СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выбор геометрических фигур и характер человека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"У каждого человека три характера, тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности" В.Гюго

Просмотр содержимого документа
«Выбор геометрических фигур и характер человека»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 211 имени Леонида Ивановича Сидоренко» (МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко) Секция: «Математика» Проект по теме: «Выбор геометрических фигур и характер человека» Выполнила ученица 3Б класса  Сахарова Софья Руководитель: Васильева Елена Михайловна учитель начальных классов высшей категории г. Новосибирск 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 211 имени

Леонида Ивановича Сидоренко»

(МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко)

Секция: «Математика»

Проект по теме: «Выбор геометрических фигур и характер человека»

Выполнила ученица 3Б класса

Сахарова Софья

Руководитель:

Васильева Елена Михайловна

учитель начальных классов

высшей категории

г. Новосибирск 2019

Введение Цель : исследовать черты характера человека и особенности его поведения в зависимости от выбора геометрических фигур. Задачи: Узнать, что такое психогеометрия? Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии. Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников. Анализ полученных результатов.

Введение

Цель : исследовать черты характера человека и особенности его поведения в зависимости от выбора геометрических фигур.

Задачи:

  • Узнать, что такое психогеометрия?
  • Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии.
  • Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников.
  • Анализ полученных результатов.

Теоретическая часть Психогеометрия – наука изучения типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры. Проективные методики исследования личности: Тест Роршаха; Тест Тат; Тест Деллингера.

Теоретическая часть

Психогеометрия – наука изучения типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры.

Проективные методики исследования личности:

  • Тест Роршаха;
  • Тест Тат;
  • Тест Деллингера.
Практическая часть  I тест. 1 задание № п\п фигура 1 К-во человек 2 10 3 5 4 5 5 3 2 Вывод : в нашем классе есть все фигуры. Количество выборов каждой фигуры в классе говорит о том, что большинство моих одноклассников – квадраты. Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс труженик, вынослив, внимателен к деталям и живет по плану, во всем соблюдает порядок, правила и традиции.

Практическая часть I тест. 1 задание

№ п\п

фигура

1

К-во человек

2

10

3

5

4

5

5

3

2

Вывод : в нашем классе есть все фигуры. Количество выборов каждой фигуры в классе говорит о том, что большинство моих одноклассников – квадраты. Это позволяет сделать вывод о том, что наш класс труженик, вынослив, внимателен к деталям и живет по плану, во всем соблюдает порядок, правила и традиции.

I тест. 2 задание  Фигура привлекательность Количество человек 1 5 2 10 4 3 5 2 4 7 5 4 6 4 5 3 6 4 2 5 6 2 12 5 3 6 3 4 1 11 Вывод:  Какую бы фигуру человек не поместил на первое место, это основная фигура. Остальные четыре фигуры, близкие человеку. Может оказаться, что ни одна фигура полностью не подходит человеку. Тогда человека можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. Важно также значение фигуры, которую человек для себя ставит на последнее место – она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для него наибольшие трудности.

I тест. 2 задание

Фигура

привлекательность

Количество человек

1

5

2

10

4

3

5

2

4

7

5

4

6

4

5

3

6

4

2

5

6

2

12

5

3

6

3

4

1

11

Вывод:

  • Какую бы фигуру человек не поместил на первое место, это основная фигура. Остальные четыре фигуры, близкие человеку.
  • Может оказаться, что ни одна фигура полностью не подходит человеку. Тогда человека можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.
  • Важно также значение фигуры, которую человек для себя ставит на последнее место – она указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для него наибольшие трудности.
II тест Фигура напоминает крышу дома. Эта фигура похожа на колесо. Фигура имеет острые углы. Эта фигура похож на телефон. У этой фигуры нет углов. Эта фигура красивая и напоминает мяч. Необычная фигура. У этой фигуры 4 стороны, как в семье 4 человека. Эта фигура извилистая. Фигура напоминает молнию. Эту фигуру легко нарисовать. Фигуру интересно рисовать. У этой фигуры 4 угла. Эта фигура напоминает органайзер для мелочей. У этой фигуры все стороны равны. Фигура похожа на окно. Эта фигура напоминает рамку телевизора.

