СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок "Язык как развивающееся явление" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок на основе развития мышления, целеполагания, рефлексии показывает процесс развития русского языка со времени создания литературного  языка А.С.Пушкиным. Внимание уделено изменениям в словообразовании (усечение) и лексике (возвращение устаревших слов, изменение смысла) .  Презентация содержит видео о Дне русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1

Автор (ФИО, должность)


Голышева Галина Эриевна, учитель русского языка и литературы

2

Название ресурса


Вводный урок «Язык как развивающееся явление»

3

Вид ресурса

Презентация

4

Предмет, УМК

Русский язык, УМК Львовой С.И.

5

Цель и задачи ресурса


Исследовать процесс развития языка на основе изменений в словообразовании и лексике через

- умение формулировать тему и цели урока;

- знакомство с процессом усечения слов, словосочетаний, предложений;

- формирование умения толковать слова;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- закрепление навыков комплексного анализа текста.

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office PowerPoint 2007

8

Методические рекомендации по использованию ресурса

Слайд 2. На картинке находится гиперссылка с видео о Дне русского языка (для работы гиперссылки папку следует разархивировать)

Слайд 3. Поэтические тексты и портрет Пушкина появляются по щелчкам.

Слайд 5. Слово в теме, задание и толкование слова появляются по щелчкам.

Слайд 6. Эпиграф появляется по щелчку.

Слайд 7. Тема и толкование слова эволюция появляются одновременно по щелчку. 2 – 5 пункты заполняются друг за другом щелчками после ответов детей.

Слайд 8. Ответы на первые два задания появляются по щелчкам. После версий ответов на 3-й вопрос появляется схема.

Слайд 9. Темп речи, термин гаплология, два задания появляются по щелчкам. Каждый ответ на задания появляется по щелчку после версий учеников.

Слайд 10. Ответы появляются щелчками.

Слайд 11. Ответ появляется щелчком.

Слайд 12. Слова и их значения появляются щелчками.

Слайд 13. Каждая картинка и подпись к ней появляются щелчками.

Слайд 14. Вопросы рефлексии появляются по щелчкам.

9

Источники информации

  1. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М., Издательство иностранных и национальных словарей, 1961.

  2. М.Аксёнова. Знаем ли мы русский язык? Книга 1 – М., Центрполиграф, 2012.

  3. https://youtu.be/UZbni_Z1wf0 видео

  4. http://cdbvizit.ru/wp-content/uploads/2013/05/ushinskiy-k.d.jpg

  5. http://www.ukrlit.vn.ua/textbook/4klas/4klas.files/image043.jpg

  6. http://gelikon-shop.com/img/p/2/8/1/5/6/28156-large_default.jpg

  7. http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/flashtuchka.206/0_40ce9_5074cc40_L.jpg

  8. http://specodejda19.ru/new/image/cache/import_files/e7/e7e6c74f-c232-11df-a585-0019d1fe59b5_84eabd1d-6fff-11e6-bcc9-001e672bf5f5-500x500.jpeg

  9. http://www.bediva.ru/wp-content/uploads/2015/02/1.jpg

  10. http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1a6eXJXXXXXamXFXXq6xXFXXXf/1-Pair-setengah-hitam-jari-melar-jari-wol-benang-rajut-Hobo-sarung-tangan.jpg

  11. http://cdn4.slus.name/8c/1e/8c1ebd75985b8240c5543cd6e743bee0.jpg

  12. http://izbrannoe.com.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/iblock/b9e/705_391_2/b9ed18b475bfd6611a6860a9ec6bf153.jpg?149018417146186

  13. https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/46422/1/img12.jpg

  14. http://sao.mos.ru/upload/medialibrary/a72/vzyatka.jpg

  15. http://4.bp.blogspot.com/-pRHUN_Pq8VA/VZJoLyQzoxI/AAAAAAAAHYU/05SjVeTQIOo/s1600/illjustracii-mertvye-dushi-hudozhnik-makovskoj-14.jpg



6


Просмотр содержимого презентации
«Вводный урок Язык как развивающееся явление»

МКОУ СОШ № 2 г.Нефтекумска Ставропольского края КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Язык как развивающееся явление» (Вводный урок) 7 класс УМК Львовой С.И. учитель русского языка и литературы Голышева Галина Эриевна 2012-2013 учебный год

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

«Язык как развивающееся явление»

(Вводный урок)

7 класс

УМК Львовой С.И.

учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна

2012-2013 учебный год

6 июня – День русского языка - Здравствуйте, ребята. Летом мы отмечали День русского языка. Посмотрите ролик и ответьте, почему датой праздника является 6 июня. (Это день рождения А.С.Пушкина – основоположника современного литературного языка.)

6 июня – День русского языка

- Здравствуйте, ребята. Летом мы отмечали День русского языка. Посмотрите ролик и ответьте, почему датой праздника является 6 июня. (Это день рождения А.С.Пушкина – основоположника современного литературного языка.)

Пушкин – создатель современного литературного языка

Младых бесед оставя блеск и шум,

Я знал и труд, и вдохновенье,

И сладостно мне было жарких дум

Уединённое волненье.

  • Я хочу обратить ваше внимание на слова А.Ахматовой: «Пушкин создал язык, который вы уже не услышите и на котором не будете говорить, но который для вас является драгоценностью».
  • (Щелчок) Перед вами слова поэта: «Младых бесед оставя блеск и шум, //Я знал и труд, и вдохновенье,//И сладостно мне было жарких дум//Уединённое волненье». Понятны ли вам эти слова?
  • О чём они, что описывают? (Щелчок: Поэт говорит о создании стихотворений, которые для него важнее, чем веселье и развлечения с друзьями.)

- (Щелчок) А вот ещё отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» Пушкина: « Бразды пушистые взрывая,//Летит кибитка удалая.//Ямщик сидит на облучке//В тулупе, в красном кушаке». Насколько понятен этот текст?

  • Какой вывод вы можете сделать, сравнив тексты создателя современного литературного языка, с точки зрения употреблённых в них слов, то есть лексики? (Одна часть слов, употреблённых в один и тот же период, через некоторое время осталась в употреблении, а другая – исчезла из языка.) Как называют слова, которые вышли из активного употребления? (Устаревшие.)

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая.

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Лексический комментарий Бразды  – борозда, длинная канавка на почве. Кибитка  – повозка. Ямщик  – кучер, возница. Облучок  – козлы, сиденье в передке экипажа для кучера. Тулуп – долгополая меховая шуба. Кушак – пояс. - Опираясь на лексический комментарий, попытайтесь «перевести» отрывок из «Евгения Онегина» на современный язык. (Восседая на специальном сидении, кучер в подпоясанной шубе управляет повозкой, которая вихрит снег, засыпавший канавки вдоль дороги.) - Итак, ребята, сравнение двух поэтических фрагментов наглядно показывает, что в течение двухсот лет в русском языке происходили изменения, то есть он что делал? (развивался).

Лексический комментарий

Бразды – борозда, длинная канавка на почве.

Кибитка – повозка.

Ямщик – кучер, возница.

Облучок – козлы, сиденье в передке экипажа для кучера.

Тулуп – долгополая меховая шуба.

Кушак – пояс.

- Опираясь на лексический комментарий, попытайтесь «перевести» отрывок из «Евгения Онегина» на современный язык. (Восседая на специальном сидении, кучер в подпоясанной шубе управляет повозкой, которая вихрит снег, засыпавший канавки вдоль дороги.)

- Итак, ребята, сравнение двух поэтических фрагментов наглядно показывает, что в течение двухсот лет в русском языке происходили изменения, то есть он что делал? (развивался).

развивающееся   Язык как …  явление  Объясните лексическое значение слова развиваться . Развиться – 1) стать сильнее, окрепнуть,  укрепиться (мускулы развились);  2) созреть духовно, умственно, стать  более сознательным, культурным;  3) перейти из одного состояния в  другое. Развиться – раскрутиться, стать прямым  (волосы развились) . Исходя из вывода, вставьте пропущенное слово (щелчок) и сформулируйте тему урока.  Объясните лексическое значение слова развиваться.  (Щелчок) Почему слово написано дважды? (Омоним) В каком из трёх значений оно употреблено?

