Пояснительная записка.
Данная модель урока разработана к программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Хлебинская Г.Ф). Урок раскрывает изучение темы «Вводные слова и предложения» в 11 классе. Согласно программе и календарно-тематическому планированию данный урок представляет собой урок применения предметных умений. Модель урока может быть реализована в классе со средней лингвистической подготовкой.
Особенностью данного урока является использование технологии развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль), ИКТ, исследовательской технологии и имеет следующие структурные компоненты:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний с целью применения предметных умений.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
5. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке применены такие виды деятельности учащихся, как :
- работа с информационным текстом, с учебником;
- конструирование предложений;
- самостоятельная работа с текстовым материалом;
- работа с таблицей, составление алгоритма, схем, опорного конспекта;
- монологические высказывания;
- анализ текста.
Подача материала в виде таблиц и схем позволяет представить научный материал наглядно и целостно. Это облегчает запоминание и делает образовательный процесс продуктивным, а повторение организовано более эффективно. Выполнение разнообразных заданий способствует развитию навыков работы с текстом, повышает культуру речи, обеспечивая формирование не только коммуникативной, но и языковой, и лингвистической компетенции.
Содержание урока отражает межпредметные связи: русский язык и литература. Это осуществляется путём использования текстов художественной литературы. Введены задания по выбору, побуждающие учащихся к поиску, к творчеству.
Всё это способствует развитию практических учений и навыков, повышению качества подготовки учеников к единому государственному экзамену по русскому языку.
Итогом данного урока является выполнение учащимися заданий 2, 17, 23, 24, части 2 тестов в форме ЕГЭ, умение обособлять вводные слова и предложения в письменной речи.