СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные слова и предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Данная модель урока разработана к программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Хлебинская Г.Ф). Урок раскрывает изучение темы «Вводные слова и предложения» в 11 классе. Согласно программе и календарно-тематическому планированию данный урок представляет собой урок применения предметных умений. Модель урока может быть реализована в классе со средней лингвистической подготовкой.

Особенностью данного урока является использование технологии развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль), ИКТ, исследовательской технологии  и имеет следующие структурные компоненты:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.       Актуализация знаний с целью применения предметных умений.

4.  Применение знаний и умений в новой ситуации

5.  Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

7.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На уроке применены такие виды деятельности учащихся, как :

  1. работа с информационным текстом, с учебником;
  2. конструирование предложений;
  3. самостоятельная работа с текстовым материалом;
  4. работа с таблицей, составление алгоритма, схем, опорного конспекта;
  5. монологические высказывания;
  6. анализ текста.

Подача материала в виде таблиц и схем позволяет представить научный материал наглядно и целостно. Это облегчает запоминание и делает образовательный процесс продуктивным, а повторение организовано  более эффективно. Выполнение разнообразных заданий способствует развитию навыков работы с текстом, повышает культуру речи, обеспечивая формирование не только коммуникативной, но и языковой,  и лингвистической компетенции.

Содержание урока отражает межпредметные связи: русский язык и литература. Это осуществляется путём использования текстов художественной литературы. Введены задания по выбору, побуждающие учащихся к поиску, к творчеству.

Всё это способствует развитию практических учений и навыков, повышению качества подготовки учеников к единому государственному экзамену по русскому языку.

Итогом данного урока является выполнение учащимися заданий  2, 17, 23, 24,  части 2 тестов в форме ЕГЭ, умение обособлять вводные слова и предложения в письменной речи.