развивающееся

Язык как … явление

  • Объясните лексическое значение слова развиваться .

Развиться – 1) стать сильнее, окрепнуть,

укрепиться (мускулы развились);

2) созреть духовно, умственно, стать

более сознательным, культурным;

3) перейти из одного состояния в

другое.

Развиться – раскрутиться, стать прямым

(волосы развились) .

  • Исходя из вывода, вставьте пропущенное слово (щелчок) и сформулируйте тему урока.
  • Объясните лексическое значение слова развиваться.
  • (Щелчок) Почему слово написано дважды? (Омоним) В каком из трёх значений оно употреблено?

Цель урока Я хочу узнать … Я хочу научиться … Я хочу понять … На всех словах – события печать, Они дались недаром человеку. С.Я.Маршак  Определив тему урока, поставьте перед собой цель, продолжив любую из данных фраз.  (Щелчок) В качестве эпиграфа приведены слова Самуила Яковлевича Маршака. Как вы понимаете мысль поэта? Подготовьтесь к выразительному чтению.

Цель урока

Я хочу узнать …

Я хочу научиться …

Я хочу понять …

На всех словах – события печать,

Они дались недаром человеку.

С.Я.Маршак

  • Определив тему урока, поставьте перед собой цель, продолжив любую из данных фраз.
  • (Щелчок) В качестве эпиграфа приведены слова Самуила Яковлевича Маршака. Как вы понимаете мысль поэта? Подготовьтесь к выразительному чтению.

Комплексный анализ текста (упр.2) Тема. Идея.  Стиль речи. Тип речи. Проблема. Эволюция языка . Изменение – это неизбежный спутник языковой истории. Научно-популярный. Рассуждение. - Доказывая правоту слов Маршака о том, что язык отражает изменения в обществе, прочитайте текст упражнения № 2 и ответьте на вопросы: В чём К.Д.Ушинский видел значение языка? (Это связь поколений.) С чем сравнивается развитие языка? (Живая природа.) На примере чего лингвист К.Горбачевич доказывает процесс эволюции языка? (Ударение в слове.) Прочитайте выразительно текст. Проведите комплексный анализ текста. (P.S. С 5-го класса дети приучены к данному виду работы, количество пунктов анализа варьируется в зависимости от цели; например, можно добавить анализ речевой ситуации, средств связи предложений, способов связи.) Роль языка в жизни общества. Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения , подготавливающего качественные изменения.

Комплексный анализ текста (упр.2)

  • Тема.
  • Идея.

  • Стиль речи.
  • Тип речи.
  • Проблема.

Эволюция языка .

Изменение – это неизбежный

спутник языковой истории.

Научно-популярный.

Рассуждение.

- Доказывая правоту слов Маршака о том, что язык отражает изменения в обществе, прочитайте текст упражнения № 2 и ответьте на вопросы:

  • В чём К.Д.Ушинский видел значение языка? (Это связь поколений.)
  • С чем сравнивается развитие языка? (Живая природа.)
  • На примере чего лингвист К.Горбачевич доказывает процесс эволюции языка? (Ударение в слове.)
  • Прочитайте выразительно текст. Проведите комплексный анализ текста. (P.S. С 5-го класса дети приучены к данному виду работы, количество

пунктов анализа варьируется в зависимости от цели; например, можно добавить

анализ речевой ситуации, средств связи предложений, способов связи.)

Роль языка в жизни общества.

Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения , подготавливающего качественные изменения.

