Урок русского языкав 5 классе по теме: Вводные слова и словосочетания. Знаки препинания при них. Цели: Познакомить учащихся с понятием "вводные слова", их опозновательными признаками, ролью вводных слов в речи, знаками препинания при них. Задачи:вырабатывать умения видеть вводные слова в предложении; формировать умение конструировать предложения с вводными словами; формировать умение выделять вводные слова на письме запятыми; развитие познавательного интереса к языку и познавательной активности учащихся на уроке;воспитание интереса к предмету и вниманию к слову.
Этапы: Актуализация(загадки и синтаксический и пунктуационный разбор), объяснение нового материала,закрепление.
Просмотр содержимого документа
«Вводные слова и словосочетания. Знаки препинания при них»
5кл. русский язык Тема: Вводные слова и словосочетания
Разработала: Котелкова А.В. учитель русского языка
Цель урока: познакомить учащихся с понятием “вводные слова”, их опознавательными признаками, ролью вводных слов в речи;
Задачи урока:
образовательные:
выработать умение видеть вводные слова в предложении;
формировать умение конструировать предложения с вводными словами;
формировать умение выделять вводные слова на письме запятыми;
развивающие:
развитие познавательного интереса к языку и познавательной активности учащихся во время урока;
развитие внимания, логического и творческого мышления;
развитие речи учащихся;
воспитывающие:
воспитание интереса к предмету и внимания к слову;
воспитание любознательности, творческой активности;
Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков
1. Актуализация. Отгадать загадки и сделать синтаксический разбор, расставить знаки препинания.
Зубастый зверек грызет с визгом дубок.
Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крохи собирает на полях ночует коноплю ворует.
2. Объяснение нового материала.
Вводные слова и словосочетания - слова или словосочетания, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к сообщаемому. Выделются запятыми как обращения.
Вероятно, возможно, видимо, кажется, может быть, должно быть, по-видимому.
Конечно, разумеется, несомненно, безусловно, бесспорно, во-первых, наконец.
3. Закрепление
а) Введите в предложения вводные слова.
Кто-то стучит в дверь. Это опоздавший ученик. Сегодня мы закончим оформление выставки. Завтра можно будет заняться классной библиотекой.
б) Запишите предложения с вводными словами, выражающими уверенность и неуверенность говорящего.
Липа, несомненно, одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев.
В русских наших лесах, пожалуй,. нет дерева мощнее и красивее зеленого дуба. Не все из вас, быть может, видели лесную калину. В клетках воробьев. разумеется, не держат. По-видимому, эти лоси забрели в город в ночное тихое время.
в) Составьте устно предложения с вводными словами.
г) Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
И так день за днем г..товили Альку в д..лекий путь. Шили штаны рубахи в..зали теплые чулки варе..ки. И давно пожалуй можно было бы отправлятся Альке в п..ход но тут наступила лютая зима. А при таком морозе конечно недолго схв..тить и насморк или простуду и Алька терпеливо ждала теплого солнца.
4 Д/з
Списать, расставить знаки препинания, синтаксический разбор 4-го предложения.
Нужны ли тебе дорожные знаки? По-моему нужны. Во-первых все мы пешеходы. Во-вторых у тебя наверное есть велосипед. И наконец многое еще впереди: может быть ты когда подрастешь, сядешь за руль мотоцикла или автомобиля.
5. Подведение итогов.
Вопросы: Что такое вводные слова? Знаки препинания при вводных словах?