СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные конструкции (самостоятельная работа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для самостоятельной работы

Просмотр содержимого документа
«Вводные конструкции (самостоятельная работа)»

8 класс. Вводные слова, словосочетания, предложения.

  1. Прочитайте пары предложений (учтите, что знаки препинания не расставлены). Выпишите предложения с вводными конструкциями, расставляя знаки препинания.



Вариант 1

Вариант 2

1.Мы верно полад..м, коль рядом сяд..м? – Способ-

ный к математике ученик верно решил трудную за-

дачу.

2. Дети вели себя на праз..нике естественно. –

Естественно я оказался прав.

3. Мой друг может быть настойчивым, если захо-

ч..т. – Я вас люблю любовью брата и может быть

ещё сильней.

4. Вероятно прибытие поезда задерживается из-за (не)погоды. – Наводнение в этих краях вероятно.

5. Правда издан курс лекций частично. – Правда

требует стойкости.

1.К счастью лихорадка застигла меня в уездном городе в

гостинице. – Поезд мчит меня к счастью.

2. Она значит для меня слишком много, что(бы) обмануть

её. – Я не видел его сегодня в школе значит он действи-

тельно заболел.

3. Должно быть скоро начнёт(?)ся гроза. – Заявление

должно быть рассмотрено.

4. Кажется дождь всё(таки) начинается. – Из-за этой мансарды дом кажется нелепым.

5. Столетние липы и дубы разр..слись широко и буйно;

буки напротив несмотря на свою старость, р..сли больше

вверх. – Он долго объяснял суть проблемы стоя, а затем

сел напротив собеседника.



  1. Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки.



Таким образом в русской литературе поэзии и прозе туман многолик: (во)первых он наделяет(?)ся многочисленными цветовыми эффектами (алый белёсый голубой (дымно)синий дымный (жёлто) синий жемчужный золотистый лазурный лиловый (молочно) белый (серо) сизый серый седой серебристый…); (во) вторых различны очертания тумана его плотность (вязкий мглистый глухой мохнатый непроглядный тяжёлый); (в)третьих различен характер его воздействия на человека (неуютный душный едкий зябкий мокрый тёплый угрюмый); (в)четвёртых он прекрасно передаёт психологическое состояние человека неотчётливость его мыслей (беспорядочный безумный тяжёлый).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!