Образуйте глагол от существительного:  эволюция  Закончите предложение: С течением времени язык  Что влияет на изменение словарного состава языка? эволюционировать эволюционирует. … СОБЫТИЯ ИСТОРИИ Образуйте глагол от существительного эволюция. (Щелчок)  Закончите предложение: С течением времени язык … ( щелчок: эволюционирует).  Эволюция языка происходит на всех уровнях: в произношении, в грамматике, но яснее всего изменения в языке обнаруживаются в лексике. Предположите, что влияет на изменение словарного состава языка? (Политические и исторические события, развитие науки и техники, расширение культурных и экономических связей с другими народами.)
  • Образуйте глагол от существительного:

эволюция

  • Закончите предложение:

С течением времени язык

  • Что влияет на изменение словарного состава языка?

эволюционировать

эволюционирует.

СОБЫТИЯ ИСТОРИИ

  • Образуйте глагол от существительного эволюция. (Щелчок)
  • Закончите предложение: С течением времени язык … ( щелчок: эволюционирует).
  • Эволюция языка происходит на всех уровнях: в произношении, в грамматике, но яснее всего изменения в языке обнаруживаются в лексике. Предположите, что влияет на изменение словарного состава языка? (Политические и исторические события, развитие науки и техники, расширение культурных и экономических связей с другими народами.)

ИЗМЕНЕНИЯ

В

ЯЗЫКЕ

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАРОДАМИ

ПРОГРЕСС

8

Другой русский язык Темп речи : 80 // 120 слов в минуту!  Усечение – образование новых слов путём сокращения. Такси … Кино  … Метро … Компьютер … Университет … Мобильный телефон … таксомотор кинематограф метрополитен комп - Чтобы понять, как изменился наш язык всего лишь за столетие, можно обратиться к словарям, книгам о языке. Представляю вам трехтомник Марии Аксёновой «Знаем ли мы русский язык?» Книга начинается с интересного утверждения: родители и дети говорят по-русски, но это разный русский язык. (Щелчок) Если сравнить темп речи диктора телевидения на заре его появления, то станет понятно, что в наше время темп увеличился с 80 до 120 слов в минуту. И это естественно, так как бешеный ритм жизни и вал информации не оставляют иного выхода. (Щелчок) Язык под нас подстраивается и стремится к упрощению, существует даже термин усечение, который обозначает сокращение, исчезновение части слова. (Щелчок) Восстановите полное звучание упрощённых слов такси, кино, метро. (Щелчок) А теперь упростите слова компьютер, университет, мобильный телефон.  универ мобильник 8

Другой русский язык

  • Темп речи : 80 // 120 слов в минуту!
  • Усечение – образование новых слов путём сокращения.

Такси …

Кино

Метро …

Компьютер

Университет

Мобильный телефон

таксомотор

кинематограф

метрополитен

комп

- Чтобы понять, как изменился наш язык всего лишь за столетие, можно обратиться к словарям, книгам о языке. Представляю вам трехтомник Марии Аксёновой «Знаем ли мы русский язык?» Книга начинается с интересного утверждения: родители и дети говорят по-русски, но это разный русский язык. (Щелчок) Если сравнить темп речи диктора телевидения на заре его появления, то станет понятно, что в наше время темп увеличился с 80 до 120 слов в минуту. И это естественно, так как бешеный ритм жизни и вал информации не оставляют иного выхода.

(Щелчок) Язык под нас подстраивается и стремится к упрощению, существует даже термин усечение, который обозначает сокращение, исчезновение части слова.

(Щелчок) Восстановите полное звучание упрощённых слов такси, кино, метро.

(Щелчок) А теперь упростите слова компьютер, университет, мобильный телефон.

универ

мобильник

8

Усечение одного слова в словосочетании + суффикс К(а) Наличные деньги налич-к-а Кругосветное путешествие …  Газиров-к-а …  Греч-к-а … Открыт-к-а  …  то есть письмо, которое пересылают в открытом виде. кругосвет-к-а газированная вода гречневая крупа - Экономия в языке достигается и путём усечения одного слова в словосочетании. Нам достаточно ограничиться словом запасной , опуская игрок. Поистине незаменим при образовании усечённых слов суффикс - К- (а)., например, наличные деньги – наличКа. - Образуйте по образцу: кругосветное путешествие - ? (щелчок) кругосветка; восстановите словосочетания: газировка - ? (щелчки) газированная вода, гречка - ? гречневая крупа, открытка - ? открытое письмо. Кстати, последнее слово иллюстрирует интересный языковой процесс, когда слова, образованные подобным образом и вследствие этого характерные только для разговорного стиля, со временем переходят в разряд книжных. За 150 лет существования открытки люди привыкли к такому сокращению. открытое письмо, 8

