СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный тест по литературе. 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный тест по литературе позволяет учителю определить уровень  читательской добросовестности  учащихся   и знания тех произведений, которые являются программными в 8-9 классах. Тест состоит из двух частей. Первая часть содержит двадцать вопросов, на которые  ученик даёт краткий конкретный ответ. Во второй части -  два задания творческого характера. 

Просмотр содержимого документа
«Вводный тест по литературе. 10 класс»

Тестовые вопросы

1.Яр Тур Всеволод, Святослав, Ярославна... Героями какого произведения они являются?

ответ :________________________________________ ______ (0-1 б.)

2.Назовите автора произведения, отрывок из которого приведен ниже

Дерзайте ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Ответ: ____________________________________________ (0- 1б.)

3.Назовите автора и жанр произведения "Бедная Лиза"

ответ:____________________________________________ (0 - 2 б.)

4. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

сняв с ноги, бросали.

ответ:_______________________________________________ ( 0-2б.)

5. Назовите автора и жанр произведения "Недоросль"

Ответ:_______________________________________________ (0-2б.)

6. Какой сценой заканчивается комедия Грибоедова "Горе от ума"?

Ответ:______________________________________________

_______________________________________________________( 0-2 б.)



7. Определите тему стихотворения А.С.Пушкина "Анчар"

Ответ:___________________________________________________ ( 0 -2 б.)

8. Какой подзаголовок дал А.С.Пушкин своей поэме "Медный всадник"?

Ответ: __________________________________________________ ( 0 - 1 б.)

9. Определите тему произведения Пушкина "Деревня"

Ответ:_________________________________________________ ( 0 - 2б.)

10. Напишите фамилию автора и название произведения, отрывок из которого дан ниже

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

Ответ:_____________________________________________________ ( 0 - 2 б.)

11. Что объединяет стихотворения Лермонтова "Родина", "Бородино", "Прощай, немытая Россия"?

Ответ:______________________________________________________ ( 0 - 1б.)

12.Кто автор данных ниже строк? К какому виду лирики относится стихотворение?

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ответ:_____________________________________________________ ( 0 - 2 б.)

13. Назовите любое произведение А.Фета. Определите тему.

Ответ:____________________________________________________ (0 - 2 б.)

14.Назовате любое стихотворение Некрасова, в котором рассказывается о судьбе народа.

Ответ:______________________________________________________ (0 - 1 б.)

15.Назовите любой юмористический рассказ Чехова. Какие пороки высмеивает автор?

Ответ:______________________________________________________ (0 - 2 б.)

16. Какова основная тема рассказов в сборнике Тургенева "Записки охотника"?

Ответ:______________________________________________________ (0-2 б.)

17. Какая тема объединяет сказки Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" и "Дикий помещик"?

Ответ:______________________________________________________ (0 -2 б.)

18. Напишите фамилию автора, название произведение , строки из которого даны ниже

"В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигу"

Ответ:______________________________________________________ ( 0-2 б.)

19. Назовите поэта, чьи строки приведены ниже. Определите тему.

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

ответ:______________________________________________________ ( 0- 2 б.)

20. Назовите автора и произведение, из которого дан отрывок

"Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что их ждёт впереди?"

Ответ:______________________________________________________ ( 0 -2б.)

Тестовые задания

Вариант 1.

Перечитайте строфы XXXIX - XLVII восьмой главы романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и выполните следующие задания:

1) Напишите, какие чувства испытывают герои и при помощи каких выразительных средств показывает автор их душевное состояние?

2) Объясните, опираясь на прочитанный текст, почему Татьяна отвергает Онегина. Согласны ли вы с ее оценкой поведения Онегина?



Вариант 2.

Перечитайте сцену дуэли Печорина и Грушницкого из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"(новелла "Княжна Мери", от слов " Вот мы взобрались на вершину..." и до слов "Солнце казалось мне тускло...") и выполните следующие задания:

1) Покажите, какие средства позволяют автору изобразить душевное состояние героев в момент опасности.

2)Объясните, как в сцене дуэли проявляются характеры и мотивы поведения героев.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!