Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 211 имени
Леонида Ивановича Сидоренко»
(МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко)
Секция: «Математика»
Проект по теме: «Выбор геометрических фигур и характер человека»
Выполнила ученица 3Б класса
Сахарова Софья
Руководитель:
Васильева Елена Михайловна
учитель начальных классов
высшей категории
г. Новосибирск 2019
Введение
Цель : исследовать черты характера человека и особенности его поведения в зависимости от выбора геометрических фигур.
Задачи:
- Узнать, что такое психогеометрия?
- Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии.
- Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников.
- Анализ полученных результатов.
Теоретическая часть
Психогеометрия – наука изучения типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры.
Проективные методики исследования личности:
- Тест Роршаха;
- Тест Тат;
- Тест Деллингера.
Практическая часть I тест. 1 задание
№ п\п
фигура
1
К-во человек
2
10
3
5
4
5
5
3
2
Вывод : в нашем классе есть все фигуры. Количество выборов каждой фигуры в классе говорит о том, что большинство моих одноклассников – квадраты. Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс труженик, вынослив, внимателен к деталям и живет по плану, во всем соблюдает порядок, правила и традиции.
I тест. 2 задание
Фигура
привлекательность
Количество человек
1
5
2
10
4
3
5
2
4
7
5
4
6
4
5
3
6
4
2
5
6
2
12
5
3
6
3
4
1
11
Вывод:
- Какую бы фигуру человек не поместил на первое место, это основная фигура. Остальные четыре фигуры, близкие человеку.
- Может оказаться, что ни одна фигура полностью не подходит человеку. Тогда человека можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.
- Важно также значение фигуры, которую человек для себя ставит на последнее место – она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для него наибольшие трудности.
II тест
Фигура напоминает крышу дома.
Эта фигура похожа на колесо.
Фигура имеет острые углы.
Эта фигура похож на телефон.
У этой фигуры нет углов.
Эта фигура красивая и напоминает мяч.
Необычная фигура.
У этой фигуры 4 стороны, как в семье 4 человека.
Эта фигура извилистая.
Фигура напоминает молнию.
Эту фигуру легко нарисовать.
Фигуру интересно рисовать.
У этой фигуры 4 угла.
Эта фигура напоминает органайзер для мелочей.
У этой фигуры все стороны равны.
Фигура похожа на окно.
Эта фигура напоминает рамку телевизора.
III тест: Рисунок человека из геометрических фигур
III тип - тревожно-мнительный тип
451
433
442
Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.
III тест: (продолжение) Рисунок человека из геометрических фигур
V тип - интуитивный
253
244
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других. Обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества.
III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур
VI тип - изобретатель, художник и конструктор
145
Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур
IV Тип - ученый
316
334
Эти люди легко отстраняются от реальности, отличаются способностью разрабатывать свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и продумывают свое поведение.
III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур
VII тип – эмотивный
352
352
352
352
Люди этого типа обладают повышенным сопереживанием к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие.
Заключение
Работа была познавательной.
Цель и задачи достигнуты.
Я узнала об одном из способов деления людей на психологические типы.
Научилась определять с помощью теста особенности характера своих одноклассников.
Выводы:
- Те знания, которые мы получили, будут способствовать успешному общению ребят дома и в школе. Исследование личности с помощью психогеометрии помогает быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, какие черты преобладают. Предлагаемые психогеометрические тесты рекомендовано использовать в комплексе с различными методами изучения характера человека. Типы характера в чистом виде встречается редко. В каждом человеке несколько типов.
- Те знания, которые мы получили, будут способствовать успешному общению ребят дома и в школе.
- Исследование личности с помощью психогеометрии помогает быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, какие черты преобладают.
- Предлагаемые психогеометрические тесты рекомендовано использовать в комплексе с различными методами изучения характера человека.
- Типы характера в чистом виде встречается редко. В каждом человеке несколько типов.
Желаю Вам почаще находится в состоянии той фигуры, которая вызывает у Вас положительный настрой на жизнь!
Список источников информации
- Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. «Знание», 1991г.
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997 г.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, - Москва, «Просвещение», 1986 г.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах. Книга 2. – Москва, «Владос-пресс», 2002 г.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г.
- Интернетресурсы:
- https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/6264/
- https://www.b17.ru/article/psihogeometriccheskii_obraz_cheloveka/
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4206/ТЕСТ
- http://lmlnews.ru/test-rorshaha/ .
Спасибо за внимание!