вводные слова и предложения в тексте; | 1 2 3 |
4,5 | Я умею отличать вводные слова от знаменательных частей речи и употреблять их в речи; | 1 2 3 |
6 | Я умею применять и объяснять значимость существующего явления; | 1 2 3 |
Я умею доказывать и обосновывать свою точку зрения. | 1 2 3 |
3 балла - выполнил задание на 100% (участвовал в обсуждении, высказывал своё мнение и доказывал его), 2 балла – выполнил более 50% (участвовал в обсуждении, высказывал своё мнение без доказательств),
1 балл – выполнил менее 50% (больше слушал, чем говорил).