СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные конструкции

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводные конструкции»

Седьмое апреля  Классная работа Вводные конструкции и знаки препинания при них

Седьмое апреля Классная работа

Вводные конструкции и знаки препинания при них

Прочитайте и разберите данные предложения, укажите в каких предложениях есть слова, которые членами предложения не являются. В этот момент его лицо казалось спокойным.  Казалось он затруднялся ответить на этот вопрос.  Он может быть скоро вернется.  При желании он может быть внимательным.

Прочитайте и разберите данные предложения, укажите в каких предложениях есть слова, которые членами предложения не являются.

  • В этот момент его лицо казалось спокойным.
  • Казалось он затруднялся ответить на этот вопрос.
  • Он может быть скоро вернется.
  • При желании он может быть внимательным.
Проверка  В этот момент его лицо казалось спокойным . Казалось, он затруднялся ответить на этот вопрос.   Он , может быть, скоро вернется.  При желании он может быть внимательным .

Проверка

  • В этот момент его лицо казалось спокойным .
  • Казалось, он затруднялся ответить на этот вопрос. 
  • Он , может быть, скоро вернется.
  • При желании он может быть внимательным .
Вспомним  Вводные слова и предложения: говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает; выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме; не являются членами предложения;  выражают 1) различную степень уверенности, 2) различные чувства, 3) источник сообщения, 4)порядок мыслей и их связь 5)способ оформления мыслей

Вспомним

  • Вводные слова и предложения:
  • говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;
  • выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме;
  • не являются членами предложения;
  • выражают 1) различную степень уверенности, 2) различные чувства, 3) источник сообщения, 4)порядок мыслей и их связь 5)способ оформления мыслей
Дополните текст вводными словами, подходящими по смыслу «Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. У многих школьников беден лексикон. Ни телевидение, ни кино не восполнят того, что вам может дать книга. Читайте больше. Изучайте искусство. Эстетическое образование требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.»  М.А. Шолохов.

Дополните текст вводными словами, подходящими по смыслу

  • «Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. У многих школьников беден лексикон. Ни телевидение, ни кино не восполнят того, что вам может дать книга. Читайте больше. Изучайте искусство. Эстетическое образование требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.»

М.А. Шолохов.

«Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. К сожалению , у многих школьников беден лексикон. Ни телевидение, ни кино, бесспорно , не восполнят того, что вам может дать книга. Во-первых , читайте больше. Во-вторых , изучайте искусство. Эстетическое образование, я уверен , требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.»  М.А. Шолохов.
  • «Мне хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. К сожалению , у многих школьников беден лексикон. Ни телевидение, ни кино, бесспорно , не восполнят того, что вам может дать книга. Во-первых , читайте больше. Во-вторых , изучайте искусство. Эстетическое образование, я уверен , требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.»

М.А. Шолохов.

Какие недостатки в тексте можем обнаружить? Отредактируйте текст, запишите его. В феврале мне, конечно, исполнилось пятнадцать лет, а через год мне, так сказать, будет шестнадцать. Я , значит, люблю собирать радиоприёмники, умею, одним словом, их исправлять. После школы я, конечно, пойду в радиотехнический колледж.

Какие недостатки в тексте можем обнаружить? Отредактируйте текст, запишите его.

  • В феврале мне, конечно, исполнилось пятнадцать лет, а через год мне, так сказать, будет шестнадцать. Я , значит, люблю собирать радиоприёмники, умею, одним словом, их исправлять. После школы я, конечно, пойду в радиотехнический колледж.
Вывод:  Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи. И вводные слова нужно использовать правильно, так как лишнее их употребление — стилистический недостаток. Их назойливое повторение делает речь невыразительной, тусклой, затрудняет её восприятие слушателями.

Вывод:

  • Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи. И вводные слова нужно использовать правильно, так как лишнее их употребление — стилистический недостаток. Их назойливое повторение делает речь невыразительной, тусклой, затрудняет её восприятие слушателями.
Задание Составьте и запишите по два предложения со словами кажется, видно , возможно , чтобы в одном случае они были членами предложения, а в другом — вводными словами.

Задание

  • Составьте и запишите по два предложения со словами кажется, видно , возможно , чтобы в одном случае они были членами предложения, а в другом — вводными словами.
Проверим себя! 1. Какое утверждение является неверным? 1) Вводные слова имеют различные значения 2) Вводные слова являются членами предложения. 3) Вводные слова выделяются на письме запятыми

Проверим себя!

1. Какое утверждение является неверным?

  • 1) Вводные слова имеют различные значения
  • 2) Вводные слова являются членами предложения.
  • 3) Вводные слова выделяются на письме запятыми
Проверим себя! 2. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены). 1) В мае возможно будут заморозки. 2) Одним словом можно выразить целую мысль. 3) Книжный магазин находится напротив школы.

Проверим себя!

2. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены).

  • 1) В мае возможно будут заморозки.
  • 2) Одним словом можно выразить целую мысль.
  • 3) Книжный магазин находится напротив школы.
Проверим себя! 3. Какое значение имеет вводное слово в предложении (знаки препинания не расставлены) Итак место моего пребывания оказалось замкнутой территорией между скал. 1) Различные чувства. 2) Замечания о способах оформления мыслей. 3) Порядок мыслей и их связь.

Проверим себя!

3. Какое значение имеет вводное слово в предложении (знаки препинания не расставлены) Итак место моего пребывания оказалось замкнутой территорией между скал.

  • 1) Различные чувства.
  • 2) Замечания о способах оформления мыслей.
  • 3) Порядок мыслей и их связь.
Проверим себя! 4. Какие знаки препинания поставлены при вводных словах? Одним словом,(1) это был красивый старик с благородным,(2) почти монетным профилем, (3) если, (4) конечно, (5) монетный профиль считать благородным. 1) 1,2,3,4 2) 3,4,5 3) 1,4,5

Проверим себя!

4. Какие знаки препинания поставлены при вводных словах?

Одним словом,(1) это был красивый старик с благородным,(2) почти монетным профилем, (3) если, (4) конечно, (5) монетный профиль считать благородным.

  • 1) 1,2,3,4
  • 2) 3,4,5
  • 3) 1,4,5
Проверим себя! 5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Редко кто знал, например, каким он был неистовым рыболовом. 2) Сад казалось приуныл от жары, опустил ещё ниже свои ветви. 3) Разумеется, никто не хотел возражать.

Проверим себя!

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • 1) Редко кто знал, например, каким он был неистовым рыболовом.
  • 2) Сад казалось приуныл от жары, опустил ещё ниже свои ветви.
  • 3) Разумеется, никто не хотел возражать.
Ответы 1. 2) 2. 1) 3. 3) 4. 3) 5. 2)

Ответы

  • 1. 2)
  • 2. 1)
  • 3. 3)
  • 4. 3)
  • 5. 2)
Домашнее задание § 59-62, упр. 371

Домашнее задание

  • § 59-62, упр. 371


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!