II тест

Фигура напоминает крышу дома.

Эта фигура похожа на колесо.

Фигура имеет острые углы.

Эта фигура похож на телефон.

У этой фигуры нет углов.

Эта фигура красивая и напоминает мяч.

Необычная фигура.

У этой фигуры 4 стороны, как в семье 4 человека.

Эта фигура извилистая.

Фигура напоминает молнию.

Эту фигуру легко нарисовать.

Фигуру интересно рисовать.

У этой фигуры 4 угла.

Эта фигура напоминает органайзер для мелочей.

У этой фигуры все стороны равны.

Фигура похожа на окно.

Эта фигура напоминает рамку телевизора.

III тест:  Рисунок человека из геометрических фигур III тип - тревожно-мнительный тип 451 433 442 Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.

III тест: Рисунок человека из геометрических фигур

III тип - тревожно-мнительный тип

451

433

442

Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности. Не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.

III тест: (продолжение)  Рисунок человека из геометрических фигур V тип - интуитивный 253 244 Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других. Обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества.

III тест: (продолжение) Рисунок человека из геометрических фигур

V тип - интуитивный

253

244

Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Часто проявляют заботу о других. Обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества.

III тест (продолжение):  Рисунок человека из геометрических фигур VI тип - изобретатель, художник и конструктор 145 Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур

VI тип - изобретатель, художник и конструктор

145

Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

III тест (продолжение):  Рисунок человека из геометрических фигур IV Тип - ученый 316 334 Эти люди легко отстраняются от реальности, отличаются способностью разрабатывать свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и продумывают свое поведение.

III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур

IV Тип - ученый

316

334

Эти люди легко отстраняются от реальности, отличаются способностью разрабатывать свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и продумывают свое поведение.

III тест (продолжение):  Рисунок человека из геометрических фигур VII тип – эмотивный 352 352 352 352 Люди этого типа обладают повышенным сопереживанием к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие.

III тест (продолжение): Рисунок человека из геометрических фигур

VII тип – эмотивный

352

352

352

352

Люди этого типа обладают повышенным сопереживанием к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие.

Заключение

Работа была познавательной.

Цель и задачи достигнуты.

Я узнала об одном из способов деления людей на психологические типы.

Научилась определять с помощью теста особенности характера своих одноклассников.

Выводы:

  • Те знания, которые мы получили, будут способствовать успешному общению ребят дома и в школе. Исследование личности с помощью психогеометрии помогает быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, какие черты преобладают. Предлагаемые психогеометрические тесты рекомендовано использовать в комплексе с различными методами изучения характера человека. Типы характера в чистом виде встречается редко. В каждом человеке несколько типов.
  • Те знания, которые мы получили, будут способствовать успешному общению ребят дома и в школе.
  • Исследование личности с помощью психогеометрии помогает быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, какие черты преобладают.
  • Предлагаемые психогеометрические тесты рекомендовано использовать в комплексе с различными методами изучения характера человека.
  • Типы характера в чистом виде встречается редко. В каждом человеке несколько типов.

Желаю Вам почаще находится в состоянии той фигуры, которая вызывает у Вас положительный настрой на жизнь!

Список источников информации Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. «Знание», 1991г. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997 г. Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, - Москва, «Просвещение», 1986 г. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах. Книга 2. – Москва, «Владос-пресс», 2002 г. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г. Интернетресурсы: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/6264/ https://www.b17.ru/article/psihogeometriccheskii_obraz_cheloveka/ https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4206/ТЕСТ http://lmlnews.ru/test-rorshaha/ .

Список источников информации

  • Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. «Знание», 1991г.
  • Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997 г.
  • Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, - Москва, «Просвещение», 1986 г.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах. Книга 2. – Москва, «Владос-пресс», 2002 г.
  • Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г.
  • Интернетресурсы:
  • https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/6264/
  • https://www.b17.ru/article/psihogeometriccheskii_obraz_cheloveka/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4206/ТЕСТ
  • http://lmlnews.ru/test-rorshaha/ .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!