СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный тест по литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный тест по литературе позволяет учителю определить уровень  читательской добросовестности  учащихся   и знания тех произведений, которые являются программными в 8-9 классах. Тест состоит из двух частей. Первая часть содержит двадцать вопросов, на которые  ученик даёт краткий конкретный ответ. Во второй части -  два задания творческого характера. 

Просмотр содержимого документа
«Вводный тест по литературе.»

Вводный тест по литературе

Вводный тест

по литературе

Вводный тест по литературе дается на первых уроках литературы в 10 классе. Он позволяет учителю определить уровень читательской добросовестности учащихся и знания тех произведений, которые являются программными в 8-9 классах.
  • Вводный тест по литературе дается на первых уроках литературы в 10 классе. Он позволяет учителю определить уровень читательской добросовестности учащихся и знания тех произведений, которые являются программными в 8-9 классах.
 Тест состоит из двух частей. Первая часть содержит двадцать вопросов, на которые ученик даёт краткий ответ .   1.Яр Тур Всеволод, Святослав, Ярославна... Героями какого произведения они являются? 2.Назовите автора произведения, отрывок из которого приведен ниже  Дерзайте ныне ободренны  Реченьем вашим показать,  Что может собственных Платонов  И быстрых разумом Невтонов  Российская земля рождать. 3.Назовите автора и жанр произведения

Тест состоит из двух частей. Первая часть содержит двадцать вопросов, на которые ученик даёт краткий ответ .

  •  
  • 1.Яр Тур Всеволод, Святослав, Ярославна... Героями какого произведения они являются?
  • 2.Назовите автора произведения, отрывок из которого приведен ниже
  • Дерзайте ныне ободренны
  • Реченьем вашим показать,
  • Что может собственных Платонов
  • И быстрых разумом Невтонов
  • Российская земля рождать.
  • 3.Назовите автора и жанр произведения "Бедная Лиза"
  • 4. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже:
  • Раз в крещенский вечерок
  • Девушки гадали:
  • За ворота башмачок,
  • сняв с ноги, бросали.
  • 5. Назовите автора и жанр произведения "Недоросль"
6. Какой сценой заканчивается комедия Грибоедова
  • 6. Какой сценой заканчивается комедия Грибоедова "Горе от ума"?
  • 7. Определите тему стихотворения А.С.Пушкина "Анчар"
  • 8. Какой подзаголовок дал А.С.Пушкин своей поэме "Медный всадник"?
  • 9. Определите тему произведения Пушкина "Деревня"
  • 10. Напишите фамилию автора и название произведения, отрывок из которого дан ниже
  • Давным-давно задумал я
  • Взглянуть на дальние поля,
  • Узнать, прекрасна ли земля,
  • Узнать, для воли иль тюрьмы
  • На этот свет родимся мы.
11. Что объединяет стихотворения Лермонтова
  • 11. Что объединяет стихотворения Лермонтова "Родина", "Бородино", "Прощай, немытая Россия"?
  • 12.Кто автор данных ниже строк? К какому виду лирики относится стихотворение?
  • Есть в осени первоначальной
  • Короткая, но дивная пора -
  • Весь день стоит как бы хрустальный,
  • И лучезарны вечера.
  • 13. Назовите любое произведение А.Фета. Определите тему.
  • 14.Назовате любое стихотворение Некрасова, в котором рассказывается о судьбе народа.
  • 15.Назовите один из юмористических рассказов Чехова. Какие пороки высмеивает автор?
  • 16. Какова основная тема рассказов в сборнике Тургенева "Записки охотника"?
17. Какая тема объединяет сказки Салтыкова-Щедрина
  • 17. Какая тема объединяет сказки Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик"?
  • 18. Напишите фамилию автора, название произведения, строки из которого даны ниже.
  • "В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигу"
  • 19. Назовите поэта, чьи строки приведены ниже. Определите тему.
  • Я покинул родимый дом,
  • Голубую оставил Русь.
  • В три звезды березняк над прудом
  • Теплит матери старой грусть.
  • 20. Назовите автора и произведение, из которого дан отрывок
  • "Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что их ждёт впереди?"
 Критерии оценивания могут быть следующими: за вопросы - от 0 до 2 баллов, в зависимости от объёма вопроса и полноты ответа.  Например: 1. Яр Тур Всеволод, Святослав, Ярославна... Героями какого произведения они являются? (0-1 б.) 2. Назовите автора и жанр произведения
  • Критерии оценивания могут быть следующими: за вопросы - от 0 до 2 баллов, в зависимости от объёма вопроса и полноты ответа.

Например:

  • 1. Яр Тур Всеволод, Святослав, Ярославна... Героями какого произведения они являются? (0-1 б.)
  • 2. Назовите автора и жанр произведения "Недоросль« ( 0 – 2 б.)

3. Какова основная тема рассказов в сборнике Тургенева "Записки охотника"? ( 0 – 2 б.)

 Во второй части теста - два задания творческого характера. Ученик имеет право выбрать один из вариантов. Задание второй части похоже на задания С1-С4 ЕГЭ по литературе. Отличие в том, что учащимся разрешается пользоваться текстами произведений. задания части 2 можно оценивать по критериям ЕГЭ по литературе для С1-С4 или по пятибалльной шкале.

Во второй части теста - два задания творческого характера.

  • Ученик имеет право выбрать один из вариантов. Задание второй части похоже на задания С1-С4 ЕГЭ по литературе. Отличие в том, что учащимся разрешается пользоваться текстами произведений.
  • задания части 2 можно оценивать по критериям ЕГЭ по литературе для С1-С4 или по пятибалльной шкале.
 Вариант 1.   Перечитайте строфы XXXIX - XLVII восьмой главы романа А.С.Пушкина

Вариант 1.

  • Перечитайте строфы XXXIX - XLVII восьмой главы романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и выполните следующие задания:
  • 1) Напишите, какие чувства испытывают герои и при помощи каких выразительных средств показывает автор их душевное состояние?
  • 2) Объясните, опираясь на прочитанный текст, почему Татьяна отвергает Онегина. Согласны ли вы с её оценкой поведения Онегина?
 Вариант 2.   Перечитайте сцену дуэли Печорина и Грушницкого из романа М.Ю.Лермонтова

Вариант 2.

  • Перечитайте сцену дуэли Печорина и Грушницкого из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"(новелла "Княжна Мери", от слов " Вот мы взобрались на вершину..." и до слов "Солнце казалось мне тускло...") и выполните следующие задания:
  • 1) Покажите, какие средства позволяют автору изобразить душевное состояние героев в момент опасности.
  • 2)Объясните, как в сцене дуэли проявляются характеры и мотивы поведения героев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!