Усечение одного слова в словосочетании + суффикс К(а)

  • Наличные деньги налич-к-а
  • Кругосветное путешествие

  • Газиров-к-а …

  • Греч-к-а …
  • Открыт-к-а

то есть письмо, которое

пересылают в открытом виде.

кругосвет-к-а

газированная вода

гречневая крупа

- Экономия в языке достигается и путём усечения одного слова в словосочетании. Нам достаточно ограничиться словом запасной , опуская игрок. Поистине незаменим при образовании усечённых слов суффикс - К- (а)., например, наличные деньги – наличКа.

- Образуйте по образцу: кругосветное путешествие - ? (щелчок) кругосветка; восстановите словосочетания: газировка - ? (щелчки) газированная вода, гречка - ? гречневая крупа, открытка - ? открытое письмо. Кстати, последнее слово иллюстрирует интересный языковой процесс, когда слова, образованные подобным образом и вследствие этого характерные только для разговорного стиля, со временем переходят в разряд книжных. За 150 лет существования открытки люди привыкли к такому сокращению.

открытое письмо,

8

Усечение целого предложения! Берегите уши. ? Беруши –  сущ., мн.ч.  - Иногда превратиться в одно слово может целое предложение. Какое существительное множественного числа появилось относительно недавно в русском языке вследствие сокращения предложения Берегите уши ? (Щелчок: Беруши ) 8

Усечение целого предложения!

  • Берегите уши. ?

Беруши – сущ., мн.ч.

- Иногда превратиться в одно слово может целое предложение. Какое существительное множественного числа появилось относительно недавно в русском языке вследствие сокращения предложения Берегите уши ? (Щелчок: Беруши )

8

«Нехорошие» слова

болезнетворное начало.

  • Зараза - …

(медицинское)

Синонимы: прелесть, очарование.

  • Мымра - …

Скучный, нелюдимый, угрюмый человек.

  • Позор – «спектакль, зрелище».

Бесчестье, постыдное, унизительное положение, вызывающее презрение.

«домовитая, хорошая хозяйка».

  • Язык живой, он развивается. В нём появляются новые слова, а старые наполняются новым смыслом.
  • Что значит зараза с точки зрения медицины? (Щелчок)

Проведём эксперимент: (щелчок) уберём помету медицинское. Как изменился смысл слова, какой он приобрёл оттенок? (Ругательный) Если бы кто-то назвал нас заразой, мы бы обиделись, и это было справедливо.

(Щелчок) Но каких-нибудь 250 лет назад это слово было комплиментом, синонимом прелести, очарования. Вот как пишет о возлюбленной поэт XVIII века:

С Сореной мне расстаться!//Не зреть её очей!//Не зреть её зараз ?!

Очевидно, заразить означало сразить наповал красотой.

- (Щелчок) Другое обидное слово мымра. (Щелчок) В словаре Даля читаем: «Мымрить – безвылазно сидеть дома», то есть такая женщина является хорошей хозяйкой, занята работой по дому. Это комплимент!

(Щелчок) Но со временем мымрой стали называть нелюдимого, скучного, угрюмого человека, к сожалению, чаще всего женщину.

  • (Щелчок) И ещё одно «нехорошее» слово позор. В былые времена оно означало спектакль, и больше ничего. Позже слово стало синонимом слова зрелище. У Баратынского находим: «Величествен и грустен был позор пустынных вод, лесов, долин и гор». Впрочем, в некоторых славянских языках, например, болгарском и сербском, слово позорище до сих пор означает зрелище.

(Щелчок) А что значит это слово в современном русском языке? Бесчестье, постыдное, унизительное положение, вызывающее презрение.

8

Устаревшие слова

чаплажка

митенки

  • Мы иногда храним старые вещи. Вроде и не носим, а выбросить жалко. Вдруг пригодятся? (Щелчок) И в самом деле, наступает момент, когда, например, бабушкины перчатки, в которых пальцы остаются открытыми, вновь стали модными. Так и некоторые слова язык выбрасывает на обочину, но настаёт момент, когда они внезапно напоминают о себе. И тот, кто их забыл, выглядит глупо и смешно. Захотелось вам купить модные перчатки, и вы начинаете неумело объяснять продавцу: «Дайте мне померить перчатки без пальчиков». А ведь когда-то их называли одним словом. Каким? (Щелчок: Митенки )

(Щелчок) Впрочем, также одним словом называется не менее модная сегодня у мальчиков обтягивающая голову маленькая шапочка. Каким? (Щелчок: Чаплажка )

  • Проиллюстрируйте фразу из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя, сказанную одним героем другому: «Позволь, душа, я тебе влеплю один безе». Что вы нарисуете? (Один человек бросает в другого пирожное.) (Щелчок) А речь идёт всего лишь о поцелуе: безе (французское) – «поцелуй».
  • (Щелчок) Или весьма актуальное сегодня дивное выражение барашек в бумажке . (Щелчок) Так в XIX веке называли взятку.

безе

барашек в бумажке

8

Домашнее  задание  Упражнение 6:  - задание 1 письменно,  - задание 2 устно. Рефлексия  Какую цель вы ставили перед собой в начале урока и достигли ли её?  О каких процессах изменения языка вы узнали, какой из них вам запомнился и почему?  Какие мыслительные действия (операции) вы использовали, чтобы добыть знания? После комментария к домашнему заданию проводится рефлексия. 8

Домашнее задание Упражнение 6: - задание 1 письменно, - задание 2 устно.

Рефлексия

  • Какую цель вы ставили перед собой в начале урока и достигли ли её?
  • О каких процессах изменения языка вы узнали, какой из них вам запомнился и почему?
  • Какие мыслительные действия (операции) вы использовали, чтобы добыть знания?

После комментария к домашнему заданию проводится рефлексия.

8

Источники

Источники

  • С.И.Ожегов. Словарь русского языка. – М., Издательство иностранных и национальных словарей, 1961.
  • М.Аксёнова. Знаем ли мы русский язык? Книга 1 – М., Центрполиграф, 2012.
  • https://youtu.be/UZbni_Z1wf0 видео
  • http://cdbvizit.ru/wp-content/uploads/2013/05/ushinskiy-k.d.jpg
  • http://www.ukrlit.vn.ua/textbook/4klas/4klas.files/image043.jpg
  • http://gelikon-shop.com/img/p/2/8/1/5/6/28156-large_default.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/flashtuchka.206/0_40ce9_5074cc40_L.jpg
  • http://sao.mos.ru/upload/medialibrary/a72/vzyatka.jpg
Источники

Источники

  • http://specodejda19.ru/new/image/cache/import_files/e7/e7e6c74f-c232-11df-a585-0019d1fe59b5_84eabd1d-6fff-11e6-bcc9-001e672bf5f5-500x500.jpeg
  • http://www.bediva.ru/wp-content/uploads/2015/02/1.jpg
  • http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1a6eXJXXXXXamXFXXq6xXFXXXf/1-Pair-setengah-hitam-jari-melar-jari-wol-benang-rajut-Hobo-sarung-tangan.jpg
  • http://cdn4.slus.name/8c/1e/8c1ebd75985b8240c5543cd6e743bee0.jpg
  • http://izbrannoe.com.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/iblock/b9e/705_391_2/b9ed18b475bfd6611a6860a9ec6bf153.jpg?149018417146186
  • https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/46422/1/img12.jpg
  • http://4.bp.blogspot.com/-pRHUN_Pq8VA/VZJoLyQzoxI/AAAAAAAAHYU/05SjVeTQIOo/s1600/illjustracii-mertvye-dushi-hudozhnik-makovskoj-14.jpg